Сравнение Ford Mustang Mach-E и Tesla Model Y
май 24, 2021
Пожалуй, именно благодаря популярности Tesla появился Ford Mustang Mach-E. Изначально Mach-E задумывался как переднеприводный кроссовер на базе Fusion. Концепция изменилась, когда генерального директора Марка Филдса сменил Джим Хэкетт. Хэкетт подчеркнул, что от нового автомобиля может зависеть судьба компании. Джим Фарли, сменивший Хэкетта на посту генерального директора, решил, что новый автомобиль должен быть выпущен под маркой Mustang, и эта идея понравилась дизайнерам и инженерам. Mach-E получил задний привод и запас хода в 483 км. Новый Мустанг не является полной копией Tesla Model Y, но по нему не сложно понять, на какой автомобиль равнялись в Ford.
Использованные для сравнения Mach-E и Model Y близки по характеристикам, запасу хода и габаритам. Model Y Long Range 2020 года с двумя электродвигателями обладает мощностью 384 л.с, крутящим моментом 508 Н·м. и запасом хода 508 км. Авто оснащен бесступенчатой коробкой передач и
полным приводом. Ценник на Model Y начинается от 52 тыс. долларов, но с пакетом автономного вождения Full Self-Driving и некоторыми другими опциями авто обойдется примерно в 63 тыс. долларов.
Mustang Mach-E 4x 2021 года также обладает двумя электродвигателями и полным приводом. Мощность автомобиля составляет 346 л.с, крутящий момент - 580 Н·м, запас хода - 434 км. Стоимость этого авто начинается от 55 800 долларов.
Давайте взглянем на автомобили со всех сторон и выясним, удалось ли Ford превзойти Tesla или же Model Y все еще лучший в своем сегменте.
Разгон, управляемость и подвеска.
Несмотря на то, что автомобили похожи, при их разработке использовались различные подходы. Например, в плане подвески Mach-E в некоторых ситуациях показывает себя лучше, чем Model Y. Ездить по хорошим дорогам на Model Y - настоящее удовольствие. Автомобиль очень комфортен и радует своими скоростными характеристиками. Но стоит вам только выехать на дорогу с неровностями и выбоинами, как Model Y начинает грохотать и подпрыгивать. Амортизаторы в Mach-E обеспечивают комфортную езду на любых дорогах, смягчая вибрации даже на плохом асфальте. Сразу видно, что Mach-E разрабатывался в Мичигане, известном не самыми лучшими дорогами.
Tesla Model Y отлично показывает себя в скоростных прохождениях поворотов на извилистых дорогах, но и Mach-E здесь оказался ничуть не хуже. Крен кузова на обоих автомобилях минимален, благодаря низкому центру тяжести из-за расположенных на дне тяжелых аккумуляторных батарей. За счет меньшей высоты авто Mach-E оказался чуть более управляемым. С другой же стороны, Model Y обладает большим дорожным просветом (167,6 мм против 147,3 мм) и более высокой посадкой водителя.
Оба автомобиля являются мощными и спортивными, но вопреки меньшим габаритам Mach-E, Model Y ощущается более быстрым, что подтверждается тестовыми испытаниями на трассе. Model Y достигает скорости 96,5 км/ч за 4,1 сек, а Mach-E отстает на 0,7 сек. Подача мощности в Mach-E агрессивна, а в Model Y более линейна и контролируема. Таким образом получается, что более легкая Model Y побеждает Mach-E, обладающий большим крутящим моментом.
Mach-E предлагает 3 режима вождения: Unbridled (спортивный), Engage (обычный) и Whisper (комфорт). В первых двух режимах руль более чувствителен, при этом какой бы режим не был выбран, автомобиль отлично реагирует на поворот руля, управление отзывчивое и предсказуемое. Подача мощности также отличается в зависимости от выбранного режима. В спортивном и обычном режимах Mach-E показывает более агрессивный разгон, в комфорте же подача мощности более линейна. Рекуперативное торможение, позволяющее управлять автомобилем почти не используя педаль тормоза, может быть включено или отключено в любом режиме. Уровень рекуперативного торможения нельзя настроить, поэтому эта опция может понравиться не всем.
В отличие от Mach-E, Model Y позволяет настраивать работу двигателя, тормозной системы и рулевого управления отдельно. Спортивный режим для рулевого управления в Tesla не такой чувствительный как в Mach-E, но усилие, которое нужно приложить к рулевому колесу для поворота, заметно возрастает в сравнении с режимом комфорт. Ни одна из настроек в Model Y не меняет поведение автомобиля кардинально и не делает его ощутимо агрессивнее. Эти настройки просто позволяют каждому водителю найти наиболее комфортное для себя управление и сделать это намного проще, чем в Mach-E.
Пакет Full Self-Driving в Tesla остается одной из лучших систем полуавтономного вождения, доступных на сегодняшний день, несмотря на то, что это название вводит в заблуждение. Эта система не является полностью автономной, так как от водителя требуется всегда быть готовым продолжить управление автомобилем самостоятельно. Активная система FSD позволяет
Model Y оставаться в центре полосы, замедляться при необходимости, а также распознавать сигналы светофора и участки дорог, на которых производится ремонт. Аналогичная система Co-Pilot 360 в Mach-E также неплохо справилась со своей задачей. Система без проблем распознает дорожную разметку, даже если линии уже частично стерты. Вскоре Ford планирует добавить Active Drive Assist - платное обновление, которое приблизит Co-Pilot 360 по своим возможностям к системе FSD от Tesla. Стоит отметить, что Active Drive Assist от Ford сможет работать далеко не везде, а только на некоторых трассах и дорогах, предварительно “размеченных” сотрудниками Ford.
Tesla здесь явный победитель. Система полуавтономного вождения от Ford выглядит устаревшей в высокотехнологичном Mach-E. Во время тестирования нового Mustang система не применила автоматическое торможение, когда автомобиль впереди остановился. Также Co-Pilot 360 не способна выполнять автоматическое перестроение и плохо справляется с проездом развязок.
Салон и багажники.
Tesla задала моду на автомобили с салонами, в которых все внимание сосредоточено на технологиях, и теперь другие производители следуют этому шаблону. Салон Mach-E кажется более теплым в сравнении с Model Y. Ford позаимствовали некоторое идеи у Tesla, например, скрытые отверстия системы кондиционирования и большой дисплей в центре. Отличается Mach-E необычным переключателем передач и наличием второго дисплея, выполняющего роль приборной панели. Серая ткань, прикрывающая решетку динамиков и приборную панель, добавляет Mach-E некоторой премиальности. Для Ford такой минималистичный дизайн салона что-то совершенно новое.
Салон Model Y более просторен. В автомобиле больше места не только для водителей и пассажиров, но и для багажа. И без того вместительный багажник автомобиля обладает скрытым отсеком объемом 84 литра. Задний ряд сидений можно полностью сложить, увеличив место для багажа. Пассажиры на задних сиденьях будут чувствовать себя комфортно. Места для ног в Model Y достаточно, а так как передние сиденья в автомобиле приподняты, у пассажиров сзади есть возможность вытянуть ноги немного вперед. Для удобства пассажиров сзади предлагаются два USB-C разъема и отдельный климат-контроль. В Mach-E для заднего ряда также доступно два USB разъема (Type-C и Type-A) и отдельный климат-контроль. Места для пассажиров сзади здесь меньше, в особенности для пассажира посередине. Кроме этого среднее сиденье в целом более твердое и неудобное. Передний багажник в Ford менее вместительный, чем в Tesla, несмотря на большие габариты Mach-E, в более компактной Model Y к использованию доступного места подошли с умом.
Дисплей и управление настройками.
Помимо технологий помощи водителю оба автомобиля обладают большим количеством различных полезных функций. Управление большей частью этих функций, а точнее абсолютно всеми, в случае с Model Y происходит при помощи большого сенсорного дисплея. В Tesla это горизонтальный дисплей с диагональю 15 дюймов, в Mustang дисплей обладает портретной ориентацией и диагональю 15,5 дюймов.
