Электрический фургон Kia PV5 представлен в качестве конкурента VW ID.Buzz
мар 07, 2025
Kia впервые сигнализировали о своем намерении войти в пространство электрических коммерческих автомобилей на CES 2024 более года назад, показав три концепта фургонов, от крошечного PV1 до большого PV7. После демонстрации готового к производству PV5 среднего размера на прошлой неделе, Kia теперь выпустили полные подробности о PV5 на своем мероприятии “День электромобилей” в Испании. Новый фургон будет запущен с серией стилей кузова, запасом хода около 400 км и очень гибким интерьером.
Адаптируемая платформа Kia PV5
PV5 является первой серийной моделью в новом бизнесе PBV от Kia—расшифровывается как Platform Beyond Vehicle—и будет ездить на новой платформе, получившей название E-GMP.S, версии скейтбордной аккумуляторной архитектуры Hyundai-Kia. Платформа E-GMP.S была разработана с учетом гибкости, позволяя Kia устанавливать широкий спектр кузовов на плоское основание. Kia сравнивают свою "Гибкую систему кузова" с построением пазла и утверждают, что PV5 будет иметь широкий спектр вариантов использования.
Kia будут продавать PV5 в трех стилях кузова: пассажирский, грузовой и шасси-кабина. Пассажирская версия имеет просторный интерьер с тремя рядами сидений, которые могут складываться вверх и вниз, образуя различные конфигурации. Kia представляют пассажирский PV5, хорошо адаптированный для сервисов заказа поездок, поскольку компания тесно сотрудничала с Uber на протяжении всей разработки фургона, но также видит фургон, хорошо подходящий для личного использования.
Грузовая модель PV5 предложит стандартные, длинные и высокие конфигурации крыши, а последняя также будет доступна с проходной компоновкой для предприятий, которым необходимо быстро и легко добраться до грузового отсека. Kia говорят, что PV5 измеряет 4700 мм от носа до хвоста, что делает его немного длиннее, чем компактные фургоны, такие как Ford Transit Connect. Максимальная грузовместимость PV5, чуть более 5 кубических метров, также делает его немного просторнее, чем большинство компактных фургонов, и Kia говорят, что PV5 может вместить два евро-паллета. PV5 также будет иметь функцию “vehicle-to-load”, позволяя владельцам подключать электроинструменты непосредственно из грузового отсека.
Наконец, шасси-кабина PV5 будет продаваться как недостроенный автомобиль, который можно адаптировать для множества применений. Шасси-кабина соединяет переднюю часть грузового PV5 с плоской секцией, которая включает защиту от бокового столкновения для аккумулятора и монтажные кронштейны для установок, таких как стандартный фургон-бокс или установка морозильного бокса. Множество других версий будет добавлено в будущем, включая PV5 Crew—со смесью сидений и хранения груза—и PV5 WAV, модель, доступную для инвалидных колясок. Также в планах имеется модель для кемпинга.
Kia предоставили дополнительные подробности о PV5 WAV, который будет иметь боковое открытие, чтобы обеспечить легкий доступ к фургону для пользователей инвалидных колясок с бордюра через рампу, которая может выдержать до 300 кг. Kia также говорят, что тут имеется удобная универсальная система крепления ремня для инвалидной коляски, и модель WAV включает откидные сиденья третьего ряда, чтобы позволить другим пассажирам ехать с кем-то в инвалидной коляске.
Электрические двигатели и современный салон Kia PV5
PV5 будет предлагать три варианта аккумуляторов. Большинство версий электрического фургона будут оснащены либо аккумулятором на 51,5 кВтч, либо на 71,2 кВтч, оба из которых используют химию никель-марганец-кобальт. Грузовой вариант PV5 также предложит блок на 43,3 кВтч с химией литий-железо-фосфат. Все аккумуляторы будут питать один передний электродвигатель, производящий 161 лошадиную силу и 250 Нм крутящего момента.
Kia говорят, что максимальный запас хода PV5 составит около 400 км при установке аккумулятора на 71,2 кВтч в пассажирской конфигурации. Эта цифра основана на оптимистичном европейском тестовом цикле WLTP и примерно соответствует запасу хода в 340 км при использовании методологии EPA. Kia также утверждают, что PV5 сможет заряжаться с 10 до 80 процентов всего за 30 минут, но не уточнили, к какому аккумулятору относится эта цифра.
Салон выглядит современно и довольно роскошно как для фургона, и предлагается в различных цветах от темно-синего до терракотового коричневого и ледникового зеленого. Kia говорят, что они использовали прочные, легко чистящиеся, экологичные материалы, а также экологически чистые варианты. "Зона водителя" одинакова во всех версиях PV5 и сосредоточена вокруг 7,0-дюймовой цифровой комбинации приборов и 12,9-дюймового мультимедийного экрана, работающего на операционной системе на базе Android Automotive. Придерживаясь темы универсальности, автопроизводитель создал систему "Kia AddGear", выбор модульных аксессуаров, которые можно добавить в салон. PV5 будет собираться на новом специализированном заводе под названием EVO Plant в Южной Корее. Продажи начнутся в Южной Корее и Европе во второй половине 2025 года, а затем добавятся другие рынки в 2026 году. К сожалению, планов по доставке PV5 в Соединенные Штаты пока не имеется, предположительно из-за "куриного налога", 25-процентного импортного тарифа на легкие грузовики.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.