Обзор 2023 Royal Enfield Scram 411
янв 09, 2023
Scram 411, похоже, даже не скрывает того факта, что он почти полностью основан на обновленном Himalayan. В Scram используется такое же прочное шасси, разработанное Harris Performance, и одновальный двухклапанный одноцилиндровый двигатель LS 410 с воздушным охлаждением. Только коробка переключения передач здесь имеет пять передач, вместо шести.
Выхлопная система также позаимствована у Himalayan, на котором она была обновлена в прошлом году, чтобы соответствовать стандартам Евро-5. Даже заявленные характеристики, а именно 23.9 л.с. при 6500 об/мин и 32 Н·м крутящего момента при 4000 об/мин, являются полностью идентичными характеристикам Himalayan. И еще одна приятная схожесть Scram 411 с Himalayan - это его доступность, новый Scram оценили в 5099$.
Конечно, 411-кубовый одноцилиндровый мотор, выдающий 24 л.с., вряд ли способен подарить райдеру заряд адреналина, но его вполне достаточно, чтобы не отставать от потока. Длинноходный мотор обеспечивает широкую кривую крутящего момента, он не сконцентрирован лишь на высоких оборотах, и это идеально подходит для езды на средних скоростях. Двухклапанный одноцилиндровый двигатель не особо быстро набирает обороты, но на пути к пиковому показателю мощности он демонстрирует весьма неплохую тягу.
Кто-то может поспорить, что мотор, выдающий 32 Н·м крутящего момента, нельзя назвать тяговитым, но Scram 411 действительно тяговитый, как трактор. Мотоцикл без особых усилий поднимается в гору на первой передаче и словно вездеход проезжает по грунтовым дорогам. На Scram 411 вы вряд ли сможете победить в гонке, но с ним вы проедете где угодно, попутно наслаждаясь пейзажами.
Основные отличия Scram 411 от Himalayan заключаются во внешнем виде. Scram лишился клюва и получил вместо него обычное крыло над передним колесом. Также он лишился ветрового стекла и кофров. Фара у Scram расположена ниже, руль немного смещен вниз и назад (на 20 и 60 мм. соответственно), посадка все еще достаточно прямая, но с немного бо́льшим, в сравнении с Himalayan, наклоном. Более важным изменением стала более дорожная геометрия Scram, что достигается за счет 19-дюймового переднего колеса (сзади все так же стоит 17-дюймовое), отчего угол вилки стал более крутым, немного укоротились колесная база и ход подвески.
Фара мотоцикла облачена в небольшой литой кожух, придающий профилю Scram более обтекаемую форму. Приборная панель выглядит вполне обычно, представлена она двумя приборами чуть выше руля. На аналоговом спидометре имеется небольшой дисплей, тахометра нет. Второй - навигатор, который получил название Tripper, работает он в паре со смартфоном и предлагается в виде опции. Как и в случае с Himalayan, у Scram 411 нет антипробуксовочной системы, режимов езды и ABS, работающей в поворотах. Из помощи лишь обычная двухканальная ABS, которая, в отличие от Himalayan, здесь не отключается.
15-литровый топливный бак Scram такой же, как и у Himalayan. Сзади Scram получил заглушки, прикрывающие крепления, которые на Himalayan используются для установки багажных рамок. В сочетании с цельным коротким сиденьем, небольшой ручкой сзади и новыми поворотниками, Scram 411 выглядит более компактно. По-отдельности все эти изменения кажутся несущественными, но вместе они достаточно сильно помогают Scram быть не похожим на Himalayan. Дизайнеры Royal Enfield проделали отличную работу, создав минималистичный, но в то же время свежий внешний вид и при этом сохранив отличную проходимость мотоцикла.
Тест-драйв
Сиденье Scram 411 располагается на высоте 795 мм., поэтому с посадкой проблем не возникает. При росте около 1.70 м. посадка комфортна, места ногам хватает, наклоняться к рулю приходится совсем немного. С передним 19-дюймовым колесом и резиной размерности 100/90-19 управляется Scram 411 даже лучше, чем ожидаешь. Управление острое и отзывчивое, практически на любой скорости мотоцикл поворачивает легко и предсказуемо и всегда едет туда, куда его направляешь, при этом к рулю не приходится прилагать больших усилий. Отчасти это заслуга более легкого веса, вес Scram составляет 185 кг., что на 14.5 кг. легче Himalayan. В сочетании с более короткой колесной базой (1455 мм.) и более острым углом вилки (25.5 градусов), мотоцикл ощущается очень легким. Тросиковое сцепление выжимается легко, а заниженное сиденье позволяет легко доставать ногами до асфальта на светофорах, что люди среднего роста не всегда могут позволить себе на внедорожных мотоциклах.
В городском потоке Scram 411 показывает себя с самой лучшей стороны. Мотоцикл демонстрирует нейтральную управляемость и за исключением нескольких быстрых прямых и участков с выбоинами, где колеса начинали немного подпрыгивать, он вел себя уверенно и предсказуемо. В паре скоростных поворотов на грунтовой дороге за городом шасси Scram 411 начало вести себя очень странно, но, по правде говоря, это была езда за пределами его возможностей. На Himalayan подобного неприятного эффекта не наблюдалось, но это все же другой мотоцикл, с другими колесами и резиной.
