2024 Mazda CX-90: автомобиль для тех, кто любит находиться в движении
окт 13, 2023
Главная причина, по которой существуют трехрядные кроссоверы, заключается в том, что американцы больше не хотят, чтобы их видели в минивэнах. Это чистая правда. Такие автомобили, как оригинальный Chrysler Pacifica и Honda Pilot, имели архитектуру минивэна, но были изменены, чтобы выглядеть как большие, прожорливые кроссоверы на базе траков, при этом сохранив большую часть функциональности своих аналогов Town & Country и Odyssey. Несмотря на то, что Pacifica и Pilot были горазды на все и умели ничего, они дали толчок развитию огромного сегмента, который 20 лет спустя включает в себя не менее дюжины моделей. Однако большинство этих моделей по-прежнему страдают от тех же недостатков, что и Адам и Ева этого сегмента. Если первое впечатление от новой Mazda CX-90 2024 года о чем-то говорит, то она не является одним из них. Но это не значит, что у нового премиального семейного автомобиля Mazda нет серьезных недостатков.
Mazda совсем не новички в том, чтобы создавать трехрядные кроссоверы с приятным вождением. Об этом свидетельствуют два поколения CX-9; первое поколение было одним из всеобщих любимцев той эпохи, но к моменту появления второго поколения CX-9 в 2016 году конкуренты начали набирать обороты. Несмотря на то, что вождение второй CX-9 доставляло удовольствие, у нее имелись свои недостатки. В первую очередь дешевые задние сиденья, которые были более узкими и менее практичными, чем у более приятных конкурентов, таких как Kia Telluride.
Новая модель, новые решения, новая силовая установка
Новый 2024 CX-90, который заменяет CX-9 в линейке Mazda, нацелен на устранение этих проблем с помощью целого ряда новых решений. Самая большая новость кроется внутри. В отличие от каждого конкурента в этом сегменте, кроме Dodge Durango, Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee L, новый CX-90 теперь базируется на заднем приводе. Mazda говорят, что переход с переднеприводной платформы CX-9 на свою новую заднеприводную архитектуру сделан с целью улучшения динамики вождения и внутреннего пространства.
Это также позволяет Mazda предложить две современные силовые установки для своего флагманского автомобиля. Модели CX-90 Turbo будут оснащаться совершенно новым гибридизированным 3,3-литровым турбированным рядным шестицилиндровым двигателем Mazda. Эта мягкая гибридная силовая установка не способна двигаться исключительно на электричестве, но вместо этого она использует небольшой 16,6-сильный электродвигатель с крутящим моментом в 153 Нм для помощи рядной шестерке. Электродвигатель заполняет крутящий момент, пока турбокомпрессор раскручивается, чтобы обеспечить мгновенный отклик дроссельной заслонки, а также снижает нагрузку на двигатель во время движения накатом для улучшения экономии топлива.
Доступный в вариантах Turbo и Turbo S (пока нет информации о том, разрешили Porsche использовать Mazda это название), силовой агрегат развивает мощность в 280 л.с. и крутящий момент в 450 Нм в CX-90 Turbo и 340 л.с. и 500 Нм в Turbo S на премиальном топливе (мощность падает до 319 л.с. на обычном топливе). В сочетании с новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и стандартным полным приводом Mazda ожидают, что мягкий гибридный CX-90 улучшит показатели расхода топлива в CX-9 с 11,8/9,05/10,2 л на 100 км по городу/автомагистрали/в смешанном цикле, достигнув оценки Mazda в 9,8/8,4/9,4 л на 100 км для Turbo и 10,2/8,4/9,4 л на 100 км для модели Turbo S.
Также доступным для большей части модельного ряда является новый CX-90 PHEV. Подзаряжаемый гибридный трехрядный кроссовер использует широко распространенный 189-сильный 2,5-литровый безнаддувный рядный четырехцилиндровый двигатель Mazda и интегрирует 192-сильный электродвигатель между ним и той же восьмиступенчатой коробкой передач, что и версия с шестицилиндровым двигателем. (AWD также является стандартным.) Силовая установка развивает комбинированную мощность в 323 л.с. и крутящий момент в 500 Нм. Питание двигателя осуществляется от установленного под полом аккумуляторного блока емкостью 17,8 кВт-ч, который помогает CX-90 PHEV достичь оцениваемого Mazda запаса хода на электротяге в 42 км. Mazda не озвучили скорость зарядки PHEV на момент публикации статьи, но компания говорит, что он может заряжаться от пустого до полного на зарядном устройстве уровня 1 за 11 часов и на зарядном устройстве уровня 2 за 2 часа и 20 минут, что вполне типично для этого класса.
2024 Mazda CX-90 стал более изысканным и более веселым
За рулем CX-90 продолжает с того места, где остановился CX-9, добавляя игривую прелесть CX-9 в более динамически совершенный автомобиль. Рулевое управление тяжелое в центральном положении — особенно при включенной стандартной системе удержания полосы движения, но оно слегка облегчается вне центра, линейно отяжеляясь по мере того, как вы входите в поворот. Упругая, но мягкая подвеска помогает CX-90 естественным образом нагружаться в поворотах без чрезмерного крена кузова, что позволяет водителю слегка нажать на педаль тормоза, чтобы перенести больше веса на нос большого кроссовера для еще более мгновенного входа в поворот. Немногие кроссоверы в классе CX-90 смогут угнаться за ним на извилистой проселочной дороге. В динамическом отношении различия между моделями с двигателем внутреннего сгорания и подзаряжаемым гибридом незначительны: подзаряжаемый гибрид ощущается немного тяжелее, но это не так существенно, если выбор стоит между ними.
Что касается силовой установки, представители Mazda описали выбор между моделями Turbo S и PHEV как выбор между отложенным и мгновенным удовлетворением. Эта аналогия в целом верна. Новый рядный шестицилиндровый двигатель — это тот тип двигателя, который заставит трепетать сердца даже самых взыскательных автолюбителей. Благодаря заполнению крутящего момента электродвигателем, который достигает своего пика в 153 Нм всего при 200 об/мин, у турбированного двигателя практически нет задержки до момента, когда он достигает пикового крутящего момента при 2000 об/мин. Резвый и плавно вращающийся двигатель передает всю свою атмосферность по своей реакции на нажатие педали акселератора и действительно вознаграждает водителей, которые держат стрелку тахометра выше 4000 об/мин. И вдобавок, у него один из лучших звуков выхлопа, который только можно получить от трехрядного семейного кроссовера. Восьмиступенчатая коробка передач и рядный шестицилиндровый двигатель также хорошо сочетаются друг с другом. Коробка передач переключается быстро и четко, делая все возможное, чтобы остаться незамеченной.
PHEV CX-90 не так гармоничен, как шестицилиндровый двигатель, хотя все же довольно хорош. При полной зарядке стандартный режим движения подзаряжаемого гибрида отдает предпочтение электродвигателю, передавая его мощность через восьмиступенчатую трансмиссию, поскольку трехрядный кроссовер достигает хорошей скорости на шоссе. Если нажать на педаль газа примерно на три четверти, чтобы проскочить в просвет или обогнать медленный транспорт, то перед запуском четырехцилиндрового двигателя происходит заметная задержка, и некоторый толчок при переключении, пока восьмиступенчатая трансмиссия не понизит передачу. Аналогичные PHEV-системы, такие как та, что используется в Jeep Grand Cherokee 4xe, как правило, справляются с той же задачей без подобной дерготни. Переключение CX-90 в режим EV (его также можно установить в качестве режима по умолчанию через мультимедийную систему) дает водителю больший запас электронов перед запуском двигателя, хотя дерготня остается.
