Обзор Citroen C3 Aircross
май 15, 2023
Citroen C3 Aircross - стильный французский семейный кроссовер. На его фоне конкуренты в лице Volkswagen T-Cross и Skoda Kamiq выглядят консервативно и скучновато. И хотя сейчас новый Aircross выглядит не так причудливо, как модель 2021 года, кроссовер все равно будет выделяться на фоне остальных авто на парковке. Глуповато выглядящие квадратные фары авто прошлого модельного года теперь заменили на более стильные и узкие, а увеличенная решетка радиатора добавляет внешности нового C3 Aircross немного агрессивности.
Индивидуальности кроссоверу можно добавить с помощью различных 16 и 17-дюймовых легкосплавных дисков и ярких цветов кузова. Прямоугольная форма кроссовера с четкими линиями и его массивная черная облицовка бамперов добавляет серьезности, но внешность немного обманчива, так как из-за отсутствия полного привода C3 Aircross не подходит для бездорожья.
В отделке салона C3 Aircross используется много твердого пластика, хотя сам салон в целом выглядит стильно и приятно. В некоторых комплектациях дверные карты отделаны симпатичной и приятной на ощупь тканью, а удобные сиденья могут иметь вполне неплохую комбинированную отделку.
Комплектации
Стартовой комплектацией является C-Series Edition. В этой комплектации кроссовер неплохо оснащен и обладает круиз-контролем, задними датчиками парковки, климат-контролем и тонировкой задних окон.
В комплектации Shine C3 Aircross получает легкосплавные диски, кожаную обивку руля и ручки переключения передач, а также электронную регулировку и обогрев боковых зеркал заднего вида.
Shine Plus обладает 17-дюймовыми легкосплавными дисками, бесключевым доступом и удаленным запуском двигателя, фронтальными противотуманками с подсветкой поворотов, тонированными стеклами и фальшполом в багажнике.
Ориентированная на молодежь комплектация Rip Curl отличается отделкой салона в голубых и серых цветах, обладает 16-дюймовыми легкосплавными дисками, светодиодными ходовыми огнями, датчиком света для автоматического включения фар и синими накладками боковых зеркал заднего вида. Защита заднего бампера в этой комплектации покрашена под алюминий, задние окна имеют заводскую тонировку, руль и ручка переключения передач отделаны кожей.
Все комплектации оснащаются 7-дюймовым сенсорным дисплеем, поддерживающим подключение смартфонов, имеют Bluetooth-модуль на борту и поддержку цифрового радио. Среди доступных двигателей предлагаются два 1.2-литровых турбированных бензиновых мотора, выдающих 110 и 130 л.с., и один 1.5-литровый дизельный с мощностью 110 л.с.
Тест-драйв
Отличная обзорность с водительского места, мягкая подвеска и легкий руль делают C3 Aircross отличным и комфортным авто для городских поездок. Он почти не гремит на выбоинах и все доступные двигатели достаточно мощные, чтобы быстро разогнать кроссовер со светофора или с легкостью обогнать кого-нибудь в потоке.
Описанное выше актуально и при езде по трассе. Кроссовер не подпрыгивает на неровностях, езда остается мягкой, а мягкие сиденья с хорошей поддержкой комфортны в длительных поездках. Все три доступных двигателя во время езды по трассе работают достаточно тихо, но тишину нарушает гул шин и шум ветра, что немного раздражает при длительных поездках. Огорчает и отсутствие адаптивного круиз-контроля, даже в топовой комплектации имеется лишь обычный круиз, просто поддерживающий заданную скорость. Однако не все так печально, контроль полосы, система распознавания дорожных знаков и задние парктроники входят в стандартную комплектацию даже бюджетных моделей. На более дорогих комплектациях также устанавливается система предупреждения о перекрестном движении сзади, система автоматического экстренного торможения и камера заднего вида.
На извилистых проселочных дорогах легкое рулевое управление не идет на пользу кроссоверу. Во время быстрой езды руль начинает казаться неотзывчивчивым, и хотя у колес сохраняется хороший зацеп с дорогой, есть ощущение, что C3 Aircross не создан для динамичной езды, при быстром прохождении некоторых изгибов дороги можно заметить небольшие крены кузова. Похожий компактный Ford Puma в динамичной езде показывает себя ощутимо лучше и может доставить больше удовольствия от езды по извилистым дорогам. В остальном Citroen C3 Aircross комфортный и простой в управлении компактный кроссовер.
Салон
В отделке салона C3 Aircross много твердого пластика, но он, на самом деле, не так сильно бросается в глаза. Как и пластиковая облицовка снаружи, этот пластик внутри неплохо дополняет образ авто, предназначенного для бездорожья, пускай и обманчивый. Прямоугольные дефлекторы и приборная панель по форме перекликаются с формой самого кроссовера, а тканевая обивка на округлой передней панели и дверных картах в более дорогих комплектациях вносит неплохое разнообразие в дизайн.
И хотя обилие твердого пластика не вредит общему стилю C3 Aircross, все же есть ощущение, что на материалах здесь немного сэкономили, что заметно в сравнении с Volkswagen T-Cross или Skoda Kamiq, элементы салона которых имеют приятное на ощупь покрытие и от этого ощущаются более дорогими. Тем не менее, все панели в Citroen хорошо подогнаны друг к другу и прочно закреплены на своих местах, ничего не скрипит и не болтается.
К чему претензий нет, так это к комфорту за рулем. Посадка относительно прямая, благодаря чему обзорность дороги отличная. Руль настраивается по высоте и вылету, так что вам не придется сидеть впритык к педалям.
Карманы в передних дверях достаточно вместительные, в центральной консоли имеется пара подстаканников. В передней панели с пассажирской стороны есть небольшая ниша, которая отлично подходит для хранения ключей или кошелька. Еще одна ниша спрятана под центральным подлокотником. Бардачок, однако, подкачал, он не особо вместительный.
Потолок у кроссовера без опциональной панорамной крыши в меру высокий, и вряд ли кто-то из пассажиров испортит свою прическу в дороге, однако с панорамной крышей ситуация кардинально меняется. Если вы планируете перевозить кого-то с ростом немного выше среднего, то от панорамы лучше отказаться.
Во втором ряду все не так однозначно. В топовых комплектациях диван сзади можно сдвинуть вперед или назад, чтобы увеличить багажное пространство или место для пассажиров. Но даже сдвинув сиденья назад, пассажирам с ростом выше среднего будет тесновато в ногах. Дверные карманы в задних дверях достаточно вместительные, отложив спинку центрального сиденья сзади можно найти пару подстаканников, но они есть только в комплектации Shine Plus. Для детей места сзади достаточно, а большие дверные проемы и легкодоступные крепления ISOFIX на крайних сиденьях позволят легко установить громоздкое детское кресло.
Багажник
Сиденья второго ряда в комплектации C-Series и Shine не двигаются, поэтому объем багажника является фиксированным и составляет 380 литров. Это неплохой показатель, больше, чем в Volkswagen Golf, но меньше, чем в Peugeot 2008. В C3 Aircross в комплектации Shine Plus объем багажника составляет 410 литров, и это с сиденьями, сдвинутыми назад. Если подвинуть их вперед, то объем багажника можно увеличить до 520 литров, но в такой конфигурации перевозить кого-либо на заднем ряду будет проблематично.
Возможность двигать диван заднего ряда делает багажник C3 Aircross более универсальным. Фальшпол багажника можно поднять выше или опустить ниже, что позволяет или уменьшить высоту порога, или добавить немного пространства для высокого багажа. Задние сиденья и переднее пассажирское сиденье можно сложить, что позволит перевозить длинные предметы.
Мультимедиа и другие возможности
Citroen C3 Aircross неплохо оснащен с точки зрения информационно-развлекательных возможностей. Кроссовер в начальной комплектации C-Series оснащается 7.0-дюймовым сенсорным дисплеем, цифровым радиоприемником, Bluetooth-модулем и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto с подключением по проводу, что позволяет использовать карты или прослушивать музыку и подкасты со смартфона.
Комплектации Shine и Shine Plus оснащаются 9.0-дюймовым дисплеем со встроенной навигацией. Система проста в использовании, но обладает не самым красивым и отзывчивым интерфейсом, впрочем, эти недостатки можно исправить, подключив смартфон.
Среди опций предлагается пакет Sight & Sound, добавляющий цветной проекционный дисплей, цветной 3.5-дюймовый дисплей на приборной панели между аналоговыми приборами и улучшенную аудиосистему.
Расход топлива
Для Citroen C3 Aircross предлагается три различных двигателя: 110-сильный дизельный мотор в паре с шестиступенчатой МКПП, 130-сильный бензиновый мотор с шестиступенчатой АКПП и 110-сильный бензиновый двигатель, работающий с шестиступенчатой МКПП. Все три двигателя приводят в движение переднюю ось, полноприводных моделей C3 Aircross нет.
Бензиновый двигатель, развивающий 110 л.с., станет оптимальным выбором. Он позволяет кроссоверу разгоняться до 97 км/ч за 10.1 сек, что не особо быстро, но этой мощности хватает, чтобы относительно быстро ускориться в городе или на трассе. Работает этот двигатель тихо и плавно и звучит грубо только при разгоне с педалью в пол. Педаль сцепления выжимается легко, ход ручки переключения передач четкий, поэтому езда в час пик с частым переключением передач не напрягает. Вдобавок ко всему средний расход этого двигателя составляет всего 5 л. на 100 км.
130-сильный бензиновый двигатель такой же тихий и плавный и позволяет кроссоверу разгоняться быстрее. Разница, однако, небольшая, с ним разгон до 97 км/ч занимает 9.2 сек. Вряд ли расход в 5.9 л. на 100 км. этого стоит. С другой стороны, этот двигатель идет в паре с автоматической коробкой переключения передач, что для многих может стать серьезным преимуществом. Сама АКПП не идеальна, передачи переключаются неторопливо и не всегда плавно и незаметно.
Дизельный двигатель идеален для тех, кто большую часть времени ездит за городом. Он тихий при езде по трассе, обеспечивает неплохой разгон и расходует 4.7 л. на 100 км. по трассе, но для города лучшим выбором все же будет бензиновый мотор на 110 л.с.
В целом, Citroen C3 Aircross - это симпатичный кроссовер с вместительным багажником, хорошей подвеской, комфортным салоном и небольшим расходом, что делает его отличным выбором для городских и загородных поездок.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.