Первый взгляд на 2024 Honda Shadow Phantom
ноя 29, 2023
Метрический круизер (или круизер японского производства) выдержал испытание временем, обеспечивая исключительную пользу и превосходное качество на протяжении десятилетий. Как и свои восточные конкуренты, Honda в течение долгого времени пытаются извлечь выгоду из популярности крейсеров в американском стиле, особенно со своими мотоциклами Shadow. Еще в 1983 году Honda выпустили Shadow 750 с 45-градусным V-образным двигателем, за ним последовал Shadow ACE 750 в 1998 году, а затем Shadow Phantom с его новым 52-градусным V-образным двигателем в 2010 году. Нынешняя линейка круизеров Honda состоит из семи моделей, включая обновленный Shadow Phantom, который получил ряд важных изменений к 2024 году, чтобы оставаться релевантным на долгие годы вперед.
Круизеры - это не только стиль, но и производительность, и японские компании не всегда так отлично справлялись с этой задачей, часто будучи близки к этому, но не имея тех нюансов, которые делают мотоциклы Harley-Davidson теми, с которыми сравнивают все остальные. Однако есть и другие области, в которых Honda преуспели очень хорошо.
Обновленный Honda Shadow Phantom дополняет растущий рынок среднеразмерных круизеров, который действительно набрал обороты во время пандемии, когда люди воспользовались создавшимся перерывом, чтобы вернуться в мотоспорт или впервые приобрести мотоцикл. Но Honda выделили себе особую нишу, предложив отличное соотношение цены и качества. Обновления Shadow Phantom включают в себя свежий стиль, пересмотренную посадку, возможность оснащения ABS и новый задний дисковый тормоз, заменяющий барабанный узел предыдущей модели. А классический стиль боббера, на наш взгляд, является выстрелом в яблочко.
Мощность обеспечивается 745-кубовым 52-градусным V-образным двигателем с жидкостным охлаждением и размерами поршня и хода 79,0 x 76,0 мм. В газораспределительном механизме используется три клапана (два впускных, один выпускной) на цилиндр с одним верхним распредвалом в каждом. Смесь воздуха и топлива подается через 34-миллиметровую дроссельную заслонку, управляемую системой впрыска топлива (PGM-FI). Мощность передается на заднее колесо через пятиступенчатую коробку передач, а затем на конечную передачу вала, не требующую обслуживания.
Ходовая часть включает в себя стандартную 41-мм вилку с ходом 130 мм и пару регулируемых по предварительному натяжению амортизаторов, обеспечивающих ход заднего колеса в 89 мм. Торможение осуществляется одним 296-мм передним диском с одним двухпоршневым суппортом, а новый задний диск имеет диаметр 276 мм и однопоршневой суппорт. Спереди установлено 17-дюймовое спицевое колесо с шиной 120/90-17, а сзади - 15-дюймовое колесо с шиной 160/80-15.
Колесная база Shadow Phantom составляет 1641 мм, угол наклона передней вилки 34 градуса, вынос вилки 160 мм. Но пожалуй, самым важным параметром является ультранизкая высота сиденья - 65 см. Треугольник райдера был изменен: руль теперь смещен вперед на 86,4 мм, а ширина увеличена чуть менее чем на 19 мм, в то время как расположение сиденья и подножек осталось прежним.
Обновленные элементы дизайна включают в себя переднее крыло, заднее крыло и седло, новую форму сиденья, светодиодные поворотники по всему периметру, новую крышку воздушного фильтра, фару, резиновые гофрированные пыльники на перьях вилки, фрезерованные ребра головок цилиндров и, самое выделяющееся, двухцветную окраску топливного бака. Доступны два цвета: Deep Pearl Gray и Metallic Orange.
Быстрый взгляд на Phantom на парковке выявляет мотоцикл с отличным качеством сборки и отделки, от покраски бака и крыла до черных (или серых?) крышек и кронштейнов. Одной из самых привлекательных черт мотоцикла для потенциальных покупателей является его низкое сиденье, которое делает посадку на мотоцикл и высадку с него, а также управление его легким по меркам круизеров весом в 246 кг при полном баке, действительно простым занятием. Как только вы достигнете руля, вас сразу же встретят современные выключатели и элементы управления. Над топливным баком находится единственный датчик мотоцикла с аналоговым спидометром и вставленным светодиодным экраном для отображения базовой информации, такой как счетчик пробега, время и т. д.
Как только вы заведете двигатель, он сразу же начнет приятно урчать. Включение передачи и трогание с места облегчается легким действием тросового сцепления, а переключение передач происходит плавно и четко, без каких-либо рывков. В городе Phantom легко управляется и имеет отличную и сбалансированную управляемость на низких скоростях. Посадка тянет корпус 180-сантиметрового райдера немного вперед, с легкой досягаемостью до руля и расслабленным изгибом ног до вынесенных вперед подножек. Сиденье достаточно жесткое, чтобы обеспечить хорошую поддержку поясницы, но при этом достаточно удобное для длительных поездок. Низкая высота сиденья должна обеспечить уверенную опору при остановках всем, кроме самых низких райдеров.
Отправляясь ближе к холмистой местности, Phantom обеспечивает предсказуемую и стабильную управляемость и запросто входит в повороты с легким и нейтральным рулевым управлением. Увеличивая темп на более крутых поворотах, вы почувствуете, как подножки упираются в поверхность, а пятки ботинок цепляются за асфальт. Подвеска мягкая и обеспечивает очень комфортную езду, без проблем поглощая неровности дороги. Однако она может немного подпрыгивать после попадания в яму на дороге, так как демпфирование отбоя не было доведено до идеала. Единственный вариант регулировки подвески - это предварительная нагрузка двух амортизаторов, поэтому тонкая настройка подвески направлена скорее на то, чтобы сделать заднюю часть более жесткой, если вы добавляете пассажира с дополнительным сиденьем на крыле и подножками для пассажира.
Производительность 745-кубового V-образного двигателя действительно хороша, с достойным крутящим моментом на низких и средних оборотах. В городе и при выходе из узких поворотов двигатель обеспечивает хороший разгон, но мощность определенно падает по достижению высоких оборотов. Чтобы обогнать другое транспортное средство, обычно требуется понизить передачу, если вы едете на двух верхних передачах. Но в целом двигатель работает плавно, имеет отличное впрыскивание топлива и хороший диапазон мощности для среднеразмерного круизера.
При обычном темпе езды передний тормоз обеспечивает достаточную мощность, но если вам нужно резко замедлиться перед предстоящим крутым поворотом, вам нужно сильно сжать рычаг переднего тормоза. Тормоз хоть и не обеспечивает супер-четкого хвата, но он прогрессивен и предсказуем. К счастью, Honda добавили большой задний диск, который может дополнить передний и помочь без проблем остановить мотоцикл. Мотоцикл, на котором мы ездили в этот день, не имел ABS, но мы не можем себе представить, почему вы захотели бы отказаться от этой опции, учитывая, что она добавляет к конечной стоимости всего ничего.
По сути, у покупателей, ищущих среднеразмерный круизер, особенно тот, который настолько хорошо выглядит в живую, не так много вариантов. Один из самых популярных мотоциклов в этой категории, Harley-Davidson 883 Sportster, был снят с производства после 2022 года (он выпускался с 1957 года), оставив после себя большой след, который нужно продолжить. В настоящее время осталось всего несколько мотоциклов, которые могут составить серьезную конкуренцию Honda Shadow Phantom, такие как Suzuki Boulevard C50T и Kawasaki Vulcan 900 Classic.
Ясно осознавая эту возможность, Honda внесли в этот мотоцикл несколько умных обновлений и предложили отлично выглядящий мотоцикл, который не пугает начинающих райдеров своим низким весом, хорошей управляемостью на низких скоростях и мягкой подачей мощности. С другой стороны, он обеспечивает достаточную производительность двигателя для более опытных райдеров, которые ищут действительно хороший мотоцикл за очень разумную цену, и предлагает все отличительные черты бренда Honda, такие как отличное качество сборки и отделки, качественное оснащение и большую дилерскую сеть.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.