BMW 2023 iX M60 против 2022 Rivian R1S Launch Edition
дек 12, 2022
Топовая версия M60 футуристичного BMW iX оценена в 109895$ и обладает усовершенствованным задним электромотором с на 20 мм. более длинным ротором и статором с бо́льшим количеством медной обмотки. Второй инвертор, подающий достаточно тока, позволил увеличить пиковую мощность с 335 до 483 л.с. Суммарная мощность обоих двигателей составляет 610 л.с. и 1100 Н∙м крутящего момента. Это немало, но не в сравнении с четырехмоторным Rivian R1S, развивающим 835 л.с. и 1231 Н∙м крутящего момента. От центральной стойки и далее вперед, R1S, стоимостью 91500$, практически идентичен пикапу R1T, но R1S является трехрядным и имеет на 373 мм. более короткую колесную базу, в сравнении с пикапом.
2-е место: Rivian R1S
Плюсы: превосходный дизайн салона, симпатичный угловатый внешний вид, полон интересных свежих решений.
Минусы: плохой контроль колебаний кузова, недостаточное демпфирование на неровностях, высокий расход энергии батареи и, как следствие, не впечатляющий запас хода.
Rivian R1S срывается с места, слегка задирая свой нос в небо, и разгоняется до 97 км/ч за 3.1 сек., что впечатляюще для автомобиля весом почти 3.2 тонны. И если у BMW iX M60 есть лишь легкие намеки на силовое подруливание при разгоне, то для удержания R1S на прямой с рулем придется буквально бороться, словно с рыбой, попавшейся на крючок. Но это лишь пол- беды. Любители скорости будут разочарованы, что максимальная скорость R1S ограничена на отметке 180 км/ч и эту скорость со старта внедорожник набирает уже через 341 метр, поэтому отсутствие ускорения на последних 15% участка драг-заезда позволяет BMW немного вырваться вперед.
Внешне Rivian R1S имеет привлекательный, гордый и угловатый вид, в котором есть что-то от Range Rover и немного от Volvo 850 в задней двери багажника. Внешность iX, несомненно, также привлекает внимание, но добились этого другими способами, например, у BMW сложно не заметить фальшрешетку радиатора, выполненную из самовосстанавливающегося пластика. Rivian умело использует угловатость R1S, предлагая более вместительный багажник и комфортный для детей третий ряд сидений, при этом его общая длина всего на 152 мм. больше, чем у BMW iX M60. Также R1S может похвастаться наличием багажника под капотом, тогда как у iX впереди нет никакого грузового отсека.
Свежее мышление и идеи - именно этим руководствуется Rivian - и поэтому R1S обладает различными необычными фишками, например, в режиме Camp подвеска автомобиля автоматически выравнивает кузов, чтобы вам комфортнее было лежать в палатке на крыше. В авто есть съемная Bluetooth колонка, видеосистема безопасности и встроенный воздушный компрессор. К сожалению, R1S лишился отсека Gear Tunnel, расположенного у пикапа R1T прямо перед задними колесами.
Салон R1S отделан отличными материалами и привлекающими взгляд деталями, но по качеству подгонки деталей он немного уступает BMW. В Rivian использовали схожий с Tesla подход, когда вы просто садитесь за руль, включаете передачу и едете. После такого необходимость нажимать кнопку Start/Stop в iX перед поездкой и в ее конце кажется чем-то очень устаревшим. А еще в R1S вместо ключа может быть использован смартфон и это так удобно и так четко работает, что начинаешь задаваться вопросом, а для чего вообще в наше время автомобилям все еще нужны ключи и брелоки?
Процессы разработки и сборки автомобилей непросты, и в этом плане Rivian восхищает, по крайней мере до тех пор, пока не сядешь за руль и не обнаружишь россыпь различных недостатков. R1S немного плавает, раскачивается вперед и назад при торможении и ускорении, подбрасывает вас на неровностях и не очень хорошо изолирует водителя и пассажиров от шума шин. По ощущениям вы никогда не поймете, что из двух автомобилей именно у Rivian на 22-дюймовых дисках стоят шины с более высоким профилем. Больше всего раздражает странная отзывчивость рулевого управления. На поворот руля автомобиль реагирует с некоторым запозданием, как будто R1S специально настроили таким образом, чтобы его бросало в сторону в поворотах. Учитывая то, как хорошо настроено шасси в пикапе R1T, увидеть такие недостатки в R1S никак не ожидаешь. В Rivian отлично поработали над пикапом и похоже, что R1S с более короткой колесной базой просто не получил достаточно внимания. С этими проблемами в динамике автомобиля тяжеловато смириться, особенно на фоне BMW iX M60.
1-е место: BMW iX M60
Плюсы: отличная динамика, приличный запас хода, очень комфортный второй ряд.
Минусы: слишком броская внешность, менее просторный салон и не такой вместительный багажник, в сравнении с R1S.
Когда видишь, как изящно iX ведет себя на дороге, в голове постоянно крутится мысль, что этот авто мог бы стать отличной отправной точной для создания Rolls-Royce, и такой сценарий развития событий вполне вероятен, если учитывать, что Rolls-Royce принадлежит BMW. В салоне iX удивительно тихо, несмотря на стекло без рамы. Уровень шума в салоне на скорости 110 км/ч составляет 65 дБ, тогда как в R1S этот показатель равняется 68 дБ. Это доказательство того, что не все электрокары тихие. iX движется по дороге с такой плавностью и мягкостью, что всерьез начинаешь думать, что шильдик M на его кузове означает не спортивность, а роскошь и комфорт. Но то, насколько характер электрокара меняется в поворотах и на извилистых дорогах, просто поражает. Многим водителям спортивных автомобилей придется изрядно постараться, чтобы сбросить iX со своего хвоста. Особенно хочется отметить приятно растущее усилие на руле и в целом очень приятные ощущения от вождения iX, пожалуй, это самый приятный в управлении BMW из всех. Есть подозрение, что над созданием электромобилей BMW работают лучшие инженеры компании, специализирующиеся на шасси.
Радует не только отличная динамика, но и прекрасная отделка салона. Сиденья имеют привлекательную прострочку, плавно переходящую на боковые поддерживающие подушки. Обивка сидений в iX выполнена из натуральной кожи, тогда как в Rivian используется искусственная. На передней панели с пассажирской стороны BMW есть тисненый значок листьев, напоминающий об экологичности автомобиля и отвлекающий от факта использования натуральной кожи. Второй ряд сидений в BMW более просторный и комфортный, сиденья здесь мягче, чем в R1S, и обладают лучшей боковой поддержкой. Информационно-развлекательная система впечатляет не так сильно, BMW разбила свое структурно глубокое меню на большее количество не таких глубоких разделов. Первая попытка Rivian в разработке ПО для информационно-развлекательной системы оказалось более удачной, система в R1S оказалась проще в использовании.
Нельзя обойти стороной стеклянные крыши в обоих внедорожниках. В BMW iX стекло на крыше может затемняться простым нажатием на кнопку, в Rivian нет ни модного затемнения, ни даже обычной шторки, поэтому салон автомобиля на парковке даже не в самый жаркий день может нагреваться до температуры выше 40 градусов.
В отличие от Rivian, BMW добавили в iX M60 лаунч-контроль, при активации которого колеса автомобиля начинают приятно пульсировать, добавляя эпичности и показывая готовность iX сорваться с места. До 97 км/ч iX M60 разгоняется за 3.2 сек., 402 метра проезжает за 11.5 сек., достигая на финише скорости 193 км/ч. В BMW добавили очень неплохую подзвучку, которая может показаться немного громкой в спортивном режиме.
Если в M60 и есть недостаток, так это то, что помимо обновленного заднего электромотора по большей части это просто немного прокачанный iX xDrive50, который доступен с заднеуправляемым шасси и пневмоподвеской, входящими в стандартную комплектацию M60. M60, к сожалению, не получил ни улучшенные тормоза, ни лучшую комплектную резину. И хотя более мощный мотор сзади это на первый взгляд несомненно хорошо, не отключаемый полностью контроль устойчивости немного убивает веселье и преимущества дополнительной мощности.
В сравнении с R1S у iX M60 значительно более низкая крыша и на целых 544 кг. меньший вес, что сказалось на его энергоэффективности. В тесте при движении на скорости 120 км/ч BMW на одном заряде проехал 467 км., что даже больше заявленных 441 км. по циклу EPA. Rivian R1S проехал всего 370 км., что далеко от обещанных 440 км. по циклу EPA.
Может быть BMW iX M60 в некоторых аспектах не такой оригинальный и футуристичный, как R1S, но его динамика и отличные ходовые качества, в сочетании с отличным качеством сборки и материалов и невысоким расходом энергии батареи, делают его отличным современным электромобилем.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.