2023 BMW M2 против Porsche 718 Cayman GTS 4.0: как можно выбирать между ними?
апр 17, 2024
Три дня и четыре ночи. Именно столько продолжался этот эксперимент. Более 80 часов непрерывного дождя сводили нас с ума. Конечно, для некоторых из вас, это не проблема. А дождь на выходных? Просто соль на рану. Более того, на наших подъездных дорожках стояли 2023 BMW M2 и 2023 Porsche 718 Cayman GTS 4.0, собирая воду. Но пришло время ехать.
Выпускаем наших монстров на свободу
Как только дождь закончился, наш главный редактор и я помчались в холмистую местность, прекрасно понимая, что дороги, которые все еще оставались открытыми после того, как за одни выходные выпало годовое количество осадков, скорее всего, будут завалены грязью, камнями и другим мусором. Это был риск, на который мы были готовы пойти, ради того, чтобы провести время за рулем двух самых похожих друг на друга спортивных автомобилей, на которых нам доводилось ездить за долгое время.
К нашей огромной радости, прибыв на автомагистраль, мы обнаружили, что её покрытие находится в удивительно хорошем состоянии, учитывая все обстоятельства. Конечно, были места, где на дорогу обвалились камни, а в других местах по дороге все еще текла вода, не говоря уже о нескольких участках с засохшей грязью, которую еще не успели полностью соскрести. Нам было все равно; мы просто снизили скорость.
Разумеется, уничтожение машин не входило в наши планы, к тому же у нас уже были результаты испытаний. Это отдельная история; как оказалось, мы могли просто протестировать один из автомобилей и скопировать результаты. Настолько они близки. Ну, разве что ценники их имеют отличие, но мы решили еще до начала испытаний, что не будем на них смотреть. Мы оцениваем это так, как раньше оценивали лучший автомобиль для водителя. Побеждает тот автомобиль, который нам больше нравится, и точка. Никаких колебаний и размышлений о стоимости и о том, сколько Miata первого поколения можно купить за те же деньги.
Сравнение числовых показателей 2023 BMW M2 и Porsche 718 Cayman GTS 4.0
Мысль о том, будто эти два автомобиля являются копией друг друга - не преувеличение. Обе машины разгоняются до 100 км в час за 3,5 секунды и преодолевают 400-метровку за 11,8 секунды. На финише автомобиль BMW движется немного быстрее - 193,4 км в час против 191,5 км в час у Porsche 718 Cayman GTS 4.0. Результат любой гонки на дрэг-рейсинге сводится ко времени реакции пилота.
Особенно интересно то, насколько по-разному эти две машины достигают одинакового результата. Конечно, у обоих шестицилиндровые двигатели, но у BMW M2 на 3,0-литровой рядной шестерке висит пара турбонагнетателей, что совместно выдает 453 л.с. и 550 Нм крутящего момента. Оппозитный двигатель Porsche имеет естественный впуск и полагается на рабочий объем, чтобы справиться с нагрузкой. 4,0-литровый расположенный в середине двигатель раскручивается до 7800 оборотов в минуту (на 300 больше, чем у BMW M2), чтобы выжать 394 л.с. и 430 Нм крутящего момента.
Не похоже на равную борьбу, пока не взглянешь на вес и габариты. Porsche 718 Cayman GTS 4.0 почти на 270 кг легче 2023 BMW M2, что дает ему соотношение веса к мощности 3,76 кг на лошадиную силу, против 3,86 кг у BMW M2. Здесь играют роль два основных фактора, первый и самый очевидный - у Porsche 718 Cayman GTS 4.0 нет заднего сиденья, а у BMW M2 оно есть. Во-вторых, BMW 2-й серии во многом унифицирована с более крупными автомобилями 3-ей и 4-ой серии, что влияет на ее размеры и вес. На самом деле, M2 возвышается над Cayman. Она на 142 мм длиннее, на 86 мм шире и на 127 мм выше, а также ее колесная база длиннее на 272 мм.
Если вы думали, что весь этот дополнительный вес между колесами BMW негативно скажется на торможении, вы ошибаетесь. Обе машины останавливаются со 100 км в час за 30,5 метров, хотя BMW M2 для этого использует физически более крупные тормоза.
Наверняка это должно как-либо проявиться в наших тестах управляемости. Не совсем так. Cayman показывает немного более высокий средний боковой g на скользящей площадке, 1,06 против 1.04 у M2, но это небольшое преимущество не переносится на нашу трассу в форме “восьмёрки”. Обе машины прошли круг за 23.2 секунды, при этом BMW M2 фактически показал средний результат 0,89 g против 0.87 у Porsche Cayman.
