Архивный материал: сравнение BMW M Roadster, Chevrolet Corvette и Porsche Boxster 1998 года

июл 05, 2023

В период с 1996 по март 1998 года на рынке США появилось всего пять новых родстеров. Самыми спортивными из них были Porsche Boxster (поступил в продажу в январе 1997), BMW Z3 (опередил Boxster на целый год) и Chevrolet Corvette, который можно было приобрести с сентября 1997 года. Двумя другими родстерами, которые не принимали участие в этом сравнении, были Mercedes SLK230 и Mazda Miata. Mercedes отличился своей мягкой подвеской, это роскошный автомобиль, который оснащался только автоматической КПП, он не такой быстрый и спортивный, как три рассматриваемых авто, хотя в цене он им совсем не уступал. Miata - родстер в чистом виде, но он проигрывает дерзкой троице из-за своего слабоватого мотора, но, по крайней мере, стоила Miata в то время в два раза дешевле Boxster, Z3 и Corvette.

march-1998-z3-comparo-17-1672174574.jpg

Corvette, Boxster и более свежая и мощная версия Z3, которую прозвали BMW M Roadster, были самыми мощными доступными родстерами на то время. Corvette радовал своей отличной сборкой и достаточно вместительным багажником. В нем все было сделано так хорошо и качественно, что создавалось впечатление, будто каждый Corvette собирается вручную. Porsche Boxster получил передние крылья и двери, как у 911, а под его капотом стоит 2.5-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, выдающий 201 л.с.

BMW M Roadster поступил в продажу в апреле 1998 года, под его капотом стоит самый мощный на то время шестицилиндровый двигатель от BMW, который также устанавливался на пятиместные купе и седан M3. Замена двигателя потребовала серьезной перенастройки подвески и рулевого механизма, перемещения аккумулятора с правой стороны багажника в центр, чтобы освободить место для двойного выхлопа, установки более широких шин и четырех массивных выхлопных труб.

Собирались родстеры M3 на том же конвейере в Спартанберге в Южной Каролине, там, где производились и все остальные родстеры BMW. Подразделение BMW M отвечало за дизайн и проектирование и поставляло готовые 240-сильные двигатели из Мюнхена, более слабые двигатели для Z3 привозили из Австрии. Все три родстера стоили немалых денег: 49235$ за Corvette, 46385$ за Boxster и 43245$ за M Roadster, и это без пересчета на сегодняшний курс с учетом инфляции.

march-1998-z3-comparo-18-1672174857.jpg

Родстер - это не просто авто с откидным верхом, но и, как говорят некоторые, автомобиль для эгоистов, так как он лишен заднего ряда сидений. Исходя из этого можно сделать вывод, что основная задача родстера - это приносить удовольствие от вождения водителю. Помимо этого, очень желательно, чтобы ехать за рулем было комфортно с опущенной крышей. Этим критериям уделялось особое внимание при тестировании и сравнении трех автомобилей.

3-е место: Chevrolet Corvette

60% времени на Corvette комфортнее ездить с поднятой крышей. Виноват в этом достаточно просторный салон - здесь много места и ветру есть где разгуляться, отчего за рулем становится прохладно. Несмотря на то, что громкость аудиосистемы автоматически увеличивается с увеличением скорости, музыка все равно не способна полностью заглушить рев двигателя и звуки выхлопа. Весь этот шум не позволяет долго с комфортом гонять по серпантину, через какое-то время хочется просто неспешно проехать по прямой, чтобы немного передохнуть.

march-1998-z3-comparo-02-1672173892.jpg

С другой стороны, нельзя сказать, что звучит Corvette неприятно. Его двигатель хрипло урчит, подобно двигателю хот-рода, а из выхлопа доносятся привлекающие внимание всех прохожих отстрелы. После 2300 об/мин с частично открытой дроссельной заслонкой выхлоп начинает звучать как сабвуфер.

До 97 км/ч Corvette разогнался за 5.1 сек., а максимально его получилось разогнать до 269 км/ч с поднятой крышей и до 257 с опущенной. В драг-заезде родстер преодолевает отрезок длиной 402 метра за 13.5 сек., достигая 172 км/ч на финише. В драг-заезде Chevrolet быстрее BMW на 0.5 сек. и на 1.2 сек. быстрее Porsche.

march-1998-z3-comparo-03-1672173887.jpg

Восьмицилиндровый V-образный мотор с алюминиевым блоком цилиндров и толкателями в Corvette развивает 345 л.с., но больше выделяются на фоне конкурентов его 476 Н∙м крутящего момента. Вся эта мощь позволяет авто молниеносно выстреливать из поворотов даже с выжатой лишь наполовину педалью газа. Шестая передача в шестиступенчатой МКПП настолько длинная, что при скорости 110 км/ч двигатель держит обороты в районе 1500 об/мин. Немного раздражает наличие в коробке функции экономии топлива, которая при неторопливом разгоне и городских скоростях заставляет после первой передачи переключаться сразу на четвертую.

