Leaf №2 или лучше? Обзор нового Nissan Ariya
окт 18, 2022
Leaf для американцев был достаточно нишевым автомобилем, Ariya же является представителем самого популярного в США сегмента кроссоверов. По внешним габаритам он близок к компактному Nissan Rogue, но в салоне по пространству он не уступает среднеразмерному Murano. Ariya стал первым электромобилем Nissan, построенным на новой собственной платформе CMF-EV. Своими характеристиками и результатами тестов Ariya вряд ли удивит тех, кто знаком с электромобилями, во многом он похож на компактные кроссоверы с четырехцилиндровыми двигателями, владельцев которых Nissan и рассчитывает пересадить на свой электрокар.
На старте продаж Ariya будет доступен с передним приводом и одним электродвигателем, развивающим 238 л.с. и 300 Н·м крутящего момента и питающимся от 91 кВтч батареи. Позже в продаже появится полноприводная двухмоторная модель, выдающая 389 л.с. и 599 Н·м, а также базовая версия с менее емкой батареей на 66 кВтч.
Переднеприводный Ariya Venture+ с увеличенной батареей является самым дальноходным в линейке, его стоимость в США начинается от 47125$ и на одном заряде эта модель может проехать 489 км. (по циклу EPA). Начальная стоимость тестового авто в средней комплектации Empower+ аналогична, в нем установлен идентичный электродвигатель и батарея, запас хода составляет 465 км. Базовая переднеприводная модель с меньшей батареей сможет проехать 348 км. на одном заряде, точный запас хода полноприводных Ariya пока не известен, можно предположить, что с увеличенной батареей они смогут проехать около 427 км. Запас хода у Ariya неплохой, но максимальная мощность зарядки в 130 кВт не впечатляет. Конкурент в лице Ford Mustang Mach-E может заряжаться мощностью в 150 кВт, а Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6 - 235 кВт.
Как и Leaf, Ariya не может похвастаться выдающимися результатами в тестах. Переднеприводный тестовый кроссовер разгоняется до 97 км/ч за 7.5 сек. и проезжает 402 метра за 15.8 сек., достигая скорости 149.5 км/ч. По этим показателям Ariya превосходит конкурентов с ДВС, но уступает всем соперникам на электротяге. Ближайшим по этим показателям будет Volkswagen ID4, разгоняющийся до 97 км/ч за 7.3 сек. и проезжающий 402 метра за 15.8 сек., разгоняясь до 142.9 км/ч. Kia EV6 GT-Line и Ford Mustang Mach-E California Route 1 разгоняются до 97 км/ч за 6.5 и 6.3 сек. соответственно и преодолевают 402 метра за 15 и 14.8 сек., достигая на финише скорости 152.9 и 155.8 км/ч. Всем, кому хочется что-то побыстрее, стоит подождать полноприводную версию Ariya.
Такие же средние результаты Ariya демонстрирует и в тестах на торможение и маневренность. Для полной остановки на скорости 97 км/ч кроссоверу требуется 39 метров (ID4, EV6 и Mach-E останавливаются за 37.5-37.8 м.). Тестовую восьмерку на Ariya удалось проехать за 27.6 сек., средний уровень перегрузок при ускорении, торможении и движении в повороте составил 0.61 g, эти результаты заметно хуже, чем у Kia и Ford, но немного лучше, чем у Volkswagen. Конечно, Nissan Ariya не задумывался как спортивный автомобиль, в первую очередь это компактный и комфортный электрокроссовер и в этом плане он хорош. Ariya не способен молниеносно сорваться с места и улететь вперед, как ракета, но все же трогается с места он так же уверенно, как авто с шестицилиндровым мотором, и с такой же уверенностью справляется с обгонами.
Почти все современные электромобили имеют режим вождения, позволяющий ускоряться и замедляться, используя всего одну педаль. К сожалению, в Ariya такого режима нет. Имеется режим E-Step, увеличивающий усилие рекуперативного торможения, но даже его активация не позволяет быстро и эффективно остановить кроссовер. Педаль тормоза в Ariya ватная и, что раздражает еще больше, при активном режиме E-Step она самостоятельно частично выжимается, что создает ощущение, будто она убегает от ноги, когда пытаешься притормозить.
Подвеска и управляемость в Nissan Ariya вполне неплохие. На начало поворота руля авто реагирует быстро и четко, перестраиваться в городском потоке на Ariya очень приятно. В остальном же рулю не хватает информативности. Езда достаточно мягкая и комфортная, но при наезде на выбоины и прочие неровности кузов начинает подпрыгивать и покачиваться. Полноприводные модели Ariya умеют контролировать крутящий момент моторов на передней и задней оси, перераспределяя его, чтобы обеспечить лучший контроль колебаний кузова. Переднеприводным Ariya что-то подобное тоже бы не помешало.
Одним из главных достоинств Ariya является продвинутая система помощи водителю ProPilot Assist последней версии. Система отлично держит полосу движения даже в поворотах, адаптивный круиз-контроль ускоряет и замедляет авто точно так, как это делал бы настоящий водитель, а еще ProPilot Assist умеет автоматически выполнять перестроения. До SuperCruise от General Motors она все еще немного не дотягивает, но конкурент у Nissan получился сильный.
Может быть в динамике вождения Ariya и нет ничего необычного, но салон этого кроссовера точно может удивить. Он светлый и просторный, сидеть в нем приятно, как и просто смотреть на него. Качественные материалы отделки, большая панель с двумя дисплеями, плоский пол и даже бардачок, открываемый с кнопки с помощью электропривода. С помощью двух кнопок можно отрегулировать положение центральной консоли, подвинув ее вперед или назад. Часть передней панели и центральной консоли отделана материалом с текстурой под дерево, управление климатом происходит с помощью сенсорных кнопок с приятной виброотдачей, сами кнопки интегрированы прямо в “деревянную” часть передней панели и не видны до нажатия на кнопку старта. Такой подход чем-то напоминает BMW iX, хотя Nissan следовало бы уделить больше внимания некоторым деталям.
Сенсорные кнопки становятся неразличимыми при ярком солнечном свете и не всегда срабатывают с первого нажатия. Сенсорную кнопку для открытия бардачка необходимо удерживать некоторое время, и если вы решите ездить с открытым бардачком, так как это удобно и других подобных мест для мелочей в салоне нет, сенсорная кнопка бардачка будет постоянно мигать. Подлокотник на центральной консоли с электроприводом располагается выше уровня подлокотника на двери, и сдвигая консоль назад, вы забираете место у пассажиров сзади.
Даже несмотря на эти недостатки, ехать за рулем Ariya комфортно и приятно. Передние сиденья мягкие и удобные, в них не устаешь даже в длительных поездках. Задний ряд достаточно комфортен и просторен, хотя пол здесь немного выше из-за батареи, расположенной под ним. Несмотря на покатую, как у фастбеков, крышу, багажник у Ariya достаточно вместительный, переднего багажника у кроссовера, к сожалению, нет.
Есть ощущение, что до появления полноприводной версии, Nissan Ariya ждет та же участь, что и Leaf - он станет ничем не выделяющимся в глазах покупателей электромобилем. Среди множества других авто на электротяге он не может похвастаться ни прорывными технологиями, ни быстрым разгоном, ни большим запасом хода или быстрой зарядкой. Впрочем, это все еще стильная и практичная альтернатива Volkswagen ID4 и, что более важно, таким ходовым в США кроссоверам как Toyota RAV4 и Honda CR-V. А может быть в повторении судьбы Leaf нет ничего плохого? Как ни крути, но за два своих поколения Leaf остается одним из самых продаваемых электромобилей в мире. Может быть в Nissan раскрыли секрет успеха, а мы просто чего-то не понимаем.
Плюсы 2023 Nissan Ariya
● Панели под дерево с сенсорными кнопками выглядят потрясающе. ● Продвинутые системы помощи водителю ProPilot Assist. ● Просторный салон и комфортные сиденья.
Минусы 2023 Nissan Ariya
● Нет режима вождения с использованием одной педали. ● Некоторые решения в салоне не так удобны в использовании. ● Медленная зарядка.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.