2023 Hyundai Ioniq 5 vs Tesla Model Y: У Ioniq 5 есть все, чтобы бросить вызов вездесущему семейному автомобилю Tesla. Или же нет? Сейчас разберемся!
ноя 27, 2023
По состоянию на июль 2023 года самым продаваемым автомобилем в мире являлся Tesla Model Y. Китай внес в это большой вклад. Однако в Америке самым продаваемым внедорожником, не являющимся пикапом, является... Tesla Model Y. Да, компактный электрический внедорожник от бренда, созданного Илоном Маском, опередил Toyota RAV4 и занял первое место среди непикапов. (Продажи пикапов Ford F-Series, Chevrolet Silverado и Ram превысили продажи Model Y.)
Почему так много людей по всему миру выбирают Tesla Model Y в качестве автомобиля? Мы можем избавить вас от нужды в догадках: это фантастический продукт. Универсальный, практичный, эффективный, оснащенный передовыми технологиями и отличный в управлении. Что в нем не любить, кроме того, что он есть у большого количества людей? В свою очередь, Hyundai хотят задать другой вопрос: почему бы не стильный Ioniq 5? Мы думаем, что это настолько хороший вопрос, что организовали этот сравнительный тест.
Перейдем к сравнению
Hyundai Ioniq 5 выходит на этот конкурс с преимуществом, получив награду SUV года 2023 в некоторых крупных автоизданиях. Самый большой вопрос, которым мы задавались, присваивая ему звание победителя, заключался в том, является ли Ioniq 5 на самом деле кроссовером. В итоге мы решили, что да, а все остальное не вызывало вопросов, и мы описали его «переосмыслением кроссовера, изменившим правила игры». Поездка на нем по холмистой местности лишь подтвердила, насколько мы были правы. Этот автомобиль просто шикарен в управлении.
Ioniq 5 Limited, который мы сравниваем с Tesla Model Y, оснащен двумя двигателями и общей мощностью 320 лошадиных сил и крутящим моментом 605 Нм. Он оснащен аккумуляторной батареей емкостью 77,4 кВтч и запасом хода по EPA в 428 км. Благодаря 800-вольтовой электроархитектуре Ioniq 5 может использовать 350-киловаттные зарядные устройства и заряжаться с 10 до 80 процентов за 18 минут. Это очень быстро. Но такой оснащенный Hyundai обойдется вам в кругленькую сумму. Tesla Model Y также оснащена двумя двигателями, общей мощностью 384 л.с. и крутящим моментом 508 Нм. Model Y имеет большую аккумуляторную батарею емкостью 84,6 кВтч и запас хода по EPA в 531 км. Однако ее более примитивная 400-вольтовая электроархитектура означает, что она заряжается медленнее, чем Hyundai. Ожидайте, что на 40-минутной зарядке на станции Tesla Supercharger вы сможете зарядить аккумулятор с 10 до 80 процентов.
Сложно точно сказать, сколько стоит автомобиль Tesla, поскольку еженедельные, если не ежедневные обновления цен (часто в виде снижений) кажутся нормой. Кроме того, с тех пор, как Tesla упразднили свой отдел коммуникаций, нет возможности брать напрокат автомобили для прессы, как мы делаем со всеми другими автопроизводителями. При этом большая часть цены тестируемого автомобиля приходится на опциональную (и по праву спорную) функцию Tesla Full Self-Driving, которая стоит 15 000 долларов и на самом деле не может ездить самостоятельно. Более того, мы даже не смогли ее активировать, но наше подозрение в том, что тот, кто сдал нам машину в аренду, отключил эту функцию, поэтому при вынесении вердикта мы вычтем ее из стоимости. Рассмотрим объективные факты
Tesla Model Y легко побеждает в категории "пространство для вещей". Model Y имеет большой багажник под капотом, который может вместить солидную коляску, а вот зачем открывается капот у Hyundai, мы не совсем понимаем. Разве что можно засунуть мягкий рюкзак вместе с зарядным кабелем в этот небольшой отсек, но это максимум. Ioniq 5 также весит значительно больше Model Y: 2120 кг против 1967 кг. Мы не уверены, почему так вышло, поскольку автомобиль Hyundai имеет меньшие внешние габариты, а Tesla Model Y оснащена более крупной батареей. Тем не менее, дополнительный вес 2023 Hyundai Ioniq 5, похоже, не влияет ни на что в плане ощущений или производительности.
В ускорении два автомобиля абсолютно равны, разгоняясь от 0 до 100 км в час всего за 4,4 секунды. Такова мощность V-8 в том, что, скорее всего, заменит ваш Camry. Это просто великолепно.
Преимущество Tesla Model Y в лошадиных силах проявляется к концу 400-метровки, где она обгоняет Hyundai Ioniq 5 на полсекунды, 12,7 секунды при 185 км в час против 13,2 при 166,2 км в час. Просто для понимания, 2023 Honda Civic Type R, заслуженный высокопроизводительный автомобиль, разгоняется до 100 км в час за 5,3 секунды и проходит 400-метровку за 13,9 секунды при 168 км в час. Конечно, есть и более быстрые электромобили и кроссоверы, но в этом ли ценовом диапазоне? Это действительно впечатляет. Тормозная способность этих двух автомобилей примерно равна, но более крупные тормоза и меньший вес Model Y помогают ей остановиться со скорости 100 км в час за 35,97 м против 37,19 м для Ioniq 5. Большим сюрпризом тестовой сессии стала восьмиобразная трасса, где более тяжелый и менее мощный Hyundai Ioniq 5 отстал от Tesla Model Y всего на одну десятую секунды (25,6 против 25,5). Возможно, это связано с шинами, так как корейская машина имеет немного большее сцепление (0,87 g) на площадке для экстренного торможения, чем американская (0,85 g).
Немного субъективного мнения
В качестве дорожных испытаний мы провели яркий, солнечный день, гоняя эти две машины по диким окрестностям Беларуси, где мы сразу же поняли, что проводим очень близкое по накалу сравнение. Общее впечатление: за все, что один конкурент делал хорошо, другой получал очко за что-то другое. Например, у автомобиля Tesla было лучшее рулевое управление, но Hyundai Ioniq 5 лучше ездил и контролировался. У Tesla было намного больше места для хранения вещей, но Hyundai выглядел в пять-десять раз лучше. И так далее. Один из тестировщиков: "Я знал, что сравнение будет близким, но это еще ближе, чем я ожидал. Мне действительно сложно определиться".
Как уже упоминалось, Ioniq 5 легко выигрывает в плане внешности. Мы не откроем Америку, сказав, что Ioniq 5 имеет один из самых смелых и дерзких автомобильных дизайнов последних лет, и Hyundai продают некоторые из них исключительно из-за внешности. Конечно, дизайн поляризующий, и некоторым людям не понравится 8-битный внешний вид в стиле DeLorean 80-х годов, но для таких людей родственный бренд Kia продает более гладкую штуку под названием EV6, которая в остальном функционально идентична. Tesla Model Y по-прежнему выглядит как какая-то сердитая рыба, и она настолько популярна, что ее стиль быстро наскучил. Салон - еще один пункт, где Hyundai понравился нам больше, чем Tesla. "Есть так много людей среди компаний-автопроизводителей, которые с радостью отрезали бы себе конечность, чтобы сокращение затрат их компании воспринималось так же положительно, как фанаты Tesla воспринимают это", - сказал эксперт. "Поместить все на экран и оставить приборную панель пустой как-либо стильно, минималистично и дальновидно? Когда другие производители идут по этому пути, это считается дешевым". Многим нашим редакторам интерьер Model Y кажется слишком суровым, и нам по-прежнему не нравится, что приходится поглядывать на единственный экран, чтобы увидеть скорость автомобиля. Конечно, любой владелец, скорее всего, быстро привыкнет к этому, и большой центральный экран, который управляет почти всем, кроме аварийной сигнализации, работает действительно хорошо. Он логичен и прост в использовании.
Мы готовы отдать победу Hyundai Ioniq 5 в этом компоненте только потому, что у него есть шторка для стеклянной крыши. Очевидная вещь, которую следует включить в автомобиль, для которого самые большие рынки находятся в залитых солнцем частях мира. (Сообщение всем другим автопроизводителям: стеклянная крыша без шторки - просто неправильно.) В отличие от экстерьера, в интерьере Ioniq 5 нет ничего особенно революционного или передового. Тем не менее, мы нашли его предпочтительнее суровости Model Y просто потому, что он хотя бы был каким-то образом стилизован. Внутри он тоже кажется немного более просторным, и хотелось бы отдельно отметить подушку для голеней, которая выдвигается из водительского сиденья, когда вы превращаете его в кресло-реклайнер (режим Relax) во время ожидания зарядки.
Что насчет ходовых возможностей?
На дороге эти два кроссовера действительно равные соперники. Одной из причин, по которой электромобили настолько эффективны, является их способность улавливать энергию с помощью рекуперативного торможения. Это позволяет осуществлять однопедальное вождение, при котором для замедления автомобиля используются двигатели, а не тормоза, поэтому вам редко доводится нажимать на педаль тормоза. Tesla преуспевают в этом параметре.
"Я ярый сторонник однопедального вождения", - сказал эксперт, "и мне просто нравится, что Tesla делают это лучше". Пример: вы едете по улице и видите желтый или красный свет. В обычном автомобиле вы отпускаете педаль газа и начинаете нажимать на педаль тормоза. Model Y запрограммирована таким образом, что простое отпускание педали газа означает, что вы остановитесь в том же самом месте, где остановились бы, используя педаль тормоза. Hyundai Ioniq 5, с другой стороны, не совершает остановку самостоятельно, его рекуперативное торможение иногда трудно рассчитать. Кроме того, в отличие от Model Y, здесь вы должны помнить о необходимости переключать Ioniq 5 в режим высокой рекуперации (потянув за левую подрулевую лапку) каждый раз, когда вы садитесь в машину и начинаете движение.