Салон стал лучше, но не сильно просторнее
Внутри тестируемые Mazda CX-90 будто были одеты для того, чтобы произвести впечатление. В технологически продвинутом салоне установлен 12,3-дюймовый мультимедийный дисплей (в базовых моделях используется 10,25-дюймовая версия) и четкая 12,3-дюймовая цифровая приборная панель (в некоторых базовых моделях используются аналоговые датчики). Качество сборки и отделки на высшем уровне, но хотя качество материалов и является превосходным для массового автопроизводителя, вряд ли оно заставит волноваться автопроизводителей класса люкс, с которыми Mazda хотят конкурировать.
Массовые автопроизводители также навряд ли лишатся сна из-за компоновки CX-90, даже несмотря на то, что он доступен в шести- (в компоновке 2-2-2, спереди назад), семи- (2-2-3) и восьмиместной (2-3-3) конфигурациях. Проще говоря, хотя CX-90 больше, чем CX-9, который он заменяет, его вместимость не так велика, как у Telluride, Hyundai Palisade или нового Pilot. Наибольшие улучшения Mazda внесли в первый и третий ряды. Впереди новая центральная консоль имеет более логичное расположение и оснащена более глубоким ящичком и большим объемом хранилища — несмотря на пустое пространство, облицованное черным пластиком, вокруг нового электронного переключателя передач Mazda.
Второй ряд по сути имеет те же характеристики, что и в CX-9. Внешние сиденья относительно удобны для взрослых, но массивный карданный вал, разделяющий салон, съедает пространство для ног на внешних сиденьях, а также делает среднее сиденье фактически бесполезным для чего-либо большего, чем лабрадор. Пассажиры второго ряда получают собственные вентиляционные отверстия HVAC и карманы для бутылок с водой в дверях, а также гибридный автомобиль оснащен откидным мини-подстаканником/столиком — хотя он не внушает особого доверия к тому, насколько хорошо он держит напитки. Тестируемый кроссовер с двигателем внутреннего сгорания имел консоль второго ряда, аналогичную той, что предлагается для CX-9, с более надежными подстаканниками, выдвижным ящиком и отсеком для мелких предметов в консоли.
Чтобы попасть в третий ряд, потяните за защелку на плече или проскользните между капитанскими креслами второго ряда, и самый смелый из ваших детей сможет втиснуться в любое из крайних сидений, чтобы воспользоваться двумя подстаканниками с каждой стороны. Во всех моделях, кроме базовых, также есть порт USB-C, чтобы заряжать их карманные развлечения. О среднем сиденье в третьем ряду лучше забыть; из-за высокого пола и низкой линии крыши наших двух моделей с люком его полезность находится под большим сомнением.
С другой стороны, и второй, и третий ряд легко складываются в ровный пол, чтобы увеличить грузовое пространство CX-90, и хотя объем грузового пространства со сложенным третьим рядом все еще далек от лучшего в классе, 0,45 кубических метра, предлагаемые здесь, превосходят 0,41 кубических метра старого CX-9. В реальных же условиях CX-90, вероятно, проглотит как минимум полдюжины бурых бумажных пакетов из фастфуда.
Если все это звучит знакомо, ну, да, это так. Новый CX-90 управляется еще лучше, чем CX-9, но он все же страдает от многих тех же проблем с компоновкой, что и его предшественник. Несмотря на то, что он довольно дорогой, вы не получаете столько пространства, как в конкурентных моделях, за свои деньги в новом CX-90, вы получаете то, что могут предложить лишь немногие производители за пределами сегмента роскоши: трехрядный полноразмерный кроссовер, который действительно приятно водить. В мире, полном минивэнов, играющих в переодевания, новый 2024 CX-90 выделяется тем, что предлагает привлекательные характеристики и современные силовые установки в зрелом и богатом на ощупь корпусе. Так что с того, что вы заставляете пассажиров второго и третьего ряда чувствовать себя немного неудобно? В конце концов, кто за это платит?
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.