Первый взгляд на 2023 Nissan Z
июн 08, 2022
В 1970 году, добравшись до Америки, Datsun 240Z очень быстро стал популярным, несмотря на то что назван автомобиль был последней буквой латинского алфавита. Datsun 240Z первого поколения обладал изящным вытянутым капотом, покатой крышей в стиле фастбек и прямоугольным задним бампером. Сердцем этой модели был рядный шестицилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала, приводивший в движение задние колеса. Хорошим продажам способствовала и привлекательная цена, всего около 26 тыс. долларов в пересчете на наше время. Затем на смену 240Z пришел 260Z, а затем и 280Z, а Datsun была переименована в Nissan. В длинной 53-летней истории этой модели были как взлеты, так и падения. За высокими продажами, довольными покупателями и успехом в гонках последовал рост цен, сокращение рынка спортивных автомобилей и восемь лет без выпуска новых моделей Z.
Новый Nissan Z был создан по классической формуле успеха предшествующих моделей: две двери, задний привод и отличный шестицилиндровый двигатель. Как и в случае с 350Z и 370Z, Nissan постаралась сохранить стоимость новой модели доступной для широкой аудитории. Новый Nissan Z доступен всего в двух комплектациях: Sport (около 41000$) и Performance (около 51000$), существует также лимитированная версия Proto с уникальным цветом кузова и отделкой салона в количестве всего 240 экземпляров. Nissan не предлагает для Z никаких опций, оставляя возможность выбрать только цвет кузова и отделки салона. Стоимость автомобиля не меняется в зависимости от выбора шестиступенчатой МКПП или девятиступенчатой АКПП.
Платформа нового Nissan Z имеет много общего с 370Z, вплоть до того, что оба автомобиля имеют одинаковую длину колесной базы (2550 мм.), ширину (1844 мм.) и высоту (1316 мм.). Глядя на внешность автомобиля, понимаешь, что дизайнеры постарались на славу. Покатая крыша почти не изменилась, но задние крылья стали более мускулистыми, а задний бампер вместо округлого стал более прямоугольным и получил четкие линии, став более похожим на бампер оригинального 240Z. Горизонтальные задние светодиодные огни перекликаются с 300ZX из 90-х.
Кузов нового Nissan Z стал на 124 мм. длиннее, и вся эта дополнительная длина находится в носовой части. Инженеры были вынуждены сделать кузов длиннее, так как шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом требует хорошего охлаждения. Вряд ли это расстроило дизайнеров, так как позволило вытянуть капот и изменить форму носа, сделав их более похожими на 240Z. Это же касается и большой радиаторной решетки, которая вживую не так сильно бросается в глаза, как на фотографиях.
Под капотом Nissan Z стоит шестицилиндровый двигатель VR30DDTT, точно такой же двигатель стоит в Infiniti Q50 и Q60 Red Sport. Обладая мощностью 400 л.с. при 6400 об/мин и крутящим моментом 475 Н∙м при 1600 об/мин, этот двигатель превосходит атмосферный двигатель в предыдущем 370Z на 68 л.с. и 108 Н∙м. При весе в 1588 кг., новый Z Sport на 68 кг. тяжелее, чем базовая версия 370Z. Причиной возросшей массы является новый двигатель, однако за счет его мощности эта дополнительная масса совсем не ощущается, так как на каждую лошадиную силу в Z Sport приходится 4 кг. веса, в то время как в 370Z на 1 л.с. приходилось 4.5 кг. На треке Nissan Z ощущается быстрым и отзывчивым, турбо-лаг никак не проявляется, отчего даже создается впечатление, что это не турбированный, а атмосферный двигатель. Турбины оснащены встроенными датчиками скорости, связанными с системой управления перепускной заслонкой, что позволяет поддерживать максимальную скорость вращения турбин. Система рециркуляции также помогает сохранять скорость вращения турбин при отпускании педали газа на входе в поворот.
Nissan Z Performance, помимо переработанной шестиступенчатой МКПП, получил систему лаунч-контроля и no lift shift, позволяющую переключать передачи при интенсивном разгоне не отпуская педаль газа и не теряя обороты. Переключение передач стало более плавным, благодаря некоторым доработкам и новому внешнему цилиндру сцепления. Лаунч контроль доступен также и на Z Performance с девятиступенчатой АКПП, также имеется режим ручного переключения передач с помощью больших подрулевых лепестков. С любой из КПП Z Performance демонстрирует лучшее сцепление колес с дорогой на старте, благодаря использованию нового самоблокирующегося кулачкового дифференциала, вместо ранее используемого дифференциала с вискомуфтой.
Кузов Nissan Z стал более жестким на кручение, но точки крепления подвески не изменились. Для нового Z Nissan выборочно перенастроила шасси от 370Z, угол кастера был увеличен за счет нового верхнего рычага подвески, вместо гидравлической рулевой рейки теперь используется рейка с электроусилителем. Двухтрубные амортизаторы, использовавшиеся в 370Z, заменили на более точные однотрубные, развивающие демпфирующую силу намного быстрее. Nissan Z Sport обладает шинами размерности 245/45R-18 на всех колесах, в Performance передние колеса имеют размерность 255/40R-19, а задние 275/35R-19.
Благодаря всему этому Nissan Z уверенно держится на треке. При резких входах в поворот можно заметить некоторую недостаточную поворачиваемость, что можно устранить, отпустив педаль газа. Автомобиль также стал комфортнее и для обычных повседневных поездок, подвеска стала мягче и в салоне теперь намного тише. На треке рулевое управление приятное, оно точное и отзывчивое, радует также уровень обратной связи, но на прямых за городом удерживать автомобиль прямо стало чуть сложнее.
Салон нового Z по своим габаритам идентичен 370Z. Вылет руля теперь можно настроить, благодаря чему найти удобную для вождения позицию стало еще проще. Мультимедийная система обладает удобными физическими ручками для регулировки громкости и навигации по меню, имеется поддержка Apple CarPlay и Android Auto с беспроводным соединением. Большая настраиваемая цифровая приборная панель выглядит эффектно, особенно в спортивном режиме с тахометром в стиле аналогового гоночного тахометра с красной зоной, расположенной вверху. Не менее эффектно выполнен и индикатор переключения передач, представляющий собой две трехцветные полосы, сходящиеся к центру по мере приближения к отметке в 6800 об/мин. За ней просто интересно наблюдать, и она одинаково полезна как на Z с МКПП, так и с АКПП в ручном режиме переключения передач, но при желании индикатор можно отключить.
Конечно, новый Nissan Z есть за что полюбить. Его 400-сильный шестицилиндровый двигатель действительно хорош, да и в целом автомобиль неплохо доработали, сделав его более комфортным для ежедневных поездок, в сравнении с 370Z. Но делать какие-либо выводы о новом Nissan Z без более детального обзора и сравнения с конкурентами пока еще рано.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.