Сравнение 2023 Nissan Z Performance и 2021 Ford Mustang Mach 1
авг 10, 2022
Будь это кино, Nissan Z был бы новичком в школе, которого постоянно бы задирал старший хулиган Ford Mustang Mach 1. Затем нам бы показали, как Nissan начинает ходить в спортзал, бегать по утрам и затем, под эпичную музыку, возвращается, чтобы дать отпор своему обидчику и показать нам всем, что перед невзгодами необходимо проявить стойкость и упорство. Однако в реальности все это пока что звучит как фантастика, ведь сколько бы усилий ни прилагал Nissan Z, их недостаточно, чтобы превзойти ловкие движения мускулистого Mach 1 и перекричать глубокий бас его двигателя.
Mustang Mach 1 в этом кино точно был бы богатеньким парнем, разница между стоимостью двух автомобилей в базовых комплектациях достаточно существенна. Если стоимость Nissan Z начинается от 41 тыс. долларов, то за Mach 1 придется отдать не меньше 54-ех. Тестовый Nissan Z в комплектации Performance оснащен множеством полезных опций, включая улучшенные тормоза, самоблокирующийся задний дифференциал, алюминиевые педали и более широкие спортивные шины. Также была добавлена подсветка на порогах, покраска кузова в красно-черный цвет и коврики в салоне. Со всем этим его стоимость поднимается до 53610$. Mustang Mach 1 оснащен пакетом Handling Package, добавляющим отличные шины Michelin Pilot Sport Cup 2, антикрыло сзади и регулируемые опоры стоек. Шикарные красные тормозные суппорта тоже не бесплатная опция, все это подняло стоимость Mach 1 до 60740$.
Mach 1 и Z должны были стать друзьями, ведь у них немало общего. Обе модели имеют достаточно длинную историю и обладают уникальным дизайном, благодаря которому их безошибочно узнают даже те, кто не увлекается автомобилями. Оба сравниваемых автомобиля оснащены шестиступенчатыми механическими коробками переключения передач и мощными двигателями. В случае Ford это 5-литровый V-8, развивающий 480 л.с. (7250 об/мин) и 556 Н∙м крутящего момента на 4800 об/мин. В Nissan Z под капотом стоит 3-литровая твин-турбо шестерка с мощностью ровно 400 л.с. и крутящим моментом 475 Н∙м, достигаемым в широком диапазоне оборотов от 1600 до 5200 об/мин.
Mustang Mach 1 превосходит Nissan Z по всем параметрам, включая вес, где Nissan почти на 130 кг. легче (1720 кг. у Mach 1 и 1591 кг. у Z). Mach 1 также почти на 41 см. длиннее и имеет почти на 18 см. более длинную колесную базу. Если поставить автомобили друг за другом, то глядя на Mustang, Nissan Z сзади за ним и вовсе не будет видно. Более компактные габариты дают Z преимущество при маневрировании и парковке, Mach 1 же предлагает более вместительный багажник и ощущается более приземистым и стабильным на высоких скоростях и извилистых дорогах.
2-е место: Nissan Z Performance
Плюсы: быстрый разгон, компактность, податливая подвеска. Минусы: шины плохо держат дорогу, не лучшие материалы салона, маленький багажник.
1-е место: Ford Mustang Mach 1
Плюсы: отличное шасси, подходящее для езды по треку, звук атмосферного восьмицилиндрового двигателя, комфортные сиденья. Минусы: жесткая подвеска, устаревший дизайн салона, высокая стоимость.
Длинная колесная база и ширина (Mach 1 на 76 мм. шире) лишь малая часть преимуществ Mustang в скоростном маневрировании. Адаптивные амортизаторы существенно влияют на то, как Mach 1 ведет себя в поворотах на извилистых дорогах. Z ощущается не таким податливым и немного легче начинает раскачиваться. В чем Nissan Z действительно уступает Mustang Mach 1, так это в выборе шин. Его Bridgestone Potenza S007 не просто меньше (255/40R-19 спереди и 275/35R-19 сзади) в сравнении с низкопрофильными широкими Michelin Pilot Sport Cup 2 (305/30ZR-19 спереди и 315/30ZR-19 сзади) у Mach 1, но они просто-напросто не так хороши. Шины Mach 1 словно приклеиваются к асфальту, с ними тяжелее держать авто прямо на плохой дороге, но это не большой минус в сравнении с тем, насколько они хороши в поворотах. Mustang уверенно проходит повороты, принося водителю удовольствие и заставляя завидовать всех, кто плетется сзади. Nissan Z хорош на умеренных скоростях, но стоит поддать газу, как его шины начинают визжать и срываться в поворотах. Mustang останавливается быстро и уверенно, Nissan же делает это как-то неохотно.
Тесты на скидпэде подтверждают первые впечатления. Ford Mustang Mach 1 держит круг при боковых перегрузках до 1.06 g, Nissan Z же начинает срывать с траектории при перегрузках выше 0.93 g. Тормозной путь Mach 1 на скорости 110 км/ч составил 42 м. Nissan Z для остановки потребовалось целых 50.5 метров. Если вы хотите эффектно обозначить свое присутствие на дороге, то Mach 1 подойдет для этого лучше. Mach 1 может не только испугать внезапным, как молния, появлением в зеркале заднего вида, но и оглушить громоподобными звуками своего мотора. Турбины весьма эффективны для увеличения мощности, но ничто не звучит лучше, чем атмосферный восьмицилиндровый двигатель. Nissan Z по звуку даже и близко не сравнится с Mach 1, он не такой громкий и выразительный, зато, возвращаясь поздно домой, вы никого не потревожите.
В плане внешнего вида победителя определить нелегко, так как оба автомобиля бесспорно красивы. Салон Nissan Z выглядит лаконично и привлекательно, выполнен он в ярких двухцветных тонах. Салон Mach 1 выглядит как и салон любого другого Mustang - практично, но старомодно, при этом, на удивление, выигрывает в качестве материалов. Детали в салоне Z ощущаются дешево, начиная от хлипких дверных ручек до странной кнопки активации спортивного режима, которую почему-то необходимо нажать и удерживать. Салон Mach 1 пускай и не выглядит так красиво, но все детали в нем надежно сидят на своих местах, не скрипят и не люфтят. Жестковатую подвеску Mach 1 хорошо компенсируют мягкие сиденья, поглощающие вибрации от дороги и в то же время обеспечивающие хорошую поддержку. Подвеска Nissan Z более податлива, но его сиденья ощутимо жестче, поэтому в целом Mustang кажется более комфортным.
Казалось бы, что Ford побеждает безоговорочно, но в финальном соревновании Nissan Z показывает отличные результаты. Более высокая мощность и крутящий момент Mach 1 никак не помогают ему в драг-рейсинге. Оба авто предлагают лаунч-контроль и переключение передач без сброса газа и оба одинаково разгоняются до 97 км/ч за 4.5 сек. В драг-заезде на 402 метра Nissan Z немного вырывается вперед и финиширует ровно за 13 сек., Mach 1 приходит к финишу за 13.1 сек. Одной этой победы недостаточно, чтобы сделать Nissan чемпионом, но по крайней мере на фоне Mach 1 неудачником он тоже не кажется.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.