Сравнение Cadillac Lyriq и Genesis GV60
ноя 18, 2022
Cadillac Lyriq - первый Cadillac, построенный на платформе Ultium от General Motors, которая также лежит в основе Hummer EV, Chevrolet Silverado EV и грядущих Chevrolet Blazer. В продажу Lyriq поступает пока в одном исполнении с задним приводом, именуется модель 450E и оснащается она одним электромотором. Цифра 450 в названии отражает крутящий момент мотора, который для красоты округлили с 441 Н∙м. Стоимость тестового Lyriq Debut Edition составляет чуть меньше 60 тыс. долларов, но все эти модели уже распроданы и аналогичные версии сейчас предлагаются по цене около 63 тыс. долларов. Продажи двухмоторных полноприводных Lyriq начнутся в начале 2023 года. Снаружи Cadillac настоящий красавчик. Тонкие и эффектно выглядящие передние огни и большая панель, похожая на радиаторную решетку, говорят об электрической сущности авто. Немного вытянутая передняя часть и горизонтальные линии в задней части добавляют присущей всем Cadillac элегантности. Производитель сразу понимал что делает, ведь серийная модель мало чем отличается от показанного в 2020 году концепта.
В Genesis для GV60 использовали другой дизайнерский подход. Это первый электрический кроссовер бренда, построенный на платформе E-GMP, лежащей в основе отличных Kia EV6 и Hyundai Ioniq 5. Из этого трио GV60 самый компактный, отчего он выглядит больше как выполненный в аниме-стиле хот-хэтч, а не кроссовер премиум-класса. Плюс в копилку Genesis можно дать за большой выбор цветов кузова и отделки салона, но предпочтение все же отдаем Cadillac за дизайн и солидную внешность.
Genesis GV60, в отличие от Lyriq, наоборот, предлагается только в двухмоторном исполнении с полным приводом. Кроссовер в базовой комплектации Advanced обладает мощностью 314 л.с., переход на топовую комплектацию Performance увеличит мощность до 429 л.с. и добавит функцию Boost, разблокирующую на 10 секунд за раз мощность в 483 л.с. Стоимость авто в базовой комплектации составляет около 60 тыс. долларов. Для тест-драйва был предоставлен GV60 Performance в белом цвете Uyuni White, стоимостью 69560$.
Батарея, запас хода и зарядка
Если говорить именно об энергоэффективности, то оба авто практически одинаковы, но из-за разной емкости батарей лишь один из них может проехать больше 450 км. на одном заряде. Genesis расходует энергию своей батареи не больше, чем Cadillac, но ее объем в 77.4 кВтч ограничивает запас хода GV60 на отметке 378 км. Cadillac установила в Lyriq значительно более емкий аккумулятор на 102 кВтч, чего достаточно, чтобы проехать 502 км. на одном заряде.
Но все не так однозначно. Пускай на одном заряде GV60 вы не сможете уехать так же далеко, как в случае Lyriq, заряжается GV60 быстрее. Электромобили от Hyundai и Kia на платформе E-GMP - единственные авто стоимостью менее 60 тыс. долларов с 800-вольтовой архитектурой. Если говорить простым языком, это означает, что GV60 - один из самых быстрозаряжаемых электромобилей на сегодня. Максимальная мощность зарядки Lyriq составляет 190 кВт, GV60 может заряжаться током мощностью до 235 кВт, что уже на 25% больше. Более того, с помощью программных обновлений пиковая мощность зарядки может быть повышена до 350 кВт, что еще больше увеличит разрыв.
Салон
Оба кроссовера заметно отличаются от моделей более низкого ценового сегмента. Начнем с Genesis. Первое, что замечаешь, заглянув в салон, это темно-бирюзовая обивка с контрастными окантовками и прострочкой. Затем взгляд притягивает хрустальный шар, переворачивающийся при запуске автомобиля, чтобы открыть шайбу селектора АКПП. Некоторые пластиковые элементы отделки с узорами позаимствованы прямиком у Kia и Hyundai, ровно как и серебристый пластик, материалы прочные и качественные.