Очевидно, конечное решение по победителю этого сравнения нельзя вынести с помощью цифр. В этом они слишком похожи. Или все-таки можно?
И тут мы решили просто молча проехаться
«Крутящий момент», - сказал наш главный редактор, как только проехал на обеих машинах. «Я забыл, что нужно выжимать все соки из Cayman, чтобы хоть что-нибудь получить. Нас так избаловали мощными машинами, что мы забываем, каково это - водить такую».
Есть и другие различия, и мы перейдем к ним позже, но именно разница в крутящем моменте бьет по лицу, поэтому с нее и нужно начинать. На самом деле, BMW M2 ничуть не быстрее Porsche 718 Cayman GTS 4.0, но за рулем вы никогда этого не поймете. Разогнанный до максимума через экран настройки с тысячами возможных комбинаций параметров, M2 вжимает вашу голову в подголовник каждый раз, когда вы касаетесь педали. Если вы только что вышли из Cayman, вам потребуется полная перекалибровка правой ноги. Рекомендуется начинать с промежуточной настройки двигателя, прежде чем переходить в режим полной атаки.
Как только вы научитесь не нажимать на педаль, а слегка ее касаться, M2 станет вызывать привыкание. Подача мощности ощущается такой же мгновенной, как у электромобиля, как будто двигатель всегда выдает максимальную мощность и крутящий момент независимо от оборотов. Неважно, едете ли вы намного выше или намного ниже установленного ограничения скорости, каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа, машина пытается выпрыгнуть из-под вас.
Тормоза и рулевое управление требуют такой же деликатности. У них также есть несколько настроек, и здесь мы снова рекомендуем осваивать их постепенно. Педаль тормоза реагирует на ход, а не на давление, поэтому малейшего движения будет достаточно. Резко нажмите на нее, как на обычную педаль тормоза, и машина встанет на дыбы. То же самое и с рулевым управлением. Вы должны замедлить руки и делать небольшие, точные движения, иначе получите слишком резкое рулевое управление и будете вынуждены постоянно подруливать. Мы рады сообщить, что BMW наконец-то поняли это и запрограммировали хорошую тяжесть руля; средняя настройка не кажется ни слишком легкой и расплывчатой, ни избыточно тяжелой, как две другие опции.
С уменьшением воздействия M2 превращается в супергероя. Он выпрыгивает из поворотов и мчится вперед, как автомобиль с мощностью вдвое больше, затем останавливается и проносится через следующий поворот, как олимпийский горнолыжник. Все в нем мгновенно и непреклонно. Машина кажется одержимой и неуправляемой, каждое ваше действие - это новый поток адреналина, поступающего прямиком в ваши вены. Это истинное возбуждение в механической форме.
«Это определенно более дикий опыт езды, чем на Cayman», - сказал наш главный редактор. «Когда вы нажимаете на газ, когда вы нажимаете на педаль акселератора, BMW M2 напрягается. Она хочет буксовать, хочет дрифтовать, хочет ехать боком, особенно в условиях низкого сцепления, где среднемоторный Cayman обладает огромным сцеплением».
Cayman делает все наоборот, в его случае это скорее контролируемый снос, чем разрушительный шар. Все ощущается более расслабленным и продуманным, более изысканным и тонким. Если M2 - это Халк, крушащий все на своем пути, то Cayman - это Супермен, наблюдающий за всем в замедленном темпе и легко уклоняющийся от каждой опасности. Они оба по сути непобедимы, но подходят к своему геройскому делу совершенно по-разному.
У всех органов управления Cayman огромный запас хода. Вам действительно нужно повернуть рулевое колесо больше чем на несколько градусов и использовать весь ход педали газа, а не только первые миллиметры. Тормоза работают по принципу давления, а не хода педали, так что вам придется немного напрячь мышцы ног. Вы делаете более крупные, но не менее точные движения, чтобы добиться того же результата, и при этом чувствуете себя менее суматошно.
Здесь также требуется меньше настроек. У Porsche 718 Cayman GTS 4.0 есть четыре режима и возможность отдельно регулировать жесткость амортизаторов и звук выхлопа. Вы включаете режимы, карта переключения передач меняется, держа передачи дольше на подъеме и переключаясь вниз раньше на спуске. По сравнению с BMW M2, здесь не так много нюансов, что способствует этому легкому и непринужденному очарованию.