Во время тест-драйва на узком серпантине водители не использовали три последние передачи, предпочитая пользоваться ими только при движении по трассе. После оттормаживания и выхода из поворота Corvette быстро и беззаботно набирает скорость даже без сбрасывания передачи, тяга у его мотора просто замечательная. На извилистой дороге Chevrolet ощущается сбалансированным, он приятно и уверенно рулится, не плывет и не пытается улететь в кювет при экстренной смене полосы движения. Шасси этого родстера заслуживает уважения - оно отличается крайне предсказуемым поведением. В тестах на скидпэде Chevrolet показал лучший зацеп, чем BMW и Porsche.

march-1998-z3-comparo-06-1672173893.jpg

Так почему авто с лучшими результатами в тестах занял лишь третье место? Corvette подвели его крупные габариты, из-за которых авто не ощущается как настоящий полноценный родстер. Казалось бы, что на треке самый мощный Corvette должен был показать себя лучше всех, но лучшие результаты оказались у среднемоторного Porsche. Chevrolet кажется большим, хотя все еще чертовски быстрым и на мокром покрытии трека, как ни старайся, даже если аккуратно поддавать газ, авто все равно сохраняет чрезмерную избыточную поворачиваемость, в отличие от, например, Porsche, поворачиваемость которого всегда нейтральна. Сев за руль Corvette после M Roadster или Boxster, обнаруживаешь, что к габаритам Corvette нужно некоторое время привыкать.

march-1998-z3-comparo-04-1672173892.jpg

Chevrolet Corvette все еще остается очень привлекательным автомобилем, ни один другой более дешевый авто с мягкой откидной крышей не мог превзойти его в скорости в то время, а просторный салон и вместительный багажник на 396 л. делают его отличным выбором не только для редких выездов, но и для ежедневных поездок. Но все же не во всех условиях Corvette показал себя одинаково хорошо, а значит по разнообразию ощущений, которые способен подарить водителю только родстер с откидной крышей, он все же уступает своим более компактным конкурентам.

2-е место: BMW M Roadster

Примерно 60% времени ездить на M Roadster можно с откинутой крышей. Сиденья в этом родстере обладают обогревом, и ветер по салону практически не гуляет, за счет чего без крыши можно ездить, даже когда на улице достаточно прохладно. Большой плюс BMW получает за электропривод крыши, который позволяет автоматически поднять ее или сложить всего за 10 секунд. Обзорность с водительского места в M Roadster отличная, среди трех родстеров он больше всего по ощущениям похож на мотоцикл, в основном из-за своих низких дверей. Левое плечо водителя располагается чуть выше поясной линии водительской двери, левый глаз боковым зрением улавливает текстуру быстро движущегося асфальта, что усиливает ощущение скорости в этом родстере.

march-1998-z3-comparo-08-1672174103.jpg

Это чувство скорости не является обманчивым. M Roadster разгоняется до 97 км/ч за 5.4 сек., что на десятую долю секунды быстрее, чем седан M3. Результат BMW недалек от показателя Corvette, и это при том что двигатель Chevrolet имеет на 105 л.с. более высокую мощность. 402 метра M Roadster пролетает ровно за 14 сек., достигая на финише скорости 161 км/ч (на 1.6 км/ч быстрее, чем более тяжелый M3 с жесткой крышей).

Мотор в BMW можно раскручивать до 7000 об/мин, при этом он отлично звучит и работает практически без вибраций. Устанавливая в M Roadster этот 3.2-литровый двигатель, в BMW облегчили ему дыхание, добавив двойную выхлопную систему. Его характеристики сохранились на отметках 240 л.с. и 320 Н∙м, но кривая крутящего момента стала немного шире. В сочетании с меньшим весом родстера - 1397 кг. против 1473 кг. у M3, последний ощущается медленным. Большой выхлоп не означает, что M Roadster шумный, наоборот, на полном газу с поднятым верхом BMW звучит заметно тише, чем два других родстера. M Roadster для рынка США имеют не такую хорошую шумоизоляцию салона, как модели, созданные для продажи на территории Европы.

march-1998-z3-comparo-12-1672174105.jpg

M Roadster оснастили более широкими шинами с более низким профилем, в сравнении с Z3 2.8, но при этом он сохранил такой же размер крыльев. Настройка подвески под эти шины потребовала изменения жесткости пружин и более жестких амортизаторов, но сделано это было не для того, чтобы сделать авто быстрее на треке, а для того, чтобы улучшить ходовые качества во время езды в городе. Ездить почти на пределе возможностей M Roadster легко и комфортно, но при быстрой и агрессивной езде детали подвески начинают слишком много двигаться, поэтому, в сравнении с двумя другими родстерами, BMW сильнее всего кренится, клюет носом и приседает. В некоторых крутых поворотах внутреннее переднее колесо может даже слегка оторваться от дороги.