Большое количество элементов в салоне Genesis GV60 имеет округлую форму: дверные ручки, элементы управления климат-контролем и регулировкой боковых зеркал заднего вида, дефлекторы системы климат контроля и сканер отпечатков пальца. За исключением широкого дисплея, здесь нет ни одного острого угла. Такой дизайн салона, вероятно, через некоторое время устареет, да и в целом он немного не соответствует внешнему виду кроссовера.
С дизайном немного перемудрили, но салон GV60 комфортен и все элементы управления в нем очень удобны. Сенсорный дисплей работает отзывчиво, система проста в использовании и управлять ей можно не только прикасаясь к дисплею, но и с помощью шайбы над селектором АКПП. Уровень рекуперативного торможения регулируется с помощью подрулевых лепестков, для частых действий, таких как регулировка температуры в салоне и включение обогрева или вентиляции сидений, имеются физические кнопки.
На задний ряд сидений в Genesis не поскупились, качество материалов здесь не хуже, чем спереди. Пол немного высоковат, что типично для электромобилей на подобных платформах, пространства над головой и места для ног взрослым среднего роста будет достаточно. Солнцезащитные шторки, панорамная крыша, USB разъемы и вместительные дверные карманы оставляют хорошие впечатления и делают поездку пассажиров более комфортной. В минусы можно записать не очень вместительный багажник и невозможность сложить задний ряд сидений с помощью какой-нибудь кнопки в нем.
Салон Cadillac Lyriq выглядит впечатляюще. В отличие от Genesis здесь нет такого разнообразия цветов: отсек в центральной консоли и полочка для вещей имеют кожаную обивку яркого синего цвета и на этом буйство красок заканчивается. Перфорированные кожаные сиденья смотрятся очень солидно. Посадка в Lyriq выше, чем в GV60. Вставки из дерева, дверные ручки из полированного металла и симпатичные узоры на решетках динамиков в автомобиле за эти деньги выглядят особенно впечатляюще.
Кнопки и переключатели в Lyriq вышли на новый уровень. Если раньше в автомобилях Cadillac они были такими же, как и у других авто концерна GM, то сейчас видно, что они были сделаны специально для Cadillac. Кнопки регулировки сидений, стеклоподъемников и ручка указателя поворота ощущаются тяжелыми, качественными и дорогими. Промахнулись в Cadillac только с подрулевыми лепестками для регулировки уровня рекуперативного торможения, которые позаимствовали у Chevrolet Bolt, и с шайбой управления информационно-развлекательной системой, кнопка которой тяжело нажимается и издает громкий и неприятный щелчок.
Дисплей информационно-развлекательной системы, приборная панель и вспомогательный дисплей левее от руля объединены в одну 33-дюймовую панель из изогнутого стекла. Выглядит эта панель еще более эффектно, чем Hyperscreen в Mercedes-Benz, так как в Lyriq практически невозможно разглядеть, где заканчивается один дисплей и начинается другой.
Что касается конкретно работы и удобства использования информационно-развлекательной системы в Cadillac, то здесь все не так хорошо. Некоторые важные функции, такие как открытие бардачка или включение фар, спрятаны внутри меню, изменение уровня рекуперативного торможения требует углубления в меню настроек вождения. Есть у этой системы и сильные стороны, например, углубленная интеграция с Google Maps, что позволяет планировать поездки и зарядки в пути, но в целом все же система в GV60 проще и удобнее в использовании.
Задние сиденья в Lyriq более мягкие и обладают лучшей поддержкой, в сравнении с GV60, а также здесь немножко больше места на уровне плеч, потолок нельзя назвать высоким, но как и в Genesis места над головой хватает. Качество материалов отделки на заднем ряду не уступает переднему ряду.
