Hyundai показала гибридный концепт-кар N Vision 74 на водородном топливе и электричестве
янв 23, 2023
N Vision 74 демонстрирует приверженность Hyundai к созданию авто на водородном топливе и привлекает внимание своей внешностью, напоминающей DeLorean DMC-12, силовой установкой, развивающей 670 л.с. и способностью уходить в эффектный управляемый занос.
К сожалению, Hyundai не планирует запускать N Vision 74 в серийное производство. Рабочий концепт в первую очередь был создан для того, чтобы лучше изучить работу так называемого “виртуального дифференциала”, представляющего собой два 335-сильных двигателя не связанных между собой и приводящих в движение задние колеса. К тому же, как оказалось, N Vision 74 это не совсем автомобиль Hyundai.
Альберт Бирман, 66-летний немец, работавший ранее в подразделении BMW M, а затем перешедший на должность главы отдела разработки и исследований в Hyundai и основавший подразделение Hyundai N, сейчас занимает должность технического эксперта. Он сообщил, что в основе N Vision 74 лежит Kia Stinger. Изначально прототип планировался как модель для бренда Genesis, разработкой дизайна занялись намного позже. Чтобы изучить новые сложные системы в работе, было принято решение создать прототип на основе существующей модели, и Kia Stinger лучше всего подходил для этих задач по габаритам.
На основе Stinger создано четыре прототипа, все они оснащены водородными топливными элементами мощностью 85 кВт и батареей на 62.4 кВтч. Так как 85 кВт при переводе равны 114 л.с., становится ясно, что мощности водородного топливного элемента недостаточно, чтобы напрямую питать два мощных двигателя, вместо этого он выступает в роли бортового зарядного устройства и служит для увеличения запаса хода. Со слов Hyundai, полностью заряженная батарея и два заправленных водородным топливом бака (4.2 кг) могут обеспечить запас хода в 595 км.
Решение превратить один из прототипов в концепт N Vision 74 было принято позже. За дизайн кузова отвечал Ли Саньюп, исполнительный вице-президент по дизайну. У него огромный опыт в разработке дизайна для мощных спортивных купе, и до начала работы в Hyundai он отвечал за дизайн Chevrolet Camaro 2010 года и прекрасный концепт Bentley EXP 10 Speed 6 2015 года. Как можно понять из названия, дизайн N Vision 74 был вдохновлен 70-ми годами, когда Hyundai поручила Джорджетто Джуджаро создать купе-версию хетчбека Pony - первого автомобиля, произведенного Hyundai полностью самостоятельно. Новый автомобиль получил клиновидную форму, характерную для многих автомобилей тех времен, но больше всего он был похож на Alfa Romeo Alfasud Sprint и концепт Porsche Tapiro 1970 года.
Pony в кузове купе так и не дошел до серийного производства, у молодой компании были более серьезные задачи, чем создание необычного и технологичного купе, с целью продемонстрировать всем свои способности. К тому же, как признался Ли, у Hyundai в то время не было подходящего двигателя и подвески, которые можно было бы установить в авто с необычным дизайном. Проект был закрыт, но дизайнерские эскизы сохранились в архивах компании и Джуджаро использовал их как начальную точку для создания того, что позже превратилось в DeLorean DMC-12, которому также добавили еще и двери типа “крылья чайки”. И хотя официально дизайн N Vision 74 вдохновлен купе-версией Pony, в профиле концепта и его темной полоске на переднем бампере, скрывающей пиксельные фары, есть что-то от DeLorean.
Демонстрацию возможностей концепта предлагают начать, заняв пассажирское место. Чтобы не удариться о каркас безопасности, осторожно садимся в гоночное сиденье ковш и пристегиваем ремень безопасности. В приборной панели можно заметить некоторые отголоски Kia Stinger. За руль садится инженер-проектировщик и гонщик-любитель Джонхьюк Квон, и как только он трогается с места, понимаешь, что N Vision 74 - это далеко не один из тех хрупких концепт-каров, к которым можно прикасаться только в перчатках. Гонщик демонстрирует способность автомобиля выдерживать некомфортные для человека перегрузки и уходить во впечатляющие контролируемые заносы на многочисленных поворотах трассы Бильстер Берг.
Майк Дафф из Car and Driver поделился собственными впечатлениями от езды за рулем N Vision 74. Так как этот концепт-кар очень дорогой и существует в единичном экземпляре, сотрудники Hyundai настояли, чтобы антипробуксовочная система была включена для большей безопасности. По словам Майка, N Vision 74 действительно ощущается быстрым и заявленное время разгона до сотни менее чем за 4 сек., скорее всего, соответствует действительности. Отклик на педаль акселератора мгновенный и, в отличие от других авто на водородных топливных элементах, где двигатель работает напрямую от этого элемента, в N Vision 74 ускорение кажется безграничным, нет ощущения падения мощности от того, что водородный топливный элемент не успевает передавать достаточное количество мощности двигателю. Преодолев отметку в 140 км/ч, начинаешь ощущать, что вот еще немного - и ты переместишься во времени, как в фильмах “Назад в будущее”.
Концепт-кар весит около 2-х тонн и обут в хорошую, но не предназначенную специально для трека резину Pirelli P Zero 4S, из-за чего тормозной путь перед поворотами оказался чуть больше ожидаемого, также Майк Дафф отметил чрезмерно тугую педаль тормоза. В остальном же N Vision 74 демонстрирует отличную маневренность, авто охотно меняет траекторию и отлично держит дорогу даже в крутых поворотах. Несмотря на то, что задние колеса физически никак не связаны между собой и на каждое из них может передаваться различный крутящий момент, по ощущениям концепт ничем не отличается от автомобилей с обычным дифференциалом. Даже при переключении антипробуксовочной системы в спортивный режим, где она работает не так агрессивно, сохраняется послушность и информативность, но при этом авто можно увести в легкий и контролируемый занос. Самое удивительное в этом концепте не наличие водородного топливного элемента, а то, как слаженно и незаметно для водителя работают все его компоненты.
Hyundai заявляет, что продолжит создавать автомобили на водородном топливе наравне с электрокарами, но не планирует запускать в серийное производство N Vision 74. Со слов Альберта Бирмана, в компании сейчас считают производство подобного автомобиля нецелесообразным. Создать такой автомобиль только на электротяге без водородного топлива было бы проще, но просто взять и перенести кузов N Vision 74 на платформу E-GMP, полностью сохранив внешний вид и габариты концепта, все равно не получилось бы. “Конечно, мы можем создать батарею другого формата. Ничего невозможного нет. Но для этого нам понадобится немало времени и денег”, - заявил Бирман.
В скором времени в продажу поступит немало отличных авто от Hyundai, например, Ioniq 5 N EV, который, вероятно, сможет составить конкуренцию Porsche Taycan. К сожалению, N Vision 74 в дилерских центрах мы все же не увидим.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.