Китайский автопроизводитель утверждает, что его технологии ИИ для автономного вождения превосходят Tesla, и другие OEM могут их использовать

ноя 11, 2025

56fca2dc4c89_1.jpg

Китайский автопроизводитель Xpeng сделал несколько заявлений на своем Дне ИИ на этой неделе, включая новый роботакси, планы по созданию летающего автомобиля и демонстрацию нового робота, но главной новинкой стало представление улучшенной версии своей полусамостоятельной системы вождения. Новая платформа, названная VLA 2.0, планируется к внедрению по всему Китаю и в конечном итоге на глобальных рынках. Xpeng намерен сделать эту систему доступной для использования другими автопроизводителями, причем Volkswagen станет первым партнером Xpeng, который примет VLA 2.0, с целью превзойти технологию Full Self-Driving (FSD) от Tesla.

Текущие автомобили Xpeng уже обладают способной полусамостоятельной системой вождения, но VLA 2.0 выходит на новый уровень. Улучшенная система разработана для того, чтобы независимо справляться со сложными ситуациями, используя ИИ, который принимает решения на основе данных из предыдущих реальных сценариев вождения. По данным Xpeng, ИИ, стоящий за VLA 2.0, был обучен на почти 100 миллионах видеозаписей из реальной жизни, что эквивалентно примерно 65 000 годам опыта для среднего водителя.

В реальных условиях Xpeng утверждает, что автомобили с VLA 2.0 смогут навигировать по узким улицам и маневрировать вокруг препятствий, таких как автомобили, блокирующие ряд. Председатель правления и генеральный директор Xpeng Хэ Сяопэнг объяснил, что система даже может распознавать человеческие жесты. Например, если рабочий на стройке сигнализирует автомобилю остановиться жестом руки, то транспортное средство автоматически остановится и возобновит движение, как только рабочий даст знак продолжать.

Новая система, ожидающая запуска в первом квартале 2026 года, по-прежнему будет опираться на внешние камеры и сенсоры, как и текущие автомобили Xpeng. Основное аппаратное обновление — это новый чип, разработанный внутри компании, названный Тьюринг, который, как утверждается, обеспечивает в три раза большую вычислительную мощность по сравнению с чипами Nvidia Orin, которые в настоящее время используются в моделях Xpeng.

Участие Volkswagen было объявлено основателем Хэ Сяопэнгом на пресс-конференции в офисе компании в Гуанчжоу, Китай, и Xpeng надеется привлечь к сотрудничеству других производителей в будущем. Остается неясным, планирует ли Volkswagen использовать систему исключительно в Китае или расширять ее на другие рынки. Китайские чипы подлежат запрету на использование в автомобилях, движущихся по дорогам США, поэтому потребуется серьезная модификация, чтобы предложить эту систему здесь.

Хотя Tesla предлагает свою систему FSD в Китае, версия, доступная там, старше той, что используется в Соединенных Штатах. Производитель электромобилей столкнулся с проблемами получения полного одобрения на применение самой передовой технологии от китайского правительства. Текущая полусамостоятельная система Xpeng уже является сильным конкурентом FSD Tesla, и на пресс-конференции Сяопэнг заявил, что VLA 2.0 требует в пять раз меньше вмешательств водителя на ранних тестах по сравнению с версиями FSD 13.2.9 Tesla, доступной в Китае. В США последняя версия Tesla — это FSD 14.0, которая значительно более продвинутая.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Иван

Алексей

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку