2023 BMW Alpina B5 GT: тот случай, когда M5 недостаточно быстрая

ноя 03, 2023

Немецкий тюнер Alpina объявил, что его долго существующая марка будет полностью поглощена BMW в 2025 году. Теперь пришло время начать прощаться, и ограниченная серия Alpina B5 GT, только что появившаяся в продаже в Европе и Азии, но не поставляющаяся в США, станет последней версией 5-й серии от Alpina.

2023-bmw-alpina-b5-gt-147-64a867d4455f5.jpg

Термин "тюнер" не совсем точно отражает тесные отношения между Alpina и BMW, которые существуют уже давно. Alpina всегда были отдельной компанией и зарегистрированы в Германии как независимый автопроизводитель. Однако они также сотрудничали с BMW в таких проектах, как высокопроизводительная версия X7 - XB7, а также участвовали в гоночных программах и выполняли контрактные инженерные работы для BMW. Уровень доверия был настолько высоким, что Alpina обычно получали доступ к новым моделям задолго до их поступления в продажу, чтобы заранее начать работу над собственными вариантами.

История 5-й серии Alpina

Многие из самых известных моделей Alpina были созданы на базе 5-й серии, хотя лишь немногие из них добрались до США, куда бренд обычно импортировал только свои самые крупные и дорогие модели. Первой версией среднеразмерного седана Alpina стала B7 Turbo поколения E12, выпущенная в 1978 году. Она оснащалась турбированной версией 3,0-литрового рядного шестицилиндрового двигателя BMW, что обеспечивало ей максимальную скорость в 248 километров в час. (В то время самый мощный автомобиль в стандартной линейке E12, 533i, мог развивать максимальную скорость только в 211 километров в час.) Alpina нашли свою нишу на немецком рынке, где неограниченные автобаны придавали максимальной скорости актуальность. За ней последовали более быстрые версии: к 1989 году B10 Bi-Turbo на базе E34 мог разгоняться до 288 километров в час, а B5 GT увеличил эту цифру до 328 километров в час.

2023-bmw-alpina-b5-gt-101-64a867c09f9db.jpg

Однако эта цифра является несколько консервативной, по словам генерального директора Alpina Андреаса Бовензипена, - во время испытаний B5 GT разгонялся значительно быстрее. Покупатели B5 также склонны максимально эксплуатировать свои автомобили. Бовензипен говорит, что типичный годовой пробег для автомобилей, проданных в Германии, составляет 30 000 километров.

B5 GT является эволюцией B5, продаваемого в 2018 году. Модель основана на M550i и использует тот же двухтурбинный 4,4-литровый V8 поколения N63, который также является основой для S63 M5. GT имеет больше мощности, чем обычный B5 или стандартный M5, благодаря пеработанной системе впуска и новому ЭБУ, который увеличивает пиковую мощность до 625 лошадиных сил, что на 26 лошадиных сил больше, чем у обычного B5, и всего на две лошадиные силы меньше, чем у могучего BMW M5 CS. Но GT выигрывает в крутящем моменте с колоссальным значением в 850 Нм, что на 100 Нм больше, чем у M5. У GT также есть средний выхлопной раздел, который придает ему более мускулистый звук.

2023-bmw-alpina-b5-gt-133-64a867cf68b6f.jpg

По сравнению с обычным B5, у GT также есть новый усилитель передней стенки, чтобы улучшить точность управления, более жесткие амортизаторы и новые тормозные колодки. Жесткость пружин, а также настройки активных стабилизаторов поперечной устойчивости и заднего рулевого управления остались без изменений. GT ездит на специальных шинах Pirelli P Zero, которые были разработаны специально для Alpina, и они обернуты традиционными 20-спицевыми дисками бренда, которые теперь имеют опциональную бронзово-золотистую отделку.

GT также получил небольшие "плоские крылья" по бокам переднего бампера для улучшения устойчивости на высокой скорости. Предлагаются как седан, так и универсал Touring, и ограниченный тираж составит 180 единиц Touring и всего 70 седанов. Вся выделенная квота уже распродана.

Alpina B5 GT на треке

К сожалению, нам не удалось испытать B5 GT в его естественной среде - на автобане, а удалось только лишь на гоночной трассе. Высокие скорости здесь по-прежнему возможны, но только кратковременно, учитывая ограниченную длину нескольких прямых этой 4,2-километровой трассы. Alpina B5 GT впечатляюще хорошо справилась со сложными условиями, особенно учитывая, что штормовой ветер накануне смёл большую часть надутого песка, который зачастую ограничивает сцепление.

2023-bmw-alpina-b5-gt-108-64a867c3b3f3f.jpg

Хотя сравнение с BMW M5 напрашивается, характер B5 GT совсем другой. В то время как M5 резкий и сердитый, Alpina B5 GT больше ориентирована на низкие обороты. Максимальный крутящий момент достигается при 3500 об/мин, и задержка практически незаметна; даже на самых крутых поворотах третья передача зачастую кажется более предпочтительным выбором, нежели вторая. Трансмиссия с гидротрансформатором не так быстра, как двухдисковая коробка передач, но все же переключается достаточно быстро в режимах Sport и Sport Plus. Ручной выбор передач возможен при помощи подрулевых лепестков, но в режиме Sport кажется, что лучше оставить коробку на подчинение самой себе, и в таком случае она работает почти так же хорошо.

Настройки шасси более мягкие, чем у M5, но крен кузова хорошо контролируется даже на трековых скоростях, а рулевое управление GT ощущается четким и естественным. В крутых поворотах передняя часть B5 склонна уходить в сторону при больших нагрузках. Alpina B5 GT имеет полный привод, но с обычным дифференциалом ограниченного скольжения, а не с системой распределения крутящего момента. Очевидно, что передача мощности сосредотачивается на задней оси, но нужно приложить реальные усилия, чтобы заставить GT утратить с ней сцепление.

2023-bmw-alpina-b5-gt-118-64a867c681158.jpg

Переход к Touring показывает, что ходовые качества схожи с седаном, хотя степень новизны куда выше. Alpina говорят, что Touring на 100 кг тяжелее седана и немного потерял в жесткости конструкции, но различия на тестовой трассе ограничились другой перспективой в зеркале заднего вида и, казалось бы, небольшим шумом в задней части автомобиля. BMW недавно подтвердили, что будут выпускать версию Touring M5 следующего поколения; она должна стать очень особенной, чтобы быть более убедительным универсалом, чем B5 GT Touring.

К сожалению, B5 GT станет в своем роде последним. Бовензипен говорит, что логика, лежащая в основе решения продать семейный бренд, была простой: третьи лица не способны добавить значительную производительность электромобилям. Классическое подразделение Alpina продолжит свою работу и имеет множество величайших хитов, над которыми можно поработать - B5 GT останется в памяти одним из них.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Иван

Алексей

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку