Мы протестировали новый Cadillac Optiq-V с мощностью 519 л.с., чтобы выяснить, является ли он *настоящим* V

ноя 07, 2025

5327ab0d5dfe_1.jpg

Вопрос почти абсурдный: достаточно ли 519 лошадиных сил, чтобы оправдать значок V на Cadillac Optiq-V 2026 года? Смело смеясь, потому что Cadillac утверждает, что это достаточно для разгона до 100 км/ч за 3.5 секунды — быстрее, чем любой бензиновый V. Однако на прошлой неделе, управляя Optiq-V по Метрому Детройта, этот вопрос постоянно крутился у него в голове. Его мозг знал все цифры, но внутреннее ухо по-прежнему оставалось упорно неподвластным впечатлениям.

Выясняется, что в характеристике мощности Cadillac не указал важное ограничение. Полная мощность доступна только в режиме Velocity Max. Вот почему при разгоне с 48 км/ч в режиме Tour V ощущается быстро лишь так же, как и любой полный электромобиль. Даже при использовании режима старта с задействованными всеми 650 Нм крутящего момента, Optiq-V покидает линию как аэропортовый трамвай, пытающийся удержать всех в вертикальном положении. Он плавно разгоняется до максимума — без ударов по трансмиссии, без колебаний в рулевом колесе, даже шины Continental SportContact 6 не выражают ни звука. Несмотря на всю мощность, которую он предлагает, Optiq-V оставил ожидания более захватывающего вождения.

Все правильные обновления

В MotorTrend владельцы этого производителя являются большими поклонниками изменений, происходящих с электромобилями Cadillac. Всего за три коротких года этот американский люксовый бренд представил ряд электрических внедорожников — пять моделей, от маленьких до XXL — чтобы отразить его бензиновую линейку SUV. И благодаря своим роскошным интерьерам, эти электромобили наконец-то начинают захватывать ту элегантность и престиж, которые ускользали от Cadillac почти 60 лет. Теперь, когда конкуренты начинают снижать свои амбиции в производстве электромобилей, Cadillac продолжает давить на газ и выпускает V-версии с высокой производительностью. Следуя за 615-сильным Lyriq-V, Optiq-V универсализирует старый трюк хотородера, устанавливая самый мощный двигатель, который помещается — в данном случае, моторы на постоянных магнитах из Lyriq — в небольшом автомобиле.

caf765c0fd8e_2.jpg

V — это не просто игра на мощности. Инженеры существенно усилили практически все детали подвески, чтобы добиться более жесткого контроля кузова и более быстрого отклика. Электронные амортизаторы становятся более жесткими по нажатию на центральный экран. Чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость, задняя противооткатная балка жестче на 185 процентов, чем у обычного Optiq AWD, и алгоритмы распределения крутящего момента были перепрограммированы, чтобы направить тягу на наружное заднее колесо в поворотах. Шести-поршневые тормозные суппорты Brembo сжимаются на больших дисках диаметром 39 см, а опциональные 21-дюймовые летние шины Continental обеспечивают отличное сцепление.

На автокроссе Optiq-V продемонстрировал свою компетентность, но не особенно впечатлил. Он проходит повороты с четкими движениями кузова, а торможение внушает доверие. Управляемость склоняется к недостаточной поворачиваемости, хотя заднюю часть можно заставить вращаться, если проявить агрессию с обеими педалями. Рулевое управление, которое является тяжелым, жестким и медленным (последняя черта, похоже, универсальна среди электромобилей GM), становится слабым местом. Это заставляет Optiq-V казаться неохотным к смене направления. Небольшой городской участок на новом для 2026 года заднеприводном Optiq подбадривал идеей о том, что могло бы быть. Одномоторный Cadillac имеет на 204 лошадиные силы меньше, чем V, и при этом оказывается более интересным в управлении благодаря рулевому управлению, которое ощущается легким и живым в резком контрасте с мощным автомобилем.

77cc422c979e_3.jpg

Optiq-V чувствует себя наиболее комфортно на дороге — любой дороге — где его преимущества совпадают с характеристиками не-V Optiq. Он насыщен функциями, включая аудиосистему на 19 динамиков с Dolby Atmos и систему Super Cruise для безрукого вождения. На неровных дорогах легкое постукивание проходит через подвеску и в салон, не нарушая комфорт. Он тихий и быстрый, и если вас не смущают ярко-синие акценты, интерьер выглядит роскошно.

Электрический автомобиль, разработанный цифровым образом

Некоторые аспекты, конечно, связаны с дизайном. Помните, что модели V не предназначены быть острыми гонщиками, какими они были раньше. Эта ответственность была передана автомобилям V Blackwing. Современные модели V нацелены на автомобили Audi S и BMW M Sport — транспортные средства, которые отдают предпочтение улучшениям производительности с широкой привлекательностью, а не нюансам динамики вождения, которые откликаются только у энтузиастов. В этом контексте легко понять, как Cadillac пришел к модели Optiq-V.

7a29e22d9cae_4.jpg

Но также интересно, не является ли личность Optiq-V (или ее отсутствие) хотя бы частично продуктом цифрово-интенсивного процесса разработки. GM пропустил прототипы и построил первые автомобили только на стадии предсерийного производства. Вместо ранних поездок с оценкой качества вождения, команда собралась в конференц-залах, чтобы изучать данные из симуляций и лабораторных тестов отдельных компонентов и подсистем. Результатом, по словам главного инженера Джона Кокберна, стал более строгий процесс и более жесткое соблюдение технических фактов. Инженеры больше не могли списывать низкие результаты на качество сборки прототипов.

Тем не менее, этот более быстрый (и, безусловно, более дешевый) процесс не помешал команде вносить последние изменения. Предсерийные автомобили уже строились, когда Кокберн решил перейти от адаптивных амортизаторов с внешними электронно управляемыми клапанами к модулям с внутренними регулируемыми клапанами. Более дорогие амортизаторы с внутренними клапанами реагируют быстрее и с большей точностью на дроссельные усилия. Их ценность стала очевидной только во время испытательной поездки на предсерийном автомобиле по шоссе Angeles Crest. Это порождает вопрос: что еще могло измениться, если бы команда водила автомобили раньше в процессе разработки? Была бы рейка управления легче? Ощущалась бы мощность в 519 лошадиных сил как 519 лошадиных сил? Стала бы Optiq-V более уникально особенной?

Сила Личности

Optiq-V рассматривает большее количество лошадиных сил как функцию, а не как философский сдвиг. Даже со всеми обновлениями шасси, он по-прежнему в значительной степени ведет себя как Optiq AWD с премией в $13,000. Эта модель становится гораздо более интересной для 2026 года, поскольку Cadillac заменил слабый воздушно-охлаждаемый индукционный мотор на заднем мосту на мощный водяной охлаждаемый постоянный магнит. В результате общая мощность системы увеличивается с 300 до 440 лошадиных сил, а время разгона с нуля до 100 км/ч падает до 4.5 секунд. Модель AWD также предлагает 303 мили (около 488 км) EPA диапазона против 278 миль (около 447 км) у V, используя тот же 85-кВтч аккумулятор.

426a1cc70479_5.jpg

Если эти электрические модели V собираются вызывать у нас восторг, как основные электромобили Cadillac, им придется выйти из формы, заданной Audi и BMW. Мы уверены, что компания, строящая лучшие спортивные седаны в мире, обладает экспертизой, чтобы добавить больше личности и удовольствия в электромобиль.

| Спецификации Cadillac Optiq-V 2026 | |

| --- | --- |

| БАЗОВАЯ ЦЕНА | $68,795 |

| КОНФИГУРАЦИЯ | Передний и задний двигатель, AWD, 5 мест, 4-дверный внедорожник |

| ДВИГАТЕЛИ | 519 л.с./650 фунт-футов постоянного магнита |

| ТРАНСМИССИИ | 1-ступенчатая автоматическая |

| СУХОЙ ВЕС | 2,495 кг (мфр) |

| БАЗА | 294 см |

| Д x Ш x В | 482 см x 191 см x 165 см |

| 0-100 км/ч | 3.5 сек (мфр оценка) |

| EPA ГОРОД/ШОС/СУММ. ТОПЛ. ЭКОНОМИЯ | 103/81/92 MPG-e |

| EPA ДИАПАЗОН, СУММ. | 278 миль |

| В ПРОДАЖЕ | Уже в продаже |

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Иван

Алексей

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку