Сравнение 2023 Chevrolet Corvette Z06 и 2022 Porsche 911 GT3
окт 02, 2023
Никто не мог предсказать, что Chevrolet создадут 670-сильный 5,5-литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель, который работает на полную мощность до 8600 об/мин, заполняя пустоту, которую оставили Ferrari, когда они отказалась от атмосферных, V-образных восьмицилиндровых двигателей с плоским коленчатым валом, которые вращаются на высоких оборотах. Что не менее удивительно, примерно через 20 лет после того, как Chevy и Porsche представили Z06 и GT3 в качестве отдельных моделей, чтобы привлечь хардкорных покупателей Corvette и 911, крайние версии являются одними из последних хранителей ревущего, атмосферного пламени.
Развитие GT3 предсказуемо и продумано, как и развитие 911, на котором оно основано. За два десятилетия компания Porsche оттачивала эту вдохновленную идею. Ее высокооборотистый оппозитный шестицилиндровый двигатель вырос с 3,6л до 3,8л и теперь составляет 4,0 литра, с постоянным увеличением производительности. В последнем поколении 992 используется передняя подвеска с контрольными рычагами, изобилующую шаровыми шарнирами, и задний аэродинамический спойлер. У Chevrolet Corvette Z06 была более разбросанная траектория развития, с использованием V-8 с вертикальным распределенным распределением и даже экспериментами с наддувом, прежде чем недавно произошло крупное изменение архитектуры к среднемоторному мега-V-8 с четырьмя клапанами.
Porsche проделали выдающуюся работу, сохранив вес 911 GT3 под контролем. По сравнению с первой моделью 996-го поколения, последняя GT3 имеет след (ширина колеи, умноженная на колесную базу), который на 10% больше, но при этом автомобиль прибавил всего 12 килограмм, что составляет увеличение веса менее чем на 1%. Z06 изначально был больше и не так сильно вырос, с 9-процентным увеличением следа, но его вес увеличился на 257 килограмм, или на 18%. Но несмотря на все споры о компоновке с центральным или задним расположением двигателя, в этих двух автомобилях около 60 процентов своей массы распределено на задней оси.
Чтобы сполна насладиться этими двумя автомобилями, были проведены тестовые заезды на достаточно дальние расстояния. Кажется, что нет других двух автомобилей, которые могли бы так комфортно проехать 1360 километров (единственным недостатком является чрезмерный шум от дороги) и затем уничтожить все остальные на треке. Это два из самых особенных и захватывающих спорткаров на рынке, но, конечно же, нужно выбрать победителя.
2-е место: 2023 Chevrolet Corvette Z06
Если говорить о времени прохождения круга, то Z06 - победитель, опережая GT3 на целых две секунды в испытании Lightning Lap. Он занимает пятое место в рейтинге всех времен Lightning Lap, при цене, которая значительно ниже половины от всего, что выше него. Этот последний Z06 по-прежнему является дорогим предложением, хотя Chevy, похоже, изучали политику ценообразования Porsche.
Плюсы:
- ревущий V8, победитель по времени прохождения круга, превосходное качество езды
Минусы:
- высокая посадка, качество сборки не соответствует стандартам ценового диапазона, имеет дополнительные 200 кг веса.
Самый конкурентоспособный Corvette в истории.
У обоих автомобилей имеются двухсцепные автоматические коробки передач с одной из лучших систем контроля запуска из когда-либо созданных. Однако есть кое-что, о чем вы, возможно, не подозреваете. Chevrolet рекомендуют пользоваться режимом очистки шин перед каждым запуском. Для этого нужно потянуть оба лепестка переключения передач, затем отпустить один из них и снова потянуть. Затем полностью нажмите на педаль акселератора и отпустите лепестки, чтобы прокрутить шины. После этого немедленно сразу остановите автомобиль, нажав на обе педали, и уберите ногу с педали тормоза.
Пусковая система Chevrolet Corvette поднимает обороты до 4500 об/мин перед стартом, в то время как 911 с меньшим крутящим моментом требует 6300 об/мин. Оба автомобиля имеют эффективный, но неспецифичный запуск с проскальзыванием сцепления и разгоняются до 50 километров в час за 1,1 секунды, что обычно требует полного привода. Z06 достигает 100 километров в час на 0,2 секунды быстрее и проходит 400-метровку на 0,3 секунды раньше. К 224 километрам в час Z06 опережает GT3 на 1,4 секунды, но переключение на пятую передачу позволяет GT3 наверстать упущенное, и разрыв сокращается до 0,2 секунд на скорости 256 километров в час.
Странно, но для Z06 предлагается опция всепогодных ковриков, и у тестируемой машины были эти скользкие аксессуары, что затрудняет точные нажатия на педали. Это не помогло с уже менее предсказуемой тормозной педалью Z06, которая еще больше усложняется тремя настройками реакции тормозов, функцией, о которой, кажется, никто не просил. По сравнению с этим, тормоза GT3, которые не имеют регулировки, обеспечивают образцовые усилия и отклик.
С более высокими ценами приходят более высокие ожидания, и с ценой, которая более чем на 100 000 долларов выше базовой Corvette, Z06 не совсем оправдал их. Материалы выглядят великолепно, особенно красивый узор углеродного волокна, но даже беглый осмотр зазоров между панелями кузова Vette, качества лакокрасочного покрытия (включая апельсиновую корку) и плотности сборки интерьера показывает, что он не имеет такой же тщательной сборки, как GT3. Справедливости ради, Chevrolet сами усложнили себе задачу с обилием элементов внешнего дизайна и сложными структурами из разных материалов в различных частях салона.
В отличие от GT3, Z06 учитывает практические соображения, предоставляя гораздо больший багажник (хотя пустая задняя часть сиденья GT3 служит дополнительным багажным пространством) и задний спойлер, чья изогнутая форма убирает его из виду водителя и позволяет крышке багажника проходить мимо него. Porsche, кажется, настроили задний спойлер GT3 так, чтобы он мог спрятать правоохранителей из виду.
Хотя Z06 уступает GT3 по оценкам в ходе этого сравнения, это замечательное достижение и он бы выиграл практически в любой другой ситуации. Ревущий V-8 начинает работу намного агрессивнее, чем двигатель GT3, как будто каждый впрыск - это шанс выйти на сцену, исполнить пируэт и заслуженно поклониться.
1-е место: 2022 Porsche 911 GT3
Когда вы пересаживаетесь с Z06 на GT3, первое, что вы замечаете, - это обзорность. Не будет преувеличением сказать, что поле видимости в Porsche кажется на 20 процентов более просторным. На узких дорогах, усаженных деревьями, это придает больше уверенности. Вы также сидите гораздо ниже в жестких карбоновых креслах с неподвижной спинкой, которые оказываются более удобными, чем опциональные спортивные сиденья Z06, с обхватывающей поддержкой на уровне плеч, которая отсутствует в Corvette. Просто убедитесь, что обе ваши ягодицы находятся за острым внешним краем, прежде чем садиться в сиденье. Благодаря классической купольной линии крыши, у 911 достаточно свободного пространства для головы под шлемом; между тем, в Corvette шлем более высокого водителя упирается в потолок. На треке не нужно подпираться, что значительно облегчает торможение левой ногой.
Плюсы:
- 9000-оборотный оппозитный шестицилиндровый двигатель, сверхреактивное рулевое управление, превосходная устойчивость в поворотах и торможение с меньшим расходом шин.
Минусы:
- жесткая езда, множество недостающих функций за свою цену, низкосортные стандартные интерьеры.
Идеальная формула, выведенная за 20 лет работы.
Хотя V-8 у Z06 звучит агрессивно, он изолирован от шасси, в то время как оппозитный шестицилиндровый двигатель GT3 интегрирован в опыт вождения. Он вибрирует на сиденье на холостом ходу 800 об/мин, что, по-видимому, Porsche делают для дополнительного драматизма. (Адаптивные двигательные кронштейны были убраны в GT3 поколения 992 для экономии веса в 3,6 килограмм, поэтому теперь это больше не вариант) . На 1300 оборотах двигатель раскачивает всю структуру, как мокрая собака, что было бы неприемлемо для машины, стоящей в четверть цены GT3, но здесь это уместно. И двигатель никогда не уходит на задний план. На скорости 128 километров в час он вращается со скоростью 3300 об/мин, а Z06 - со скоростью 1800 об/мин. Тем не менее, Porsche 911 GT3 является явным чемпионом по экономии топлива, лучше на шоссейных и внедорожных участках, в конечном итоге составляя средний показатель в 13,9 л на 100 километров.
Не что бы это имеет значение, когда оппозитный шестицилиндровый двигатель издает захватывающий, оглушающий 101-децибельный рев до 9000 оборотов в минуту. У обоих двигателей есть свои характерные черты; но отдельно стоит выделить: хриплые хихиканья при отпускании педали газа в Z06 и гудки, сопровождающие агрессивные переключения передач в GT3. Они витают в воздухе, как слышимые кольца дыма, распространяясь через всю машину.
Оба автомобиля оснащены кастомными шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 R, и оба автомобиля при тесте были настроены на трековую езду. Porsche сохраняют больше протекторных штрихов на внешнем краю шин, чем Chevy, и все же GT3 на более узких шинах останавливается на 3 метра раньше с 112 километров в час и на 6,4 метра раньше со 160 километров в час. Он также выдаёт 1,17 g на противоскользящей площадке что лучше, чем у Z06. Кроме того, stance GT3 - это совершенство, с шинами, убранными в колесные арки, как у гоночной машины.
Хотя двигатели - это великолепный центральный элемент картины, оба шасси находятся на одном уровне. Рулевое управление 911 такое же остроконечное, как и оппозитный шестицилиндровый двигатель, с немедленным действием на центральную позицию и задней частью, которая более игрива на пределе. GT3 сжимается при активном вождении, и эйфория наступает примерно на восьмом десятке. Управление Corvette требует немного больше усилий на центре, что способствует стабильности при долгих поездках по шоссе, но режим Track ощущается слишком тяжелым. Оба автомобиля страдают от схожего количества изменений курса, но могло быть и хуже, учитывая широкие шины и агрессивную установку схождения. Каркас GT3 кажется жестким как гранит, в то время как в Z06 Иногда можно услышать скрип уплотнительных резинок крыши. Но у Corvette лучше амортизация; самая мягкая настройка GT3 схожа с режимом Sport у Z06.
Большинство других Porsche питаются лучами славы этой машины. Вождение GT3 будет преследовать ваши мечты и испортит впечатление от почти всех других спортивных автомобилей. И это значит, что её миссия выполнена.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.