Первый взгляд 2024 Honda Transalp
янв 01, 2024
Представленный на выставке EICMA в 2022 году, совершенно новый Honda Transalp оснащен 755-кубовым параллельным твином с 270-градусным коленвалом. Оригинальный Honda Transalp использовал 583-кубовый V-twin и импортировался в США только в течение двух лет (1989-1990), но имел гораздо больший успех в нескольких итерациях в Европе с 1986 по 2008 год. Журнал Cycle World назвал мотоцикл 1989 года «отличным мотоциклом на все случаи жизни, идеальным выбором для райдера, который любит разнообразие в езде». Также они охарактеризовали его как «удобный, универсальный, полезный и стильный». Так почему же Honda Transalp не добился успеха в США? Неужели он опередил свое время?
Сегодня мотоциклы класса Adventure являются одними из самых популярных в Америке. Сегмент средних ADV (от 700 до 1000 кубических сантиметров) вырос в четыре раза с 2018 года. Эти мотоциклы пользуются спросом из-за их полезности, производительности и возможностей к бездорожью. Осознав пробел в своей линейке ADV между CB500X и Africa Twin, Honda представляют Transalp как совершенно новую модель для США в 2024 году. Но на этот раз рынок США полностью принимает мотоциклы класса Adventure. Настало время успеха Transalp.
Honda позиционируют Transalp как мотоцикл класса Adventure 50/50. Таким образом, его внедорожные возможности не рассчитаны на то, чтобы конкурировать с более экстремальными ADV, такими как KTM 890 Adventure R. Вместо этого, 2024 Honda Transalp предназначен для использования в качестве универсального мотоцикла, одинаково способного ездить по асфальту и бездорожью. Красный бренд подчеркивает важность туристических характеристик Transalp, но также оснастил его необходимыми внедорожными функциями, такими как спицованные колеса (21-дюймовое переднее, 18-дюймовое заднее), длинноходная подвеска и отключаемый контроль тяги. На бумаге Transalp должен быть мастером на все руки, будь то езда по гравийной дороге, покорение извилистых проселочных дорог или простая поездка на работу.
Какой двигатель установлен в 2024 Honda Transalp?
Как и почти все другие мотоциклы в своем классе, Honda Transalp оснащен двухцилиндровым двигателем. 755-кубовый двигатель Unicam имеет четыре клапана на цилиндр, использует коленвал с углом 270 градусов, имеет размеры 87,0 x 63,5 мм, степень сжатия 11,0:1 и использует запатентованные Honda воздухозаборные каналы Vortex, предназначенные для создания более равномерного распределения воздуха через воздушный фильтр и в дроссельные заслонки 46 мм. Проскальзывающее сцепление обеспечивает хороший контроль при минимальных усилиях, ограничивая утомление пальцев при модуляции рычага на внедорожьи.
Honda утверждают, что модель для США развивает мощность в 83 л.с. при 8500 об/мин, что делает ее конкурентоспособной в своем классе с Suzuki V-Strom 800DE (72,2 л.с. на заднем колесе), Yamaha Ténéré 700 (61,7 л.с. на заднем колесе) и Aprilia Tuareg 660 (69,9 л.с. на заднем колесе). Honda сделали Transalp короткоходным для достижения максимальных характеристик, но средний диапазон по-прежнему достаточно силен. Двухцилиндровый двигатель действительно оживает после 4000 об/мин, и по мере того, как двигатель превышает 6000 об/мин, подача энергии увеличивается со всплеском мощности вплоть до красной линии в 10 000 об/мин.
На трассе мягкая нижняя часть позволяет заднему колесу сохранять сцепление в скользких условиях. Откройте дроссельную заслонку сильнее, и Transalp усердно выезжает из поворотов, сохраняя при этом предсказуемое сцепление. Его линейная подача мощности позволяет гонщику инициировать скольжение и уверенно проходить по гравийным поворотам, прежде чем выжать мотор и включить следующую передачу. Комплект шин Bridgestone Battlax Adventure Trail AT41 (стандартно поставляются шины Metzeler Karoo Street) способствовал исключительной сцепке Transalp на грунте. На асфальте характеристики двигателя были так же хорошими. Мягкая подача мощности плавная и предсказуемая в середине поворота, а сильный средний диапазон и верхний диапазон быстро срабатывают, когда тахометр поднимается по диапазону оборотов. На скоростях автомагистрали параллельный твин плавно проезжает на скорости более 110 км миль в час без каких-либо жужжаний или вибраций.
Шасси и подвеска 2024 Honda Transalp
Цель Honda состояла в том, чтобы Transalp ощущался легким и маневренным, сохраняя при этом жесткость шасси. Стальная рама Diamond с нижними трубами 2.6 мм и накладными креплениями двигателя предназначена для повышения устойчивости и улучшения ощущений при снижении веса. Задняя подвеска Pro-Link имеет низко расположенный и крепкий амортизатор Showa с регулируемой преднагрузкой, ход которого составляет 190 мм. 43-мм перевернутая вилка Showa SFF-CA с регулируемой преднагрузкой обеспечивает ход 200 мм, при этом демпфирование сжатия размещено в левой стойке, а контур отскока - в правой.
Внедорожная подвеска мягкая и податливая в начальной части хода, комфортно поглощает удары и гравий, сохраняя при этом оба колеса в контакте с землей. На извилистом асфальте все компоненты работали одинаково хорошо. При входе в повороты передняя часть сжимается ровно настолько, насколько нужно для создания дополнительного давления на переднюю шину, не жертвуя высотой хода или не погружаясь слишком глубоко в ход при торможении. При резком ускорении мотоцикл приседает совсем немного, позволяя задней шине зацепиться. На массивных шинах ADV дополнительное сцепление, создаваемое подвеской, устранило необходимость использования контроля тяги на всех грунтовых поверхностях.
Преодолеть трудные участки с камнями возможно, но на технически сложной местности Transalp не особенно удобен. Этот мотоцикл Honda, безусловно, проведет вас через все, что сможет преодолеть любой другой мотоцикл класса Adventure, но демпфирование подвески жесткое и резкое при слишком быстрой езде по пересеченной местности. В отличие от своих конкурентов, Transalp не предлагает регулировку демпфирования.
Пара 310-мм дисковых тормозов с двухпоршневыми суппортами замедляет переднее колесо. 256-мм диск и однопоршневой суппорт отвечают за заднюю часть. Оба обеспечивают сильное первоначальное сцепление с прогрессивной тормозной силой. Ощущение на переднем рычаге прямое, а система ABS совершенно не навязчива. Через 5-дюймовый цветной TFT-дисплей гонщики могут активировать внедорожный ABS, который будет учитывать условия ограниченного сцепления и не позволит системе срабатывать слишком легко. Заднюю ABS можно полностью отключить, позволяя заднему колесу полностью заблокироваться. Передний ABS отключить нельзя. В большинстве внедорожных ситуаций вмешательство ABS на переднем колесе совершенно незаметно. Только лишь когда вы тянете передний тормоз, спускаясь по скользким скалистым выступам, ABS срабатывает с небольшим толчком рычага.
Находясь между Yamaha Ténéré 700 (колесная база 1595 мм) и Aprilia Tuareg 660 (колесная база 1524 мм), колесная база Honda Transalp в 1562 мм не является чем-то необычным в своем классе. Для справки, Suzuki V-Strom 800DE имеет колесную базу 1570 мм. Эти размеры лишь немного больше, чем у CRF450R dual-sport (колесная база 1481 мм), что дает Honda Transalp маневренное управление по бездорожью, сохраняя при этом высокую скорость на дороге. Угол наклона и колея Honda Transalp, равные 27 градусов и 112 мм, почти идентичны его кроссовому брату 450, производя знакомые характеристики управления по бездорожью.
С заявленным снаряженным весом 208 кг Honda Transalp соответствует своим наиболее логичным конкурентам. Для справки, 2022 Aprilia Tuareg 660 весила 208 кг, Yamaha Ténéré 207 кг, а 2023 Suzuki V-Strom 800DE - 230 кг. Учитывая, что Honda Transalp имеет второй по величине двигатель в группе (Suzuki V-Strom имеет самый большой двигатель на 776 куб. См), его заявленный вес впечатляет. У него также самый низкий уровень сиденья в своем классе вместе с V-Strom 800DE, составляющий 85,6 см. Honda также предлагают более низкое опциональное сиденье, которое снижает его высоту до 82,8 см.
Электронное оснащение 2024 Honda Transalp
Как и для любого современного мотоцикла класса Adventure, комплект электроники является ключевым моментом. Но не все среднеразмерные ADV имеют настраиваемый набор электроники. Yamaha Ténéré 700 с момента своего появления пользуется популярностью в этом классе, несмотря на то, что не предлагает никаких электронных систем помощи, кроме переключаемой ABS. По мере развития сегмента возросла потребность в выбираемых режимах езды, регулируемом контроле тяги, переключаемой ABS, настраиваемом торможении двигателем, а также в добавлении квикшифтера. 2024 Honda Transalp имеет все эти функции.
У райдеров есть возможность выбрать четыре предустановленных режима езды (Стандартный, Спортивный, Внедорожный и режим для езды в дождливую погоду) и полностью настраиваемый пользовательский режим. Предустановленные режимы езды нерегулируемые, но в пользовательском режиме райдер может установить четыре уровня подачи мощности; пять уровней HSTC (контроля тяги), а также полностью отключить контроль тяги; три уровня торможения двигателем; и выбирать между тремя различными настройками ABS (На дороге, Вне дороги и Вне дороги с полным отключением ABS заднего колеса). Мы провели большую часть времени в пользовательском режиме с полной мощностью, отключенным HSTC и самым низким уровнем торможения двигателем. Это простой в использовании двигатель, но также неплохо иметь варианты, когда они нужны. Благодаря возможности изменять параметры, Honda Transalp можно укротить или добавить ему драйва в зависимости от предпочтений райдера.
Отключение контроля тяги при полной мощности позволяет Transalp срываться, скользить и поднимать переднее колесо. Внедорожный режим имеет уровень HSTC 4 (на один меньше самого ограничительного) и является слишком навязчивым. Скольжение по поворотам или подъем в гору с рыхлой почвой быстро активирует контроль тяги и отключает мощность на заднем колесе. Менее опытные гонщики оценят дополнительную безопасность внедорожного режима, но любой, кто хочет агрессивно ездить по бездорожью, выберет настраиваемый параметр в пользовательском режиме.
На асфальте спортивный режим обеспечивает полную мощность для быстрого набора скорости, но с включенным HSTC (уровень 1) невозможно выполнять вилли из-за встроенного контроля заносов. Если вы хотите поднимать переднее колесо от одного поворота к другому, вернитесь в пользовательский режим. Стандартный и дождевой режимы имеют заметно более мягкий отклик дроссельной заслонки, чем спортивный, но каждый режим обеспечивает одинаковую мощность на высоких оборотах.
В стандартной комплектации 2024 Honda Transalp оснащена квикшифтером вверх и вниз. Переключение на следующую передачу на полной дроссельной заслонке происходит плавно и добавляет к удобству использования мотоцикла. Будь то вы полностью выжаты при выходе из поворота или снижаете скорость для препятствия, выбор правильной передачи так же прост, как удар ногой по переключателю. Единственное, чего не хватает этому среднеразмерному Adventure-байку, это штатный круиз-контроль. И в отличие от Africa Twin, переключение режимов или настройка параметров в пользовательском режиме осуществляется легко и интуитивно понятно. Но обратите внимание, что если вы повернете ключ, HSTC и ABS автоматически снова включатся в пользовательском режиме, но все остальные настройки останутся прежними.
Эргономика 2024 Honda Transalp
Honda Transalp предлагает очень нейтральное положение езды с высоким и широким рулем и большим количеством защиты от ветра. Высота сиденья (85,6 см) достаточно низкая, чтобы большинство райдеров могли удобно дотянуться до земли, а высокий руль расположен идеально для вставания. При росте 1,73 м наш тестировщик никогда не чувствовал, что его ноги скованы, расстояние до руля позволяло ему держать руки в сгибе в 90 градусов, и он не испытывал никаких завихрений от ветрового стекла.
Нейтральное положение езды Honda Transalp и отличная защита от ветра составляют отличную комплектацию Touring. Наш тестовый мотоцикл был оснащен подогреваемыми ручками Honda Accessories, что еще больше повысило уровень комфорта на длинных участках асфальта. Чтобы сделать 2024 Honda Transalp серьезным дальнобойным мотоциклом, необходим круиз-контроль. К сожалению, Honda не предлагают никаких решений этой проблемы в своем каталоге аксессуаров. Кстати, о нём.
Каталог аксессуаров 2024 Honda Transalp
2024 Honda Transalp доступен в четырех вариантах: Adventure, Touring, Comfort и City, а также в базовой модели. Это позволяет клиентам и дилерам выбрать Transalp с функциями, которые соответствуют их потребностям. Все аксессуары Honda совместимы со стандартной версией Transalp, включая подогревыемые ручки, боковые кофры, решетку радиатора, верхний защитный щит, защиту двигателя, опорную плиту, защитные дуги, эндуро подножки, сумку на бак, розетку 12 вольт, ветровое стекло и дефлекторы, пассажирские подножки, высокое ветровое стекло, центральную подставку, верхний бокс и низкое сиденье.
Подведем итоги
Возвращая имя, которое было культовой классикой еще долгое время после того, как оно было снято с продажи, Honda разработали Transalp, который является мастером на все руки. Сочетая в себе внедорожные характеристики и комфорт на дороге, 2024 Honda Transalp является доступным и хорошо сбалансированным среднеразмерным мотоциклом класса Adventure. Плавный, но захватывающий двигатель, удобная эргономика, сбалансированная подвеска и регулируемая электроника делают его способным в любых условиях. Он может не быть лучшим в чем-то конкретном, но полностью новый мотоцикл справится с любой задачей.
За свою стоимость Transalp предлагает премиальную отделку и качество сборки, гарантию надежности красного бренда, вседорожные характеристики и регулируемую электронику. Но достаточно ли этих функций, чтобы долгое время поддерживать славное имя Transalp? Безусловно; 2024 Honda Transalp предлагает почти все, что нужно любителю путешествовать на мотоцикле, по совершенно разумной цене.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.