SAIC Motor начнет массовую поставку твердотельных батарей в 2027 году

ноя 24, 2025

SAIC Solid-State Battery

SAIC Motor сообщила, что ее партнер Qingtao Power завершил полную наладку производственной линии твердотельных батарей в Антинге, и компания ожидает, что образцы ячеек сойдут с конвейера к концу этого года, а прототипы автомобилей будут тестироваться в следующем году, с запланированной коммерческой массовой поставкой на 2027 год, как сообщает IT-home.

SAIC ранее определила технические цели для новой твердотельной химии: удельная энергоемкость более 400 Втч/кг, объемная энергия более 820 Втч/л и ёмкость одиночной ячейки более 75 Ач. Эти цифры были озвучены в предыдущих корпоративных коммуникациях и пресс-брифингах и были повторены в отраслевых изданиях и технологических сводках SAIC.

Компания также предоставила данные о безопасности данной химии, сообщив, что ячейки прошли испытания на проникновение гвоздем и выдержали длительное воздействие в термокамере при 200°C без возгорания или взрыва, а удержание емкости при низких температурах превышает 90 процентов. Опубликованные материалы SAIC представляют эти результаты как лабораторные и валидационные данные, связанные с заявленной дорожной картой разработки.

Занятие SAIC развитием твердотельных технологий началось несколько лет назад и включает совместные инвестиции с Qingtao Energy; сообщения указывают на то, что SAIC вложил средства в партнера, и была создана совместная лаборатория для ускорения разработки. Отраслевые издания упоминают эти ранние шаги как часть многолетней программы по масштабированию технологии от лабораторных образцов до использования в автомобилях.

Аналитики предупреждают, что наладка опытной линии и контролируемые испытания на безопасность являются важными этапами, но не доказательством долгосрочной производственной способности, экономической эффективности или надежности в реальных условиях. Коммерческий успех будет зависеть от устойчивых объемов массового производства, готовности цепочки поставок и данных о долговечности, собранных в ходе тестирования флота. Взаимодействие не привело к анонсу цен или условий коммерциализации; конвертация валют не применяется.

В сравнении, SAIC не одинока в стремлении к коммерциализации полностью твердотельных батарей. GAC Group недавно построила первую в Китае производственную линию твердотельных батарей большой мощностью (60 Ач+), с уже выпускаемыми малосерийными ячейками и массовым производством, запланированным на 2027-2030 годы. Chery – еще один китайский автопроизводитель – представила модуль твердотельной батареи емкостью 600 Втч/кг и планирует использовать его в пилотных автомобилях в 2026 году и более широкое развертывание в 2027 году. Тем временем, производитель батарей Sunwoda (при поддержке Li Auto) разрабатывает ячейку с емкостью 400 Втч/кг с предполагаемым запасом хода в 1,000 км и сроком службы в 1,200 циклов. С другой стороны, CATL опроверг некоторые более амбициозные слухи, заявив, что массовое производство твердотельных батарей не ожидается до примерно 2030 года, несмотря на продолжающиеся инвестиции в исследования и разработки.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Иван

Алексей

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку