2025 Mercedes-AMG GLC63 S E Performance достигает производительности трудным путём
окт 25, 2023
Название, прикрепленное к новому топовому Mercedes-AMG GLC — 2025 Mercedes-AMG GLC63 S E Performance — является первым признаком новообретенной сложности устройства этой экстремальной машины. Фирменный продукт AMG когда-то был известен как Hammer, простой, но эффективный инструмент. Трудно назвать новый GLC линейки AMG незамысловатым, но его эффективность неоспорима.
Основным источником мотивации является самое большое изменение по сравнению с предыдущим поколением. В той модели использовался двухтурбированный 4,0-литровый V-8, который каким-то образом умудрялся передавать мускулистый характер большого атмосферного 6,2-литрового V-8 AMG. Теперь AMG вдвое сократил количество цилиндров и рабочий объем, переключившись на 2,0-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, но прежде чем вы отнесётесь к этому с отвращением, обратите внимание на это: в нём находится 671 лошадиная сила!
Чтобы достичь этого высокого показателя, сильно форсированный четырехцилиндровый двигатель M139l (сам по себе производящий 469 лошадиных сил — невероятные 236 лошадиных силы на литр) сочетается с электромотором, установленным на задней оси. Электродвигатель развивает мощность до 201 лошадиной силы и питается от 4,8-киловаттной батареи, которая может заряжаться как от двигателя, так и от шнура, что делает этот автомобиль подзаряжаемым гибридом. Также имеется электродвигатель на валу, соединяющем колесо компрессора и турбины, который раскручивает турбокомпрессор; он также поддерживает работу турбины, когда водитель отпускает педаль газа. Для работы этого электродвигателя (и для облегчения работы автоматической системы start-stop) используется 400-вольтовая система. Девятиступенчатая автоматическая коробка передач вновь использует сцепление вместо гидротрансформатора, а задний электродвигатель получает свою собственную двухступенчатую коробку передач. Наконец, система полного привода 4Matic+, которая может распределять крутящий момент от двигателя и электродвигателя на любую ось в любом процентном соотношении от 50/50 до 100 процентов на заднюю. Помимо незначительных деталей, это всё, что можно сказать о силовой установке 2024 C63.
Под кузовом этого кроссовера также происходит многое. В новейшем GLC63 прежние пневматические стойки заменены на стальные пружины, которые сочетаются с перенастроенными адаптивными амортизаторами, которые теперь обеспечивают более широкий диапазон регулировки. Также есть активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые оснащены собственной 48-вольтовой электрической системы. Еще одно нововведение — рулевое управление задними колесами. При заводской массе около 2300 кг тормоза должны быть мощными, таковыми они и являются: 15,4-дюймовые диски спереди и 14,6-дюймовые сзади.
«GLC63 S E Performance открывает ранее неизвестное разнообразие впечатлений от вождения», — говорит Штеффен Ястров, директор по разработке автомобилей AMG. Для этого существует не менее восьми режимов движения (Slippery, Individual, Battery Hold, Electric, Comfort, Sport, Sport+ и Race), которые выбираются с помощью поворотного переключателя на рулевом колесе. Режимы сочетают в себе три уровня адаптивной подвески (Comfort, Sport и Sport+), семь настроек силовой установки (Reduced, Battery Hold, Electric, Moderate, Sport, Dynamic и Race) и четыре уровня AMG Dynamics (Basic, Advanced, Pro и Master — последний доступен только после отключения системы стабилизации), которые изменяют работу системы полного привода, рулевого управления задними колесами, дифференциала повышенного трения и системы стабилизации. Также имеется режим запуска; единственное, чего не хватает, это режим Drift от C63. Водитель может загрузить два из выбираемых элементов на левый круговой дисплей руля, где две кнопки позволяют переключаться между вариантами без использования сенсорного экрана.
Чтобы выжать максимум из силовой установки, необходимо загрузить режим Boost на левый круговой дисплей; он доступен только в режиме Race и 10-секундными импульсами позволяет электродвигателю выдавать максимальную мощность в 201 лошадиную силу.
Одним из ранее неизвестных впечатлений от GLC63, очевидно, является вождение в автоспорте. Также есть меню Drag Race, если вы собрались прибыть к новогодней елке. В случае если вы находитесь на гоночной трассе, GLC63 имеет сохраненные карты крупных гоночных трасс. Для вашей сессии на трассе вы можете записывать и позже загружать телеметрию, включая скорость; угол поворота рулевого колеса; продольное, поперечное и вертикальное ускорение; угол скольжения; угол переднего и заднего колеса; давление наддува; мощность электрического турбокомпрессора; выходная мощность двигателя, крутящий момент и обороты; температура масла двигателя или трансмиссии, напряжение и ток 12-вольтовой батареи, уровень заряда высоковольтной батареи, напряжение, ток и температура; коэффициент блокировки задней оси; температура и давление каждой шины и так далее — всего 80 параметров. Кто-нибудь будет этим пользоваться? «Мы не знаем, сколько наших клиентов регулярно ездят по гоночным трассам», — признается Патрик Рот, менеджер по планированию продуктов AMG. Но «если появится желание, вы можете это сделать».
На противоположном конце спектра находится компонент электрического привода. GLC63 можно водить в режиме EV, а электродвигатель достаточно мощный для автомагистральных скоростей , хотя нажатие на кик-даун педали акселератора начнет работу бензинового двигателя. Запас хода в режиме EV составляет всего 12 километров по европейскому циклу WLTP, поэтому если вы увлекаетесь вождением на электромобилях, то это точно не ваш автомобиль.
GLC63 предлагает четыре уровня восстановления при старте (от нуля до режима вождения с одной педалью), но более высокие, чем стандартные, уровни нельзя выбрать, пока батарея не будет значительно разряжена. После того, как водитель выбирает более высокий, чем стандартный, уровень рекуперации, он работает в любом режиме движения, кроме Race. Независимо от того, какой уровень восстановления при старте выбран, восстановление торможения остается неизменным, и действительно, модуляция тормозов ощущается совершенно естественной.
Астрономические показатели мощности этого силового агрегата затмевают конкурентов, таких как BMW X3 M Competition (503 лошадиные силы, 650 Нм крутящего момента) и Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio (505 лошадиных сил, 600 Нм крутящего момента). Это, конечно, звучит как перебор, но GLC63 приходится таскать на себе гораздо больше веса - примерно на 230 кг больше, чем BMW. AMG показывает, что имеет время разгона с нуля до 100 км в час на 0,3 секунды лучше, чем у старой машины; мы получили время разгона до 100 км в час за 3,4 секунды от предыдущего GLC63 S, так что можно считать, что для этой машины оно составит 3,1 секунды. Это было бы чуть-чуть быстрее, чем у BMW (3,2 секунды) и Alfa Romeo (3,3 секунды). Так что если сверхсложная новая силовая установка, похоже, не дает AMG серьезного преимущества перед конкурентами, то зачем было ее делать? Очевидно, что AMG рассматривает этот шаг как шаг к электрическому будущему. "Мы инженерная компания, и мы хотим развиваться", - говорит Рот.
Однако, когда вы управляете GLC63 S E Performance, вы обнаруживаете, что, несмотря на всю сложность, эта вещь просто работает.
Вот такое ошеломляющее впечатление можно получить после двух дней вождения этого автомобиля, в основном оно достигается при езде по пустым горным дорогам. Отклик двигателя такой, о котором только можно было мечтать, и даже больше. Как вы можете догадаться, GLC63 также ревет при старте, даже не прибегая к помощи системы запуска. На протяженной серии быстрых пологих поворотов, а затем более крутых серпантинов можно переключаться между более спортивными режимами движения. Девятиступенчатая автоматическая коробка передач снова и снова обеспечивает своевременное понижение передач перед поворотами, держит пониженную передачу в течение нужного времени и быстро переключается на повышенную, когда скорость увеличивается.
Нажав педаль акселератора в пол на автомагистрали, вы заметите, что ускорение не сразу будет бешеным. Многокомпонентной силовой установке требуется полсекунды, чтобы собраться, прежде чем толкнуть GLC вперед на волне крутящего момента. При движении по трассе запросы на более высокую скорость приводят к плавному ускорению без резких переключений на пониженную передачу. А в городском режиме с частыми остановками и разгонами подзаряжаемый гибрид плавно переключается между бензиновым и электрическим двигателем.
Те, кто впервые знакомятся с AMG, должно быть сполна насладятся этим электрифицированным четырехцилиндровым двигателем. Однако бывалые покупатели этой серии могут заскучать по грозному характеру восьмивентильных двигателей бренда. Четырехцилиндровый турбодвигатель действительно предлагает улучшенный звуковой режим (независимо от режима движения), и хотя он не плох, он никак не сопоставим с глубоким гулом восьмерок, особенно при запуске.
Шасси GLC63 так же сложноустроенно, как и силовой агрегат, и здесь нет никаких недостатков. Рулевое управление в любом из трех режимов избегает всех очевидных ловушек: оно не реагирует слишком сильно и не слишком легко в режиме Comfort и не слишком тяжело в режиме Sport+. Вместо этого оно обеспечивает предсказуемые реакции и даже некоторую ощущаемость рулевого управления. Степень подруливания задней оси зависит от выбранного режима движения, а также от других факторов. В один момент во время серии умеренных поворотов можно почувствовать, как она затягивает линию. Но в течение большей части вождения ее помощь остается незаметной.
Подвеска особенно впечатляет. Жесткая езда - типичное явление для высокопроизводительных кроссоверов (это относится к тебе, X3 M Competition). Но не здесь. Эти адаптивные амортизаторы, как утверждается, предлагают более широкий диапазон регулировки сжатия и отбоя, и вместе со стальными пружинами они обеспечивают впечатляющую пропускную способность. Сверхнизкопрофильные шины (Michelin Pilot Sport 4 SUV, 265/40ZR-21 спереди и 295/35ZR-21 сзади) не обеспечивают особой амортизации при проезде острых неровностей, но подвеска никогда не ощущается жесткой или трясущейся. Благодаря стандартным активным стабилизаторам поперечной устойчивости крены кузова не являются проблемой.
Опциональные спортивные сиденья AMG, однако, слишком жестко набиты, чтобы быть действительно удобными. По крайней мере, они не слишком тесные, хотя внешние валики можно отрегулировать для более плотной посадки. В остальном интерьер мало чем отличается от стандартного GLC и имеет те же достоинства и недостатки, что и большинство современных продуктов MB. Плюсы: гладкая приборная панель в виде водопада, спускающаяся к центральной консоли, великолепные цифровые дисплеи и центральный экран, который сводит к минимуму необходимость в использовании меню. Минусы: полное отсутствие физических переключателей, идиотские сенсорные слайдеры и раздражающие сенсорные панели на рулевом колесе. Снаружи новый GLC63 получил вертикальную решетку радиатора AMG, а также специфичный для AMG передний бампер, боковые пороги и задний диффузор с четырьмя выхлопными трубами.
Также стоит отметить, что предыдущий GLC63 S предлагался только в кузове Coupe; те, кто хотели получить более традиционный кроссовер, должны были довольствоваться обычным GLC63. На этот раз версия кроссовера никак не ограничивается по характеристикам — стоит ожидать, что еще не представленная версия Coupe, которая должна появиться за некоторое время до начала продаж GLC63 в середине 2024 года, будет иметь тот же силовой агрегат. Так что, по крайней мере, здесь они не стали ничего выдумывать. Даже если так нельзя сказать обо всём остальном.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.