Многие из этих более спокойных черт характера можно напрямую связать с весом. BMW M2 действительно ощущается на 270 кг тяжелее, чем Cayman, что заставляет автомобиль Porsche чувствовать себя еще более деликатным и ловким при смене направления. Будучи физически меньшим автомобилем, он создает ощущение, будто вы одеты в суперкостюм из спандекса, а не в механический экзоскелет, и Cayman, кажется, огибает повороты таким образом, как BMW M2 просто не может. Он также никогда не ошибается, тогда как тяжелый спереди и мощный BMW M2 склонен к легкой недостаточной поворачиваемости при слишком сильном нажатии и потенциально дикой избыточной поворачиваемости при агрессивном использовании педали газа. Cayman не делает ни того, ни другого.
Porsche 718 Cayman GTS 4.0 на той же скорости, что и M2, ощущается совсем не так быстро, и не требует такой концентрации внимания. Чтобы получить те же острые ощущения от Cayman, вам нужно вести машину намного быстрее и жестче. M2 весь день раздает бесплатные пощечины, чтобы держать вас в тонусе, а Cayman заставляет вас каждый раз вносить предоплату. Учитывая дорожные условия в день нашего теста, выжать из Cayman максимум было просто невозможно, но M2 был более чем готов к этому. Возможно, если бы мы поехали на гоночную трассу, все могло бы сложиться по-другому, но в современном суматошном мире вы берете те дни для вождения, которые вам даются. «На Porsche 718 Cayman GTS 4.0 вы просто давите, давите и давите все сильнее», - сказал главный редактор, «и здесь легче достичь его максимума и вашего максимума».
Остальная часть нашей поездки
Разумеется, гонки по холмам заняли лишь малую часть времени, которое мы провели за рулем. Чтобы добраться до них, требуется преодолеть множество автомагистралей и дорог с обычным покрытием, где спорткары не всегда чувствуют себя комфортно. Самое замечательное в этих двух то, что они оба чувствовали себя комфортно.
Независимо от того, сколько настроек вам нужно изменить, чтобы добиться этого, обе эти машины превращаются в достаточно удобные автомобили для повседневных поездок, когда их об этом просят. BMW M2 едет немного жестче, что в значительной степени связано с её большим весом. Она также не так плавно переключает передачи, как Cayman, в спокойном режиме, постоянно напоминая вам, что это прежде всего спортивный автомобиль, а во вторую очередь - практичный. К тому же он абсолютно ужасен с точки зрения расхода топлива, когда вы его поддавливаете, и просто плох, когда вы этого не делаете, так что независимо от того, насколько это влияет на ваш кошелек, это повлияет на ваш график из-за более частых остановок на заправках. Porsche 718 Cayman GTS 4.0 в этом ненамного лучше, но у него хотя бы имеется больший топливный бак, поэтому вам не придется заправляться так же часто.
Тот момент, когда нужно выбрать только одного победителя
«Это один из самых близких сравнительных тестов, в которых я когда-либо участвовал за свою 22-летнюю карьеру, если не самый близкий», - сказал наш главный редактор. «Они действительно очень похожи, и в зависимости от настроения я могу выбрать любой из них. Я могу получить столько же удовольствия от одного автомобиля, сколько и от другого. Вот насколько они близки. Никаких шуток, никакой лжи, никаких увиливаний, потому что мы боимся выбрать победителя. Они идут вместе за ручку».
Но мы, всё-таки, сделали наш выбор
«Porsche 718 Cayman GTS 4.0 привлекает определенного водителя, который ценит и понимает определенный тип производительности», - продолжил он, «что означает эта производительность и что нужно сделать, чтобы получить от нее максимальную отдачу. То есть, раскручивать его сильнее, понимать, какое сцепление у вас есть и насколько сильно вы можете входить в поворот, но это, безусловно, более стабильная платформа. Приносит ли это удовольствие на ежедневной основе? Скорее всего, нет».
В этом суть. BMW M2 - это абсолютное безумие, когда вы его пожелаете. Нет необходимости подталкивать себя или машину к абсолютному пределу, чтобы получить свою дозу адреналина. Любая возможность напрячь двигатель - это возможность получить веселье, которое заставляет вас смеяться. При прочих равных условиях, 2023 BMW M2 на той же скорости и на той же дороге доставляет больше удовольствия, чем Porsche 718 Cayman GTS 4.0, если только вы не едете на пределе. С такой палитрой возможностей, характера, соблазнительности просто невозможно соперничать.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.