Сравнение 2021 Acura TLX Type S, Cadillac CT5-V и 2022 Genesis G70 3.3T
окт 25, 2021
BMW 3-й серии определила сегмент спортивных седанов более трех десятилетий назад, и с тех пор конкуренция в этом сегменте выросла и стала жестче. С ростом количества спортивных седанов выросли их мощность и многообразие. Новички в этом сегменте создавали собственные быстрые автомобили и предлагали их по более привлекательным ценам, чтобы переманить покупателей от BMW на свою сторону. Таким образом поступили Acura и Cadillac, они создали отдельные линейки автомобилей средней мощности (Type S и V соответственно), чтобы выделить свои спортивные седаны на фоне базовых моделей. Genesis пока не пошли по аналогичному пути, тем не менее у них есть достойная модель по привлекательной цене, что также позволяет им конкурировать в данном сегменте. И хотя у Cadillac и других европейских автопроизводителей есть более мощные варианты, рассматриваемое трио среднего класса способно обеспечить увлекательный и спортивный опыт вождения, вместе с тем предлагая достойный уровень опций и удобств и универсальности за адекватные деньги.
Это сравнение было бы еще более интересным, если бы в нем участвовали Audi S4 и BMW M340i, но это оказалось невозможным из-за проблем с производством и ограниченности парка свободных машин. Получается, что Джаггер отчасти был прав.
После долгих лет ожидания Acura TLX Type S 2021 ознаменовала возвращение спортивных автомобилей в премиум подразделении Honda. 3-литровый двигатель V-6 с двойным турбонаддувом передает 355 л.с. и 480 Н∙м крутящего момента через десятиступенчатую автоматическую коробку передач на все четыре колеса с помощью системы полного привода Super Handling, которая является фирменной системой Acura, обладающей векторизацией крутящего момента на задней оси. TLX Type S - это не только один из самых симпатичных седанов, автомобиль также обладает более крупными габаритами в длину и ширину в сравнении с конкурентами. Его колесная база на 76 мм короче, чем у Cadillac CT5-V, но по размерам кузова Acura ближе к Porsche Panamera. При своей стоимости около 55 тыс. долларов Type S выводит соотношение цены и качества на новый уровень.
Cadillac CT5-V пришел на замену старому CTS V-Sport, а CT5-V Blackwing с двигателем V-8 сменил прежний CTS-V. Как только разберетесь с этой мешаниной в названиях, взгляните на цифры: CT5-V обладает мощностью 360 л.с. и крутящим моментом 549 Н∙м - впечатляет для автомобиля среднего класса. Эти показатели являются заслугой 3-литрового двигателя V-6 с десятиступенчатой АКПП. В отличие от Acura, Cadillac обладает задним приводом, полный привод является опцией. CT5-V можно рассматривать как компромиссное решение в данном сегменте, автомобиль крупнее немецких конкурентов, а его младшая модель CT4-V компактнее европейцев. Из-за большого количества дополнительных опций автомобиль стоил почти 65 тыс. долларов, что делает его самым дорогим в данном сравнении.
Когда Genesis G70 поступил в продажу, он удивил всех своей мощностью, управляемостью, внешним видом и привлекательной стоимостью. Спустя три года после первого анонса G70, автомобиль получил серьезное обновление, которое можно принять за новое поколение. Под капотом элегантного обновленного кузова Genesis G70 Sport Prestige скрывается самый мощный в этом сравнении двигатель. 3.3-литровый V-6 с двойным турбонаддувом обладает мощностью в 368 л.с. и крутящим моментом 510 Н∙м. G70 обладает задним приводом и восьмиступенчатой АКПП. Если все это еще не впечатляет, взгляните на его цену - 52 тыс. долларов, самый доступный вариант в сравнении.
Плавность хода и управляемость
Когда речь идет о спортивных седанах, главное - это удовольствие от вождения. Автомобиль должен обладать отличной трансмиссией, быть отзывчивым и обладать плавным ходом, чтобы оправдать свою принадлежность к спортивному классу. Type S демонстрирует неплохую управляемость в крутых поворотах. Благодаря хорошо настроенному шасси автомобиль обладает хорошей устойчивостью и ощущается плоским. Векторизация крутящего момента на задней оси безусловно полезна, но хотелось бы, чтобы эта технология работала более предсказуемо. В сравнении с Genesis и Cadillac, Acura не хватает ощущения механической связи руля с колесами. Похоже, что в плане рулевого управления в сравнении с обычной TLX ничего не изменилось.
Genesis G70 кажется неустойчивым в поворотах при включенном режиме Sport. Однако все исправляет пользовательский режим, позволяющий самостоятельно настроить работу двигателя, рулевого управления и подвески. Крен кузова здесь более ощутим, чем в Cadillac и Acura, но в остальном Genesis без проблем справляется с крутыми поворотами. Руль G70 не кажется таким пустым, как в TLX Type-S, а вот АКПП, к сожалению, переключает передачи не так шустро. Самым слабым местом Genesis является тормозная система. У педали тормоза неровный ход, да и сами тормоза менее цепкие, чем в CT5-V и TLX Type S.
Cadillac CT5-V отлично чувствует себя на дороге. Езда за рулем этого автомобиля подобна прогулке по парку. Благодаря обновленной архитектуре Alpha II, созданной на основе и без того отличного спортивного шасси, CT5-V прекрасно справляется с любыми поворотами. Адаптивные амортизаторы MagneRide и шины Michelin Pilot Sport 4S позволяют Cadillac уверенно чувствовать себя на извилистых подъемах и спусках. Ощущение руля и жесткость амортизаторов ощутимо меняются в зависимости от режима езды. Здесь также имеется пользовательский режим, позволяющий настроить работу двигателя, подвески и рулевого управления исходя из своих предпочтений. По уровню интуитивности процесса настроек Cadillac близок к Porsche.
Разгон
Если бы стоимость автомобиля зависела только от его веса, то TLX был бы самым выгодным приобретением. При весе в 1895 кг. Type S является самым тяжелым автомобилем из трех. Конечно, весь этот вес не идет на пользу динамике Acura. 59% веса приходится на передние колеса, что негативно сказывается на скорости разгона. Acura TLX Type S разгоняется до сотни за 5.1 сек, а 402 метра проезжает за 13.7 сек, разгоняясь до 164 км/ч. Это самые слабые показатели среди трех автомобилей. Эти цифры нельзя назвать плохими, но, к сожалению, Type S не кажется быстрым и в обычных условиях вождения. Автомобиль есть за что любить, просто в сравнении с Cadillac и Genesis он кажется не таким спортивным.
Самым и легким и, что неудивительно, самым быстрым оказался Genesis G70. Этот автомобиль легче Acura более чем на 130 кг. На разгон до сотни G70 требуется 4.6 сек. Cadillac кажется более мощным за счет высокого крутящего момента и отлично настроенного шасси, но и Genesis по ощущениям на дороге в этом плане почти не отстает. Его шасси без проблем справилось бы и с более мощным двигателем. Несмотря на то, что мощности его 3.3-литрового V-6 с двойным турбонаддувом вполне достаточна для автомобиля с такими габаритами, надеемся, что в будущем мы увидим и более мощные варианты.
Несмотря на то что CT5-V находится на втором месте по скорости разгона (4.9 сек до 100 км/ч), в целом автомобиль ощущается очень резвым. АКПП переключает передачи, когда обороты двигателя близки к красной зоне, а шасси выдерживают любые нагрузки. Необходимо быть осторожнее с тормозами, при интенсивном использовании тормозные колодки очень сильно нагреваются.
Салон
Конечно, мощность, управляемость и плавность очень важны для спортивных седанов, но кроме этого при своей немалой стоимости они должны обладать соответствующим уровнем комфорта.
Acura Type S ощутимо отличается от обычного TLX с точки зрения динамики, но, к сожалению, то же самое нельзя сказать о салоне автомобиля. Вне зависимости от того в какой TLX вы сядете, они все кажутся одинаковыми. Золотистый цвет кузова тестового автомобиля неплохо сочетается с элегантной бежево-черной отделкой салона. Дизайн центральной консоли не самый удачный, она выглядит загроможденной из-за того, что инженеры Acura решили выполнить селектор АКПП в виде кнопок. Тачпад для управления информационно-развлекательной системой все только усложняет, да и сам он не очень интуитивен, поэтому проще пользоваться навигацией и мультимедиа через подключенный через Apple CarPlay смартфон. Задний ряд сидений немного приподнят по сравнению с передним, из-за чего остается не так много свободного места для ног и головы.
В Cadillac и Genesis свободного пространства на заднем ряду сидений больше и их центральные консоли выглядят аккуратнее, благодаря лучшей компоновке элементов управления. Из двух этих автомобилей кореец заметно выделяется своим премиум-дизайном. Сиденья с ромбовидной контрастной прострочкой и красные ремни безопасности делают салон G70 Sport Prestige похожим на кабину первоклассного самолета. Что примечательно, дизайн салона почти не изменился в сравнении с прошлогодними моделями, в отличие от обновленного дизайна кузова.
Салон Cadillac неплох, но в нем нет почти ничего, что хоть как-то бы намекало на премиальность. Информационно-развлекательная система CT5-V проста в использовании и поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Даже несмотря на наличие элементов отделки из углепластика, салон выглядит скучно и далек по уровню премиальности от Acura и Genesis.
Между Genesis и Acura кореец выигрывает по соотношению цены и качества. Genesis G70 не только немного дешевле, но и обладает большим количеством удобств, среди которых обогрев и вентиляция передних сидений и обогрев руля, проекционный дисплей, аудиосистема премиум-класса с 15-ю динамиками и боковые камеры, которые в реальном времени передают изображение со слепых зон на цифровую приборную панель при включении сигнала поворота.
При средней стоимости Acura автомобиль обладает неплохим оснащением: аудиосистема ELS премиум-класса с 17-ю динамиками, беспроводная зарядка для телефонов, парктроники спереди и сзади и спортивный руль. Для Type S доступен единственный опциональный пакет, который включает в себя шины Pirelli P Zero. С учетом всех установленных с завода опций, Acura обладает отличным соотношением цены и качества для своего сегмента.
Cadillac отличился своей более высокой, в сравнении с азиатскими автомобилями, ценой. Но стоит отметить, что тестовый автомобиль был оснащен несколькими опциональными пакетами, убрав которые, можно сэкономить без вреда для ходовых и динамических характеристик автомобиля. Пакет Premium добавляет передним сиденьям электропривод, регулировку поясничной поддержки и функцию массажа. Также в него входят подсветка порогов и дверных ручек, система навигации и аудиосистема Bose. Парковочный пакет добавляет камеру заднего вида и ассистент автоматической парковки. Если оба пакета убрать, то стоимость CT5-V снизится до 56660$ - вполне конкурентоспособное предложение.
Итоги
CT5-V получает в этой битве золото. И хотя в дизайне его салона есть некоторые недочеты, его мощность, управляемость и плавность езды ощутимо выделяются на фоне конкурентов в лучшую сторону. Пожалуй, этот Cadillac - один из лучших спортивных седанов среднего класса. Производитель серьезно подошел к созданию CT5-V и сделал не просто приятный для вождения спортивный автомобиль, но и сильного конкурента лучшим немецким авто.
Выбор между вторым и третьим местом не так прост. Хотя Acura и Genesis очень разные, они оба обладают достойными характеристиками, качеством и набором удобств. И все же Genesis немного выделяется на фоне Acura. G70 быстрее, мощнее и обладает более удобным салоном. Type S является достойным спортивным автомобилем от Acura, но на фоне Genesis и Cadillac он выглядит слабее.
Все три автомобиля оправдывают свою принадлежность к спортивному классу, но только в Cadillac постарались сделать все возможное, чтобы предоставить водителю нечто большее, чем стандартный набор хороших характеристик в красивой оболочке.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.