Первый тест Range Rover Sport SE Dynamic: оправдает ли он слово “Sport” в названии?
сен 27, 2023
Все решится до того, как 23-дюймовые колеса начнут вращаться: 2023 Range Rover Sport либо покорит ваше сердце, либо нет. Новый двухрядный среднеразмерный роскошный кроссовер виден издали, на парковке. Дверные ручки исчезают в кузове - хороший старт, но ваш S-Class соседа тоже способен на такое. Затем кроссовер опускается в режиме парковки, соблазнительно сидя на этих огромных колесах благодаря своей воздушной подвеске. Чем больше вы смотрите, тем больше вы восхищаетесь его искусственно сдержанным дизайном. И, возможно, вы не признаетесь вслух, но крупная надпись "Range Rover" на капоте придает ему еще большую привлекательность.
2023 Range Rover Sport ранее уже собирал хорошие отзывы, но в какой-то момент вам нужно будет понять, каков он на повседневной основе. Поэтому сейчас мы сосредотачиваемся на модели SE Dynamic с почти 400-сильным шестицилиндровым двигателем, кроссовер, который в некоторых аспектах вас порадует, а в некоторых разочарует.
Разгон от 0 до 100 у Range Rover Sport
Ранее приписки «Sport» уже появлялись на более неспортивных кроссоверах, от Nissan Rogue Sport до Volkswagen Atlas Cross Sport. Когда речь идет о Range Rover Sport, спортивность относительна. По сравнению с большим и тяжелым Range Rover? Конечно, Range Rover Sport спортивный. Но когда вы рассматриваете все остальные внедорожники в этой же ценовой категории картина меняется кардинально.
Начнем с ускорения 0-100 километров в час. Большинство 2023 Range Rover Sport будут оснащены 3,0-литровым турбированным гибридным шестицилиндровым двигателем, который развивает 355 л.с. в базовой модели и 395 л.с. для кроссовера, который использовался в тесте. Также имеется более топовая лимитированная гибридная версия с возможностью предзаказа, а также полностью электрическая модель, которая появится к концу 2024 года. Тестируемый кроссовер P400 с мощностью 395 л.с. справился с разгоном от 0 до 100 км в час за 5,8 секунды, во многом благодаря динамическому протоколу запуска, который включает в себя выбор самого спортивного режима вождения и отключение системы стабилизации.
Чтобы придать этому значению ниже 6 секунд контекст, посмотрим на 2024 Porsche Cayenne S, который обходится чуть дешевле, но немецкий внедорожник оснащен 468-сильным V-8, который Porsche оценивают консервативно, что позволяет ему разогнаться до 100 километров в час всего за 4,4 секунды. Может быть, всеми расхваленный Porsche не для вас, и более сдержанный 2024 Mercedes-Benz GLE580 вам больше по вкусу. С 510-сильным V-8 под капотом GLE580 может разогнаться от 0 до 100 километров в час за 4,3 секунды, в соответствии с оценкой производителя. Так что, какую бы альтернативу вы ни выбрали, она опередит Range Rover Sport с шестицилиндровым двигателем. За исключением того случая, когда вы пересаживаетесь из предыдущего поколения Range Rover Sport с шестицилиндровым двигателем, который при тестах разгонялся до 100 километров в час за 6,2 секунды. Тем не менее стоит помнить, что одним из главных преимуществ Range Rover не является его прямолинейная скорость. Сколько люксовых брендов отпустили бы экспертов на бездорожье на кроссовере с 23-дюймовыми всесезонными шинами? Вероятно, только один.
Спортивный по дизайну, но не по вождению
На дороге шестицилиндровый 2023 Range Rover Sport SE Dynamic чувствуется уверенным, может быть, даже немного веселым в течение короткого времени в его спортивном режиме. Но скоро вы почувствуете, что эта острота притупляется из-за чрезмерно активной системы контроля устойчивости, которая имеет тенденцию к частым (и раздражающим) маленьким торможениям в попытке удержать кроссовер в управляемом состоянии. Стоит отметить, что аналогичные автомобили, которые тестировались таким же образом на тех же дорогах, не имели таких проблем.
На тестовой трассе этот же характер вождения определяет все дальнейшие впечатления. «Неважно, в какой режим я его поставлю, нормальный или динамический, с включенным или выключенным контролем устойчивости, он просто не позволит мне пройти чистый тест на трассе в форме “восьмерки” без электронного вмешательства», - говорит один из экспертов крупного автоиздания. «Тем не менее, двигатель очень линейно передает мощность».
Реальная производительность аналогична в плане передачи мощности. Двигатель обеспечивает плавный и тихий разгон в любой ситуации, кроме случаев, когда нужно нажать педаль акселератора в пол, когда возникает небольшая задержка. И как можно отметить по прошлым тест-драйвам Range Rover Sport, который хоть и не настолько плавный, как автомобиль класса люкс, комфорт при езде на 2023 Range Rover Sport был на удивление хорошим, даже с учетом оснащения этими огромными 23-дюймовыми колесами. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач также в большинстве случаев обеспечивает плавные переключения, хотя плавное замедление до полной остановки иногда приводит к не совсем плавным понижениям передач, и некоторые водители могут посчитать, что она слишком быстро набирает скорость при нежном нажатии на педаль акселератора.
Когда дело доходит до торможения всего 2439 килограмм роскошного кроссовера, лучший результат Range Rover Sport в остановке с 100 до 0 километров в час составляет 38 метров, при этом стоит упомянуть о довольно большом шуме от системы ABS, при наступании на тормоза. Также стоит помнить, это экстренное торможение, поэтому вы, возможно, никогда его не испытаете. Базовый Cayenne, который тестировался в 2019 году, остановился на целых 6 метров раньше, но вождение Porsche - это совершенно другой опыт.
Золотая середина среди Range Rover
Привлекательность Range Rover Sport заключается в чем-то большем, чем просто бренд и стильный дизайн (хотя его вид сзади заставляет задуматься над этим). Модель 2023 года занимает приятное место в линейке бренда: две ряда сидений, пять мест и ровно столько места, сколько нужно чтобы иметь стандартную функцию мощной регулировки задних сидений. Чего никто не ожидал, так это практичных вариантов хранения, начиная с гениального решения для разделенной области грузового отсека и заканчивая дополнительным передним бардачком.
С другой стороны, внутренние дверные ручки в настоящее время расположены низко и далеко от края дверной панели, и их лучше было бы переместить в более легкодоступное место. Надеемся, что будущие модели будут выдвигать наружные дверные ручки, когда вы подходите к ним, чтобы сделать процесс входа проще. Но это всё мелочи, не так ли? Как эксклюзивное и роскошное средство передвижения по городу с возможностями внедорожника, выходящими за рамки ваших самых смелых мечтаний, новый Range Rover Sport подходит для покупателя, который ценит статус и нуждается в среднеразмерном кроссовере; просто он не тянет на звание спортивного со своим шестицилиндровым двигателем.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.