В Model Y, как и во всех Tesla, дисплей используется не только для таких привычных действий, как навигация и управление музыкой, но и для регулировки боковых зеркал и рулевой колонки, а также для поиска ближайшей зарядной станции. Наличие такого большого количества опций на одном дисплее может отпугнуть некоторых, но на самом деле интерфейс дисплея очень прост и отлично продуман. Найти необходимую опцию не составит труда, а само программное обеспечение работает шустро.
Подход с двумя дисплеями, использованный в Ford Mustang Mach-E, является более традиционным и привычным для большинства водителей. Основной дисплей обладает высоким разрешением и впечатляющей диагональю. Интерфейс прорисован отлично, графические элементы радуют глаз. Реализована нативная поддержка CarPlay и Android Auto. В отличие от Tesla в Ford имеется физическая ручка регулировки громкости. Но несмотря на все эти положительные стороны, пользоваться дисплеем в Model Y проще и удобнее.
Интерфейс в Tesla позволяет легко разделить экран на две части, таким образом вы одновременно можете использовать навигацию и другое приложение. Часто используемые функции, такие как поиск зарядных станций, вызываются всего одним кликом. Mach-E тоже способен найти зарядные станции и сообщить о том, свободны ли они, но для этого придется немного покопаться в меню. Программное обеспечение Ford не такое быстрое, как в Tesla, иногда Mach-E требуется некоторое время для загрузки результатов и ответа на некоторые запросы.
Зарядка.
Среди потенциальных покупателей скорость зарядки является вторым по значимости критерием, сразу после запаса хода. Стоит отметить, что этот показатель зависит от нескольких факторов, в том числе от самой зарядной станции, характеристик бортового зарядного устройства и емкости аккумуляторной батареи.
Зарядные станции Tesla Supercharger обеспечивают мощность до 250 кВт, и бортовое зарядное устройство Model Y способно принять всю эту мощность. От такой станции аккумулятор Model Y можно зарядить до 75% всего за 35 минут, что позволит проехать 370 км. В Беларуси самые быстрые зарядные станции пока обладают мощностью 180 кВт, в перспективе появятся и станции мощностью до 350 кВт.
Бортовое зарядное в Mach-E может работать с мощностью до 150 кВт, а значит при использовании быстрых зарядных станций Мустанг будет заряжаться дольше, чем Model Y. 10 минут зарядки от станции мощностью 150 кВт добавят Mach-E 80 км. Получается, что за те же 35 минут к запасу хода получится добавить 280 км.
Растущее количество водителей, заинтересованных в приобретении электрического автомобиля, привело к тому, что сегодня у Tesla очень много конкурентов и выбор электромобилей велик как никогда. Немного не верится, что ближайшего конкурента Model Y по запасу хода, производительности, удобству и цене произвели не Audi, Porsche или Lucid, специализирующаяся только на электромобилях, а Ford. Ford постарались взять все лучшее от Tesla, и у них неплохо получилось. Новый Mustang Mach-E может заинтересовать тех, кто скептически относится к качеству сборки и материалов Tesla или не разделяет подходов Илона Маска.
Первый полностью электрический автомобиль от Ford способен составить конкуренцию электромобилям от других производителей. Спустя некоторое время, когда подобных автомобилей станет больше, а производители получат больше опыта в производстве электромобилей, Tesla может оказаться не лидирующей, а догоняющей компанией. Но не сегодня. Когда вы пересаживаетесь из Mach-E в Model Y, создается ощущение, что вы сделали шаг в будущее. Благодаря отличной работе инженеров Ford, этот шаг не кажется каким-то очень значимым. Но тем не менее, если же пересесть в Mach-E после Model Y, вы не испытаете ничего подобного. Ford Mustang Mach-E можно рекомендовать к приобретению. Выход новой модели GT с двигателями мощностью 480 л.с. и крутящим моментом 813 Н·м может помочь Ford вырвать победу у Tesla, если они учтут некоторые ошибки. В этом же соревновании с небольшим отрывом побеждает Model Y. Mustang Mach-E обладает всеми необходимыми ингредиентами для создания успешного электромобиля. Теперь необходимо только довести все это до совершенства. Model Y немного превосходит Mach-E почти во всем: запас хода, скорость зарядки, система полуавтономного вождения и просторный салон. Но долго ли Tesla сможет удерживать лидирующую позицию?
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.