Сравнение 2022 BMW 230i и 2022 Toyota GR Supra 2.0

сен 18, 2023

Все прекрасно понимают, что такое купе, но под этим широким определением скрываются совершенно разные автомобили. С одной стороны находятся двухместные спортивные купе с жесткой крышей, такие, где производительность ставится выше практичности. С другой, купе - это более низкая и изящная альтернатива седану, с задними сиденьями и удобным багажником. Для этого теста два соперника были выбраны из разных частей спектра: спортивный Toyota GR Supra в версии с двигателем объемом 2,0 литра против гораздо более просторного купе BMW 230i.

2022-bmw-230i-and-2022-toyota-gr-supra-20-comparison-101-1664039869.jpg

Несмотря на их очевидные различия, они также имеют много общего. Под капотом GR Supra находится платформа CLAR от BMW, которая также лежит в основе 2-й серии. И также Toyota собирается рядом с близким по связям BMW Z4 в Австрии. Supra и 230i используют один и тот же 2,0-литровый четырехцилиндровый турбонаддувный двигатель BMW, который выдает 255 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента в обоих автомобилях. Они приводят в движение задние колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач ZF (к сожалению, ни один из них не доступен с механической коробкой передач). Наиболее заметное различие с точки зрения производительности заключается в разнице в весе, что напрямую связано с большими размерами BMW. 230i весит 1612 килограмм, что на 169 килограмм больше, чем вес Supra.

Хотя технические характеристики могут показаться скромными по сравнению с другими автомобилями в этом сегменте, особенно с учетом того, что у обеих моделей имеются шестицилиндровые версии с мощностью в практически 400 лошадиных сил, ни один из них не может называться медленным. По результатам теста BMW разгоняется до 96 километров в час всего за 5,1 секунды и проезжает 400-метровку за 13,7 секунд при скорости 161 километров в час. Более легкая Toyota оказывается даже быстрее, разгоняясь до 96 километров в час за 4,5 секунды и проезжая 400-метровку за 13,1 секунды при скорости 168 километров в час.

2022-bmw-230i-and-2022-toyota-gr-supra-20-comparison-102-1664039869.jpg

На скидпаде ситуация аналогична: Supra 2.0 удается достичь прочных 1.04 g бокового ускорения на шинах Michelin Pilot Super Sport, обходя BMW с 0.92 g на шинах Pirelli P Zero PZ4. Результат 230i не является позорным, но указывает на то, что Toyota разработана для более активного динамического стиля. Обе машины хорошо останавливаются, причем тормозной путь 230i с 112 километров в час оказался всего на 90 сантиметров дольше, чем у Supra.

Однако на дороге скрытые качества BMW быстро проявились. Тестируемый автомобиль был оснащен пакетом M Sport, который включает переменное рулевое управление и 19-дюймовые колеса, а также немного более жесткую спортивную подвеску, а также пакет Dynamic Handling, который добавляет задний Limited-Slip differential (LSD) с электронным управлением. Чтобы ощутить рулевое управление в чистом виде, приходится отключать раздражающую систему предупреждения о выезде из полосы движения, которая, похоже, очень не любит проселочные дороги. При отключении этой функции рулевое управление 230i дает четкие и линейные реакции, хотя и без особого ощущения от центра. Несмотря на спортивную подвеску, BMW сохраняет комфортную езду, а активный дифференциал обеспечивает как впечатляющее сцепление, так и возможность толкать заднюю ось к пределу сцепления без какой-либо резкости.

2022-bmw-230i-comparison-102-1664039598.jpg

Диапазон динамических режимов 2-й серии также дает возможность существенно изменить ощущения вождения. Хотя Eco Pro вряд ли будет регулярно выбираться водителем, который не смотрит на индикатор низкого уровня топлива, различия между режимами Comfort, Sport и Sport Plus сразу же заметны по отклику дроссельной заслонки, шуму в салоне и алгоритму переключения передач. Последний момент был особенно хорошо проработан: в режиме Comfort коробка передач все равно быстро и плавно переключается на пониженную передачу для совершения обгона, но в режимах Sport и даже Sport Plus она не слишком долго удерживает низкие передачи.

2022-bmw-230i-comparison-101-1664039598.jpg

Неудивительно, что Supra чувствует себя более грубой и более прямой. Быстрое рулевое управление более отзывчиво, чем у 230i, но при этом не дает нежелательной отдачи на неровных поверхностях. Toyota провели лучшую работу по настройке аппаратного обеспечения BMW, чем сами BMW. Однако интеграция трансмиссии не так хороша: как и в случае с 230i, имеется резкий отклик дроссельной заслонки на высоких оборотах и менее совершенное программирование коробки передач, которая иногда делает неловкие паузы при переключении на пониженную передачу. Истинное предназначение Supra также очевидно в отсутствии переключаемых динамических функций, за исключением режима Sport. Toyota Supra меняет направление с большим энтузиазмом, чем BMW, и чувствует себя более вовлеченной на извилистой дороге, но она с трудом борется со сцеплением в более крутых поворотах, не имея опционального LSD, который имеется в BMW.

2022-toyota-gr-supra-20-comparison-101-1664039775.jpg

Все это указывает на наиболее очевидное различие между этими автомобилями: купе второй серии имеет вдвое больше места для пассажиров. Правда, попадание на заднее сиденье пассажирского отсека требует гимнастической ловкости, и взрослому человеку будет трудно поместиться там, если соответствующее переднее сиденье не передвинуто вперед. Но для тех, кто планирует путешествовать с более чем одним пассажиром, BMW явно теряет приоритет.

2022-toyota-gr-supra-20-comparison-102-1664039779.jpg

Салон BMW также более просторный спереди, и, несмотря на более высокое положение сиденья, чем у Toyota, он также имеет больше пространства для ног. Салон 230i также отделан более мягкими и приятными на ощупь материалами и оснащен переключателями текущего поколения BMW и пользовательским интерфейсом iDrive 7. Тестируемый автомобиль также имел обновление Live Cockpit Pro, которое добавляет проекционный дисплей к стандартному цифровому приборному щитку и 10-дюймовому сенсорному экрану с четкой графикой. Кроме того, равномерное движение BMW 230i заметно лучше, чем в Toyota Supra.

2022-bmw-230i-comparison-106-1664039605.jpg

В отличие от этого, кабина Supra обтягивающая и тесная. И те, кто менял свой пятилетний BMW, узнают эти управляющие элементы климата и клавиши быстрого доступа. С точки зрения функциональности, они работают нормально, также как и меньший 8,8-дюймовый сенсорный экран, который находится в отдельной крышке над центральными воздуховодами. Но они не выглядят также хорошо и не чувствуются также роскошно. Однако многим больше нравится старомодный переключатель, который все еще используется в Supra - он имеет более практичный вес и форму, чем менее убедительная новая версия в 230i. Оба автомобиля имеют одинаковый багажник на 0,28 кубических метров, хотя к багажнику BMW легче получить доступ.

2022-toyota-gr-supra-20-comparison-106-1664039775.jpg

Оба соперника выглядят более разумными по сравнению с их более расточительными шестицилиндровыми собратьями, и оба ранее показали впечатляющий показатель расхода в 6,2 л на 100 километров в испытания экономии топлива на автомагистрали. Toyota больше подойдет тем, кто хочет скрыть свое желание сэкономить топливо - за исключением колес на дюйм меньше, она выглядит так же, как 3,0-литровая GR, но базовая цена 44 635 долларов делает ее более чем на 8000 долларов дешевле. Полностью укомплектованный тестовый автомобиль 230i был доведен до разницы в $600 от цены Supra, но его базовая цена в 37 345 долларов значительно ниже - и также на 12 200 долларов дешевле полноприводной M240i.

Подведем итоги

Если вы находитесь в поиске спортивного автомобиля, то в данном случае вариант с 2022 Toyota GR Supra будет более подходящим, и она также забирает локальную победу в этом сравнении. Даже в своей самой базовой версии с двигателем 2.0 литра, Toyota одновременно быстрая и захватывающая, и хотя можно полностью понять тех, кто хочет рассмотреть вариант с более крупным двигателем, четырехцилиндровый мотор почти не уступает. 2022 BMW 230i менее впечатляющая, но намного более практичная, подлинный преемник многих небольших и энергичных купе BMW, которые многие полюбили в прошлом. Ее традиционная решетка радиатора и мускулистые пропорции также делают ее одной из самых красивых BMW последних лет. Да здравствует эта тенденция.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Иван

Алексей

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку