Ознакомьтесь с ribbon-колонками — экзотической аудиотехнологией для домашних колонок, пришедшей в автомобили

ноя 22, 2025

aa5b10ace79e_1.jpg

Интерес к автомобильному аудио появился у автора еще в старшей школе, когда он уговорил отца позволить ему вырезать отверстия 6x9 дюймов в задних боковых панелях нашего универсала. Однако колонок, подобных этим, автор не видел до этого года на выставке IAA в Мюнхене: ribbon-колонки. Вероятно, это связано с кругами общения автора — швейцарская аудиофильская компания Piega SA производит их с 80-х годов, когда автор занимался вырезанием отверстий для колонок, а, как показывает история, голландская компания Philips была пионером этой идеи еще в 1936 году. Но сейчас нам стоит начать обращать на это внимание, так как Piega собирается внедрить их в автомобили в 2027 году.

Как работают ribbon-колонки

Очень тонкая пленка, часто из материала миратор, имеет электрически проводящую дорожку, выгравированную или прикрепленную к ней. Этот диафрагма находится в статическом магнитном поле, обычно создаваемом мощными неодимовыми магнитами, расположенными за ней. Аудиосигнал проходит через проводящую дорожку, и сила Лоренца заставляет ленточный привод вибрировать почти так же, как это происходит в конусных колонках, что создает звук.

aced51badb65_2.jpg

Почему они лучше

Поскольку эта лента может быть ультралегкой, в ней нет «инерции», и таким образом колонка может очень точно следовать сигналу, обеспечивая исключительную четкость и ясность — особенно на высоких частотах. Ribbon-колонки используются только в коаксиальных среднечастотных и твиттерных приложениях (аппаратное обеспечение может воспроизводить около 400 Гц). Кроме того, они выглядят как переплетенные серебряные провода, что очень круто. Но за это нужно платить: по сравнению со стандартной колонкой аналогичной мощности, цена в пять раз выше.

575fe851869e_3.jpg

Проблемы монтажа в автомобиле

Аудиотехника для дома работает в стабильных температурах с низкими колебаниями влажности и минимальными или отсутствующими ударами и вибрациями. Автомобили разрабатываются с учетом температурных колебаний от -30 до 85 градусов по Цельсию, подвержены воздействию влажности, конденсации, пыли и испытывают множество ударов и вибрации. Кроме того, обычно необходимо преодолевать больший фоновый шум, а также актуален тот факт, что «комнаты», в которых работают домашние аудиоколонки, в 50-500 раз больше, чем салон автомобиля. Это означает, что автомобилям необходимо настраивать ленты для совершенно иной дисперсии (более широкое горизонтальное распространение) и обычно они должны работать с цифровыми звуковыми процессорами. Возможно, поэтому конкуренты ScansonicHD и Magnepan остаются в области домашнего аудио, а Audio Physic лишь немного изучает высококачественное автомобильное аудио.

f10f76f23ce3_4.jpg

Звучали великолепно в BMW iX

Piega продемонстрировала свою продукцию в BMW iX xDrive60 в Мюнхене, чтобы сравнить традиционные коаксиальные и конусные твиттеры с ленточными колонками Piega. Действительно, вокал звучал исключительной четкостью, а шаги в начале трека «Thriller» Майкла Джексона стали намного отчетливее. Эта идея имеет свои преимущества.

f40429822876_5.jpg

OEM-монтаж в 2027 году

Piega открыла автомобильное подразделение и работает над началом производства новой модели от высококлассного OEM, которая дебютирует в 2027 году. Вот мой ранжированный список вероятных автомобилей, на которых она может появиться первой:

Где бы она ни появилась в первый раз, автор надеется на тест-драйв, чтобы услышать эти ленточные колонки.

a323d7c53c5e_6.jpg

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Иван

Алексей

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку