Первый взгляд на Kia EV3: маленький электромобиль с большим потенциалом
май 29, 2024
Kia в последнее время активно занимаются созданием электромобилей, и на EV6 или EV9 компания не остановится. Было лишь вопросом времени, когда привлекательный и похожий на "блок" дизайн распространится на другие модели, и следующей из них станет Kia EV3. Более того, Kia также только что объявили, что этот субкомпактный кроссовер действительно выйдет на рынок США. Для рынка, который испытывает дефицит доступных электромобилей, это действительно праздник!
Во время предварительного мероприятия, которое состоялось в апреле на Неделе дизайна в Милане, Италия, мы смогли поближе познакомиться с базовой моделью и моделью GT-Line EV3. Они были еще не совсем готовы к производству, но очень близки к этому. И чтобы сразу предотвратить недопонимания стоит упомянуть, что эта презентация была сосредоточена на дизайне, и технических характеристик было представлено очень мало.
Но те немногие характеристики, которыми Kia все же поделились, впечатляют, а исторически сложилось так, что этот автопроизводитель остается верен своим заявлениям о переходе от концепции к производству. Если EV3 выполнит эти обещания, у американских покупателей появится очень привлекательный вариант.
Внешний вид Kia EV3
Как только EV9 увидел свет, вы наверняка осознали, что его внешний вид слишком хорош, чтобы у него не появилось продолжения. Неудивительно, что он хорошо подходит к гораздо более маленькому EV3. Благодаря поразительно длинной колесной базе и коротким свесам, этот новый шустрый электромобиль Kia по размеру находится между субкомпактным и компактным кроссовером. На практике он занимает примерно столько же места, сколько Ford Bronco Sport, только ниже по высоте.
Глава глобального дизайна Kia Карим Хабиб сказал, что EV3 по своей концепции является кроссовером, но он и его команда хотели сделать что-то более геометрическое. Таким образом, здесь присутствует множество вертикальных линий, которые визуально увеличивают объем, а также используются вертикальные блоки освещения, которые обычно встречаются на гораздо более крупных автомобилях. Все это работает и приводит к созданию забавного маленького автомобиля, который визуально выглядит больше, чем есть на самом деле, что является обратным Hyundai Ioniq 5 эффектом.
Дорожный просвет не такой высокий, как, скажем, у Subaru Crosstrek, но в Kia говорят, что это сделано для улучшения аэродинамического потока и, следовательно, эффективности.
Базовые и GT-Line модели, которые мы видели, внешне не сильно отличаются друг от друга, но опознать их можно по нескольким признакам, помимо значков. Во-первых, это колеса, а во-вторых, у GT-Line глянцевые элементы кузова. У базовой модели также есть металлическая отделка вдоль нижней части дверей, в то время как панель GT-Line окрашена в цвет кузова. На наш взгляд, в этом отношении базовая модель выглядит лучше (куда делся матовый черный вариант?) и, вероятно, ее будет легче мыть.
Мы также не в восторге от дизайна с «парящей» крышей, который кажется трендом 2015 года, но в целом EV3 действительно является очень современной и крутой интерпретацией субкомпактного сегмента. Особенно эффектно он смотрится сбоку, потому что именно тогда вы действительно можете увидеть, насколько близко к углам дизайнеры расположили колеса и насколько на самом деле длинными являются двери.
Салон Kia EV3
Как и предполагает его квадратный экстерьер, салон EV3 просторный и предлагает обильное пространство для головы. Плоские полы означают, что у вас больше свободы для размещения, несмотря на то, что Kia заявляют, что они подняли высоту пола пассажиров для размещения аккумуляторов и электроники.
В EV3, как и в EV9, используется комбинация 30-дюймового информационного кластера водителя и экрана мультимедийной системы, а также физические кнопки и ручки для управления громкостью и климатом. Все это работает на той же операционной системе ccNC с голосовым помощником на базе искусственного интеллекта ChatGPT. Функциональная центральная консоль переднего ряда включает в себя подлокотник, небольшой выдвижной столик и отделение под ним дляболее громоздких предметов. Пользование этой консолью является весьма интуитивно понятным.
Kia также заявляют о возможностях Vehicle to Load (V2L) – питании от автомобиля, которое позволит заряжать небольшие электроприборы, такие как «кофемашина или фен», когда автомобиль припаркован.
Также имеется дополнительный 12,0-дюймовый проекционный дисплей на определенных комплектациях, но в любом EV3 вы не найдете кожи - дань уважения экологическим целям компании. Для тех, кому нужно дополнительное подтверждение этого тезиса, скрытый QR-код на панели управления со стороны пассажира ведет на сайт Kia, посвященный экологичности, где вы можете узнать о панели управления из сахарного тростника, переработанном ПЭТ в коврах и потолках, а также внешних панелях, изготовленных из переработанных деталей Kia.
Варианты хранения включают небольшой передний багажник и грузовое пространство разумного размера сзади с двухступенчатым полом, который можно переставить для создания дополнительного места или для того, чтобы спрятать вещи под ним. Эта функция, хотя и не является революционной для мира автомобилей, и не так широко применяется, но ее наличие всегда приветствуется. Тем не менее, окончательные технические характеристики и отделка могут варьироваться в зависимости от рынка, поэтому здесь, пока что, остается только гадать.
Все технические характеристики Kia EV3, известные на данный момент
Базируясь на универсальной платформе Hyundai/Kia E-GMP для электромобилей, EV3 оснащен аккумулятором емкостью 81,4 кВтч, что больше, чем типичный аккумулятор емкостью 77,4 кВтч, который устанавливается в родственных моделях. Нам обещают запас хода по EPA около 480 км. EV3 также станет первым серийным автомобилем, использующим новую технологию Kia i-Pedal 3.0, которая позволяет регулировать степень рекуперативного торможения во время движения с помощью одной педали.
На данный момент EV3 будет конкурировать с Toyota bZ4X и Subaru Solterra, но это сравнение уже кажется странным: эти модели Toyota и Subaru являются хорошими автомобилями, но далеко не самыми выдающимися электромобилями, а Kia уже имеют репутацию производителя отличных электромобилей. Также можно провести параллель с Volkswagen ID.4, который является крепким середнячком, но Kia EV3 выигрывает здесь за счет более новых технологий и стильного дизайна.
Kia объявили о целевом диапазоне цен в США от 35 000 до 50 000 долларов - последняя цифра, вероятно, будет относиться к будущей двухмоторной модели GT, а GT-Line займет промежуточное положение. EV3 выйдет на рынок Кореи в июле этого года, в Европе в конце 2024 года, а в США только лишь в 2025 году. Цель компании - продать в США около 80 000 единиц вместе с Niro, при этом последняя модель перейдет на гибридные варианты. Скорее всего, сроки связаны с организацией производства в Северной Америке, чтобы максимизировать доступность за счет получения полной налоговой льготы в размере 7500 долларов США.
На рынке уже слишком много слишком дорогих электромобилей, но недостаточно маленьких и доступных, поэтому этот сегмент определенно нуждается в расширении. Первым шагом Kia в этот рынок стал нероскошный трехрядный электромобиль EV9. Они собираются повторить тот же самый трюк, но уже с EV3.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.