Перестраиваться из полосы в полосу нужно плавно и осторожно, иначе BMW начинает скользить и ехать медленно, этот родстер на дороге ведет себя намного менее стабильно, чем Porsche, а на мокром треке, по мнению некоторых, его поведение было самым неудовлетворительным среди трех авто. Траекторию движения M Roadster приходится довольно часто корректировать, особенно в поворотах, когда кузов начинает раскачиваться.

march-1998-z3-comparo-07-1672174101.jpg

Двухцветная кожаная отделка сидений выглядит очень привлекательно, приборы на панели имеют красивый хромированный контур. По салону M Roadster является самым симпатичным из трех авто. Снаружи вместо противотуманок располагаются отверстия, через которые проходит воздух для охлаждения тормозов, а сзади место для крепления номерного знака перенесли с бампера на крышку багажника. M Roadster выглядит очень привлекательно. За Corvette тогда просили на 6000$ больше, и он предлагал то, чего не было в BMW, например, двухзонный климат-контроль, шины с технологией Run Flat и датчиками давления, складывающуюся антенну радиоприемника, дополнительные 12-вольтовые розетки, CD-чейнджер, память сидений и т.д. Неудивительно, что многие, ожидавшие подобной хорошей комплектации от недешевого M Roadster, были разочарованы.

1-е место: Porsche Boxster

На Boxster с открытым верхом комфортно ездить примерно в 80% случаев. Высокая поясная линия означает, что ваши плечи находятся на одном уровне с верхней частью дверей и с поднятыми окнами в салон попадает совсем немного ветра. Отличная защита от ветра - это лишь одна из причин, по которой Boxster можно назвать хорошим родстером. Среди других можно выделить маневренность, эмоции от езды, отличную обратную связь, баланс шасси, отзывчивость, комфорт и отличные ходовые качества в различных условиях.

march-1998-z3-comparo-13-1672174728.jpg

Поначалу Boxster кажется менее мощным, чем два других родстера. 402 метра он проезжает более чем на секунду медленнее Corvette (за 14.7 сек.), а на разгон до 97 км/ч у Porsche уходит 6.1 сек. Максимальная скорость Boxster составляет 235 км/ч, что близко к скорости Mustang с восьмицилиндровым мотором. Даже на максимальной скорости Boxster остается устойчивым, его не сносит боковым ветром, но максимальная скорость Corvette все еще на 34 км/ч выше.

Даже на полном газу Porsche ведет себя тихо и уверенно, тогда как два других родстера, кажется, кричат на вас. С поднятым верхом в салоне тише, чем в двух других авто, и Boxster остается намного тише даже с опущенной крышей.

march-1998-z3-comparo-15-1672174729.jpg

В тесте на сцепление с дорогой на скидпэде Porsche показал немного худший результат, чем BMW и Chevrolet, и в тесте на резкое перестроение Boxster оказался чуть медленнее, зато из трех родстеров он был единственным, кто не оставил на асфальте следов от шин. После BMW на покрытии остались четыре длинных и широких полосы от резины, Corvette также оставил след и при перестроении издавал визжащие звуки. Porsche во время теста оставался совершенно невозмутимым.

march-1998-z3-comparo-16-1672174729.jpg

На обычных дорогах Porsche никогда не отставал от BMW и Chevrolet, несмотря на то что он уступает им в разгоне. Шасси и рулевое управление в Boxster очень отзывчивые, и его кузов не раскачивается при поворотах, ускорении и торможении. Boxster кажется самым шустрым, благодаря чему недостаток мощности его двигателя просто не замечаешь. Возможно, M Roadster оставляет более яркие впечатления от езды, но и Boxster способен подарить незабываемые эмоции, не пугая при этом своим непредсказуемым поведением. Самый слабый в этом сравнении двигатель совсем не мешает быть Boxster победителем, родстер компенсирует это своими превосходными манерами на дороге, отзывчивостью, невозмутимостью и уверенностью, что доказывает, что чистая мощность и скорость не всегда имеют решающее значение.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Иван

Алексей

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку