2024 Hyundai Kona против 2024 Subaru Crosstrek: миссия имеет значение
янв 10, 2024
Не каждое автомобильное сравнение имеет явного победителя и проигравшего. Когда уровень вовлеченности водителя и прочие факторы практически равны, дело доходит до неосязаемых факторов, таких как выполнение некой миссии, чтобы определить, какой автомобиль наилучшим образом удовлетворит потребности будущих владельцев. Даже в случае с субкомпактными кроссоверами, такими как 2024 Hyundai Kona и 2024 Subaru Crosstrek, лишь малейшее различие может разделять первое и второе место. Их целевые аудитории могут быть радикально разными, но оба эти автомобиля очень хорошо выполняют то, для чего они были созданы.
Линейка Kona отмечает свой семилетний юбилей, а Crosstrek’и, в свою очередь, засоряли парковки уже более десяти лет. Каждый из них обрел новое поколение в 2024 году, с кроссовером Hyundai, становящимся больше и визуально более вызывающим, и кроссовером Subaru, добавляющим облицовку и становясь более изящным. Чтобы сравнить модели из обоих линеек с самым мощным двигателем и наиболее близкими базовыми ценами, мы взяли на тест Crosstrek версии Limited и Kona версии N Line. Дополнительная стоимость нашей версии Hyundai Kona была обусловлена двухцветной краской и напольными ковриками, а цена Subaru Crosstrek была раздута на пару тысяч долларов за счет дополнительной краски и пакета, содержащего солнцезащитный козырек, стереосистему и надстройки навигации.
2-е место: 2024 Hyundai Kona N Line
Более чем любой другой субкомпактный кроссовер, обновленный Hyundai Kona похож на то, будто он был придуман в лихорадочном сне какого-то сумасшедшего кинорежиссёра. Ныне производимая модель была также смело стилизована, но новая модель возвела эту смелость в абсолют - некоторые из тестировщиков назвали ее красивой, другие же сказали, что она выглядит нелепо. Внешний вид N Line является сравнительно простым, в основном заменяя серые окантовки крыльев окрашенными в цвет кузова деталями и принимая более свирепый вид.
Новый Kona стал длиннее на 168 мм в целом, а его колесная база была увеличена на 58 мм. Теперь он практически в точности повторяет размеры Crosstrek, но немного более высокий Kona имеет лучшую внутреннюю компоновку, которая делает его более просторным, а заднее сиденье теперь достаточно свободное, чтобы считаться первоклассным. Помимо превосходного количества пространства для пассажиров, его приборная панель выглядит более футуристичной, нежели у Subaru Crosstrek, которая все еще имеет аналоговые приборы. Наряду со стильными двойными дисплеями Hyundai и физическими переключателями мы восхищаемся множеством практичных функций салона, таких как полка для хранения на приборной панели и меняющаяся форма центральной консоли.
К сожалению, увеличение высоты Kona погасило часть его очарования на дороге. В уменьшении ловкости и маневренности напрямую виноваты дополнительный вес и более длинная колесная база. По крайней мере, он остается верным - хотя и сравнительно скучным - объектом вождения. Несмотря на 19-дюймовые колеса и узкие боковины, тугая езда Kona ограничивает крен кузова, не позволяя слишком частым ударам добраться до наших пятых точек. Руль с тонким ободком реагирует довольно быстро, что удобно, когда вы едете по городу, но он дергается, когда вы мчитесь по автомагистрали.
Kona N Line оснащена турбированным 1,6-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 190 лошадиных сил, который остался неизменным, но теперь он подключается к обычной восьмиступенчатой автоматической коробке передач, которая исправляет рывки старой семиступенчатой двойной муфты. Сбросив дополнительные 90 кг снаряженной массы, 2024 Hyundai Kona разгоняется до 100 км в час за 7,5 секунд, что почти на секунду медленнее, чем модель 2018 года. Новый Kona все еще чувствует себя проворным благодаря отзывчивому нажатию на дроссель, и он опережает 2,5-литровый Crosstrek по всем показателям ускорения, но все же немного неприятно видеть, что ускорение изменилось в негативную сторону.
Хотя Kona превзошла свой расход по EPA в 8,11 л на 100 км по автомагистрали во время нашего практического теста на скорости 120 км в час, ее расход в 7,59 л на 100 км больше, чем был у предшественника, и больше, чем у 2024 Subaru Crosstrek, на целых 0,87 л. Расход Hyundai Kona в смешанном цикле также увеличился с 8,11 л до 9,05 л на 100 км в сравнении с предыдущим поколением.