При езде на обычных скоростях по трассе Scram 411 демонстрирует плавную и предсказуемую тягу. В Royal Enfield заявляют, что сделали подачу топлива на Scram более равномерной и вскоре эти изменения доберутся и до Himalayan. Разгоняется Scram 411 не очень бодро, так что при езде по трассе вам придется задействовать все пять передач. Благо коробка работает по большей части весьма неплохо, за исключением некоторых резких переключений на пониженную после сброса скорости.
Благодаря балансирному валу, же даже при езде на пятой передачи вибрации мотора минимальны. После 110 км/ч начинают проявляться ограничения мотоцикла, в попытках разогнаться быстрее обороты двигателя начинают расти, что сопровождается ревом и минимальным ускорением. Не стоит думать, что на Scram 411 у вас получится разогнаться до максимальной отметки на спидометре, которая составляет 160 км/ч. При попутном ветре реальная максимальная скорость составляет примерно 130 км/ч.
Из-за отсутствия ветрового стекла вам вряд ли бы вообще захотелось ездить на Scram на таких скоростях. Вполне комфортное сиденье уже часа через полтора кажется совсем не таким удобным, поэтому этот мотоцикл подходит скорее не для далеких путешествий, а для не слишком длительных поездок по окрестностям и любования красотами.
По словам Royal Enfield, Scram 411 является адвенчер-кроссовером, но подвески у него достаточно мягкие, отчего на плохой дороге возникает болтанка. Эта мягкость неплохо сглаживает выбоины и, с учетом нерегулируемой вилки с укороченным ходом (190 мм.), результат получается неплохой. Задняя подвеска Scram 411 тоже рычажная, как и в Himalayan, но имеет меньший ход (178 мм.), и она также неплохо сбалансирована по мягкости и отзывчивости. Подвески хорошо показывают себя при спокойной езде по плохому асфальту, в том числе в поворотах, хотя их сжатие, при наезде на выбоины, все же чрезмерно мягковато.
На условном бездорожье в виде укатанного гравия подвески отрабатывали хорошо. Производителю удалось добиться отличного баланса между комфортом и практичностью. 198 мм. дорожного просвета более чем достаточно для любых ситуаций, подножки зацепили землю только один раз на извилистом участке дороги. Ехать стоя достаточно комфортно, до руля в таком положении дотянуться несложно. Подножки с резиновыми вставками немного маловаты, поэтому райдерам с большим размером ноги придется поискать другие подножки для лучшей устойчивости. Royal Enfield заменили на Scram 411 шины Pirelli MT 60 от Himalayan на шины Ceat Gripp XL индийского производства. Отношение к ним сперва было скептическое, но в большинстве ситуаций показали они себя весьма неплохо, хотя в скоростных поворотах и при езде по лужам они не внушали особой уверенности. При неспешной езде по бездорожью шины вели себя вполне предсказуемо.
Самым ощутимым минусом Scram являются его неинформативные и вялые тормоза, которые перенесли прямиком с Himalayan. Спереди установлены тормоза ByBre с 300 мм. диском и двухпоршневым суппортом, которые требуют сильного выжима, чтобы хоть как-то остановить мотоцикл, поэтому зачастую приходилось тормозить и передними и задними тормозами одновременно. Передний тормоз остается мягким на протяжении почти всего хода, лишь в конце становясь деревянным и все это при том, что Scram 411 легче, чем Himalayan.
Как и Himalayan Scram 411 оснащен двухканальной ABS, которая на Scram вообще не отключается, что вряд ли можно считать серьезной проблемой, так как этот мотоцикл не создавался для агрессивной езды по бездорожью. На грунтовой дороге тормозная система показывает себя хорошо, а на асфальте ABS никак не мешает.
Заключение
В Royal Enfield заявляют, что Scram появился благодаря тому, что инженеры компании наблюдали за тем, как владельцы Himalayan модифицируют их, а также в ответ на спрос на практичные, привлекательные и доступные мотоциклы с небольшим объемом двигателя и некоторыми внедорожными способностями. Производитель позиционирует Scram 411 как городскую версию Himalayan, и в этом плане он действительно хорош, так как в нем исправили некоторые недостатки Himalayan и нарядили его в яркие цвета. Мотоцикл доступен в семи различных расцветках, и в каждой из них он стоит все те же 5099$. Что касается аксессуаров, то, по словам производителя, на Scram подойдет большинство уже существующих аксессуаров от Himalayan, включая сиденья, рули, багажные рамы, защиту двигателя и прочее. Кроме того, будут предлагаться и некоторые детали, разработанные специально для Scram.
Scram нельзя назвать уникальным в какой-либо области, но большинству начинающих райдеров и даже некоторым опытным будет вполне достаточно его скромного двигателя, мягкой подвески и средненьких тормозов. К тому же у Scram почти нет конкурентов, 400-кубовых скремблеров не так много, KTM 390 Adventure в расчет не берем, так как он из совсем другой категории. Scram 411 получился стильным и минималистичным, и с эстетической и эмоциональной точки зрения кому-то он понравится больше, чем Himalayan, вопрос остается лишь в том, сможет ли Scram обрести такую же популярность, как его старший брат.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.