Китайские гиганты в области аккумуляторов ожидают задержек с твердотельными батареями до 2030 года, опровергают гипотезы
ноя 14, 2025
Пока инвесторы продолжают вливаться в стремительно развивающийся сектор полностью твердотельных аккумуляторов в Китае, лидеры отрасли выступают с dose реальности. На Всемирной конференции по аккумуляторным технологиям 2025 года в Сычуане эксперты из ведущих китайских компаний в области аккумуляторов и автопрома предупредили, что технология, признанная многими следующей революцией в электрической мобильности, еще далека от готовности к массовой коммерциализации, как сообщают источники.
Ву Чэнсин, заместитель председателя Платформы по сотрудничеству в области исследований и университетов в сфере твердотельных аккумуляторов Китая, заявил на высокоуровневом форуме перед конференцией, что, несмотря на стремление отрасли к прорывам, технология сталкивается с многочисленными проблемами. Он подчеркнул, что значительный научный анализ, разработка оборудования и проектные работы остаются позади перед тем, как можно будет достичь коммерциализации, описывая это как долгосрочный исследовательский процесс.
Китай сохраняет за собой статус крупнейшего в мире производителя аккумуляторов на протяжении восьми последовательных лет. С января по сентябрь 2025 года объемы продаж аккумуляторов в стране достигли 786 ГВтч, при этом экспорт составил более 129 ГВтч, что соответствует годовым темпам роста на уровне 48,9% и 32,75% соответственно. Несмотря на такой сильный рост, эксперты предупреждают, что коммерциализация полностью твердотельных аккумуляторов все еще за несколько лет.
Ян Хунсин, председатель и гендиректор SVOLT Energy Technology, заявил, что установка небольших демонстрационных автомобилей может стать реальностью к 2027 году. Тем не менее, для достижения массовой коммерциализации потребуется дальнейшее снижение затрат и более зрелая цепочка поставок. Он оценил, что фактическое массовое производство может начаться не ранее чем после 2030 года.
Вице-президент Changan Automobile и председатель Deepal Дэн Чэнхао предложил более консервативную оценку, предполагая, что массовая коммерциализация к 2030 году будет "самым оптимистичным" сценарием, и что 2035 год может быть более реалистичной целью. Он предостерег от преувеличенных ожиданий, отметив, что онлайн-дискуссии часто преувеличивают небольшие научные достижения как прорывы. Дэн добавил, что как жидкие, так и полутвердотельные аккумуляторные технологии все еще имеют значительный потенциал и не должны быть отвергнуты преждевременно.
Полутвердотельные аккумуляторы, в частности, быстро развиваются в направлении применения. Ян отметил, что для потребителей, планирующих покупку автомобилей в ближайшие три-пять лет, существующие жидкие и полутвердотельные аккумуляторы остаются отличным выбором. Дэн также утверждал, что гибридные твердожидкие аккумуляторы представляют собой эволюционный шаг в повышении безопасности и энергоплотности, с возможностями для продолжения инноваций в жидких системах.
Чжан Цзиньхуа, председатель Китайского общества автомобильных инженеров, представил на открытии конференции отчет о перспективах развития аккумуляторов к 2030 году, предсказывая, что гибридные твердожидкие аккумуляторы достигнут массового коммерческого использования к 2030 году, в то время как полностью твердотельные аккумуляторы завершат пилотную проверку и ограниченную реализацию примерно в то же время.
На мероприятии Ван Ган, председатель Ассоциации науки и техники Китая, призвал к продолжению инноваций в области жидких аккумуляторов с высоким уровнем безопасности и энергии и к постоянным усилиям по преодолению технических узких мест в твердотельных и гибридных системах.
Конференция 2025 года включала шесть специализированных сессий по переработке аккумуляторов, инновациям в области хранилищ, международной логистике и сотрудничеству в отрасли. Всего было подписано 180 новых проектов с общей инвестиционной стоимостью 86,13 миллиарда юаней (примерно 11,9 миллиарда долларов США), охватывающих аккумуляторы, новые источники энергии, фотогальванические технологии и умные электрические транспортные средства.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.