Да, новый Kona имеет довольно много пространства внутри, но и другие субкомпактные кроссоверы, такие как Chevrolet Trax и Volkswagen Taos, являются схожими в этом компоненте. Кроме того, несмотря на то, что Hyundai Kona имеет больше грузового пространства, чем раньше, кроссовер Hyundai вмещал семь ручных чемоданов за своими задними сиденьями, как и Crosstrek. Сложив спинки их сидений в Crosstrek можно будет поместить на два чемодана больше (всего 22 чемодана) по сравнению с Kona.
Кроме более просторного заднего сиденья, единственными преимуществами Kona перед Crosstrek являются более резвая динамика и более красивый интерьер. Он хоть может и выглядит как космический корабль, но теперь Kona больше напоминает транспортное средство, удовлетворяющее большую часть людей, но по-настоящему возбуждая немногих.
1-е место: 2024 Subaru Crosstrek Limited
Третье поколение Subaru Crosstrek не вызывает бурных обсуждений своим внешним видом. Нам пришлось дважды взглянуть на нее, чтобы распознать в ней новую версию, но более внимательное исследование проявило более выступающие крылья и более суровую переднюю часть на том же клиренсе 221 мм. Поклонники бренда Subaru найдут автомобиль приятно знакомым, а новички, в свою очередь, смогут лучше отличить его от хэтчбека Impreza. Качество внутренней отделки отстает от качества ее исполнения в Kona, но сочетание использованных материалов делает ее менее тусклой. Экран с портретной ориентацией занимает место по центру, но графика мультимедийной системы бренда выглядит устаревшей на 10 лет. К счастью, вы можете в значительной степени избежать этого благодаря отныне стандартному беспроводному Apple CarPlay и Android Auto.
Заднее сиденье здесь не является штрафной площадью, но оно не так просторно, как у Kona. Но что более важно, передние сиденья Crosstrek всегда удобны. Они более мягкие и комфортные, чем у предыдущей модели, не говоря уже о текущей модели Kona, и Subaru теперь прикручивают направляющие сидений к раме, что, как утверждается, снижает раскачивание головы и получаемую усталость. Можно считать, что отныне мы лишь бодрствуем и получаем удовлетворение внутри этого автомобиля.
Поведение Crosstrek за рулём является расслабленным, но низкая посадка и резкая рулевая система придают ему атмосферу раллийного автомобиля, хотя и с угнетающе недостаточной мощностью. Его мягко подпружиненная подвеска усиливает это ощущение и сглаживает неровную местность под 18-дюймовыми всесезонными шинами нашего тестового экземпляра. Subaru также усилили конструкцию нового Crosstrek, чтобы снизить уровень шума и вибрации, и его возросшая изысканность очевидна как при выполнении обгонов на автомагистрали, так и при движении по извилистым дорогам.
Оппозитный четырехцилиндровый 2,5-литровый двигатель Limited мощностью 182 л.с. является наиболее мощным из двух доступных двигателей Crosstrek. Он сочетается с бесступенчатой автоматической коробкой передач и стандартной полноприводной системой. Без лишнего драматизма, но далеко не быстро, кроссовер Subaru разгоняется до 100 км в час за 8,1 секунды и преодолевает 400-метровку за 16,3 секунды при скорости 142 км в час. В то время как четырехцилиндровый двигатель Crosstrek не требует особого внимания, более низкий пик крутящего момента помогает ему чувствовать себя достаточно отзывчивым, чтобы не отставать от движения по автомагистрали, а звуки двигателя не проникают в салон автомобиля.
Crosstrek еще больше впечатляет, когда приходит время заправиться. Расход топлива в смешанном цикле по EPA на 0,94 л меньше, чем у Kona, а его реальные результаты еще лучше. Subaru Crosstrek в среднем достигал расхода в 6,72 л на 100 км на нашем кольцевом испытательном маршруте для экономии топлива на автомагистрали при скорости 120 км в час. Что касается преимущества Subaru Crosstrek в дальности хода, оно даже больше, чем предполагают наши результаты на 120 км в час, потому что его 62,9-литровый бак вмещает на 12,9 л больше, чем бак Kona.
Как и Crosstrek, так и Kona хорошо подходят выполнения поставленных перед собой задач. Эта новая Kona, которая регрессировала в плане экономии топлива и динамики вождения, несколько потеряла в эффективности перевозки груза. Crosstrek не быстрее, но он может перевозить куда больше, более экономичен и доставит владельцев Subaru по любой дороге, асфальтирована та или нет, с высоким уровнем комфорта. 2024 Subaru Crosstrek побеждает в этой тесной схватке, предлагая своим покупателям больше того, что они хотели бы получить.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.