Тем не менее, несмотря на то, что мы отдаем предпочтение ощущению рулевого управления и однопедальной функции Tesla Model Y, мы считаем, что Hyundai Ioniq 5 - это лучшая машина для вождения из представленных здесь. Во-первых, само качество езды намного лучше, и мы думаем, что все это из-за более длинной колесной базы Ioniq 5 - 3000 мм против 2890 мм. Ioniq 5 также демонстрирует лучший контроль над кузовом и гораздо меньше писков и вмешательства. Мы были удивлены тем, сколько сигналов издает Model Y, а также степенью вмешательства системы контроля тяги. Hyundai Ioniq 5 определенно веселее управлять на очень узкой и извилистой дороге, чем Tesla Model Y. С отключением системы контроля тяги Ioniq 5 становится просто зверем! Тем не менее, оба кроссовера настолько хороши, что, закончив наши оценочные круги, мы не смогли понять, какой электромобиль по итогу займет первое место. При настолько близком результате мы рассматривали наши выводы и полученный опыт со всех сторон, но все никак не могли выбрать победителя.
Пришло время распределить места
И все же, победу одерживает 2023 Tesla Model Y. Почему? Все дело в зарядке. После вождения мы решили зарядить автомобили, продолжая спорить и размышлять. Один из тестировщиков взял Model Y, подключил ее к Supercharger рядом с тем местом, где мы ели, и через 40 минут отключил ее, к тому времени автомобиль был заряжен на 80 процентов. Он ничего не нажимал, ничего не касался — ни телефона, ни приложений, ничего. У второго тестировщика был совершенно другой опыт зарядки с Hyundai Ioniq 5. Неподалеку находилась зарядная станция с четырьмя зарядками. Все четыре были заняты. Второй тестировщик позвонил первому, и тот сказал ему, что у Tesla Supercharger 16 зарядных устройств, и, где-то из них 14 были доступны, когда он подключался. Второй тестировщик сидел и ждал, пока его Hyundai Ioniq 5 зарядится.
Через 10 минут он заметил, как два человека вышли из одного из теоретически заряжающихся автомобилей, а именно новенького BMW i4. Оказалось, что они не смогли запустить зарядное устройство, но парень из дилерского центра, где они его купили, должен был приехать и помочь. Мог ли тестировщик зарядиться в это время? Нет, они не хотели отдавать свое место. Так что он сидел, и они сидели. Появился представитель дилерского центра, они повозились с i4 около 10 минут, а затем уехали. Бедолага уже было почувствовал себя победителем, подъехал и увидел на экране зарядного устройства ошибку UNIX. В этом месте зарядка Hyundai Ioniq 5 оказалась невозможной, поэтому он проехал 12 км до ближайшей станции EVgo, по пути проехав две другие станции Supercharger — где были свободные зарядные устройства. Его первые две попытки не увенчались успехом: одна из них с использованием кредитной карты истекла, а затем он просто не смог подключиться с помощью приложения. Когда он уже потерял всякую надежду, от зарядного устройства отъехал BMW iX, и водитель сказал тестировщику, что у него были аналогичные проблемы с зарядным устройством, которое наш бедолага пытался использовать, но дал попробовать то, из которое он освободил. Это сработало, и примерно за 12 минут Ioniq 5 зарядился с 40 до 80 процентов.
Этот пример разницы между двумя типами общественных зарядных станций — Tesla и другими, часто неисправными, — является типичным для того, что мы наблюдали с тех пор, как в 2013 году многие крупные издания назвали Tesla Model S автомобилем года. Самое забавное то, что в тот же день, когда мы оценивали эти два автомобиля, General Motors, Honda, Stellantis, BMW, Mercedes-Benz, Kia и Hyundai объявили об организации альянса по созданию сети зарядных станций для электромобилей, которая будет конкурировать с Tesla. Это произошло буквально в тот же день, когда Hyundai Ioniq 5 пришлось подключить к трем разным устройствам, чтобы начать заряжаться. Наша реакция на это находится где-то между «Чего вы так долго ждали?» и «Боже, не-е-ет!» Кроме того, многие крупные автопроизводители, включая Ford, GM и Volvo, принимают стандарт зарядки Tesla NACS, который позволит этим брендам получить доступ к Supercharger’ам.
Теперь, если вы планируете приобрести электромобиль и установить зарядное устройство 2-го уровня у себя дома, многое из вышеперечисленного просто не будет являться проблемой. Вы подключаетесь на ночь и просыпаетесь с заряженной батареей до того уровня, которого вам хватит на следующий день. В этом случае можно выбрать любой из этих электромобилей, исходя из вкусовых предпочтений, так как оба они абсолютно поразительны. Однако если это не так и у вас нет автомобиля Tesla, то вышесказанная история, вероятно, отражает ваш опыт владения электромобилем. Что касается Hyundai Ioniq 5 и Tesla Model Y, то при всех прочих равных — а мы считаем, что эти два электрических кроссовера действительно равны — простота зарядки Tesla ставит Model Y чуть выше. До скорых встреч!
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.