Багажник у Cadillac более вместительный, под полом имеется дополнительное пространство, куда при желании можно легко спрятать съемную полку багажника. Lyriq может буксировать грузы весом до 1590 кг., GV60 - до 910 кг. Также Cadillac обладает на 25 мм. большим дорожным просветом.
Ходовые качества
Если вам нравится быстрая езда и вы не прочь похвастаться разгоном своего авто перед друзьями - Genesis GV60 для этого подойдет лучше. В этом заслуга системы векторизации крутящего момента на заднем дифференциале, 10-секундного режима Boost, поднимающего мощность до 483 л.с. и крутящий момент до 700 Н∙м, и на 363 кг. более легкой массы. Genesis, в сравнении с Cadillac, обладает более отзывчивым рулевым управлением, от упора до упора руль в GV60 поворачивается почти на целый оборот меньше, что неплохо подчеркивает маневренность шасси и отличную настройку трансмиссии.
Мчаться по дороге на GV60 - настоящее удовольствие, и Lyriq, к сожалению, не может дать таких же эмоций. Чтобы хотя бы немного понять эту разницу, достаточно взглянуть на показатели разгона: Genesis разгоняется до 97 км/ч за 3.6 сек., тогда как Cadillac на это требуется 5.7 сек.
Создавая Lyriq, в Cadillac придерживались другой философии, этот авто больше про комфорт и плавность. Вместо резкого ускорения с места, как у многих электромобилей, Lyriq трогается плавно, и только позже при разгоне выдает приличный, но все еще плавный прилив крутящего момента. Даже при желании ездить быстро и агрессивно на Cadillac не получится. Кузов Lyriq ощутимо кренится в поворотах, но подвеска быстро справляется с колебаниями, кроссовер не переваливается с боку на бок и на дороге ведет себя стабильно и предсказуемо.
Оба кроссовера обладают умеренно жесткой подвеской. При движении за рулем Genesis в салон попадает заметно больше шума от колес и ветра, на неровностях дороги голову подбрасывает немного больше, чем в Cadillac, и виной этому более короткая колесная база и диски большего диаметра. Вместо активных амортизаторов в Lyriq установлены обычные пассивные, но в целом этого достаточно, чтобы обеспечить мягкую и комфортную езду. Некоторые более крупные выбоины ощущаются немного сильнее, чем этого бы хотелось, но зная как в General Motors отлично разбираются в настройке подвески и пневмо и магнитных амортизаторов, можно быть уверенным, что в последующих моделях все несовершенства будут устранены.
На борту Cadillac Lyriq имеется все необходимое техническое оснащение для работы системы полуавтономного вождения Super Cruise - возможно лучшей подобной системы на рынке на сегодняшний день. Работать Super Cruise в Lyriq начнет только после обновления ПО, которое запланировано на конец 2022 года. Что касается других систем помощи, к работе некоторых из них есть вопросы. Например, при активации помощи в удержании полосы движения авто начинает плавать от одной разделительной линии к другой, а круиз-контроль постоянно превышает максимально заданную скорость при движении на спуске.
Удержание полосы движения и адаптивный круиз-контроль в Genesis GV60 не идеальны, но в своем текущем состоянии они показали себя ощутимо лучше, чем в Cadillac. Genesis способен самостоятельно подруливать в плавных поворотах, но частенько слегка пересекает внешнюю линию, разделяющую полосы движения. Если легонько держать руки на руле, то GV60 может даже самостоятельно выполнить перестроение, после обычного нажатия на указатель поворота. Все системы помощи в Genesis работают на любых дорогах, тогда как некоторые функции Super Cruise доступны только на специально размеченных участках трасс.
Итоги
В основе обоих авто лежит немного разная философия, но оба они оправдывают ожидания. Genesis яркий, драйвовый и слегка вычурный, Cadillac же сдержанный и элегантный. Каждый из них нацелен на немного разную аудиторию и хорош по своему, поэтому выбрать победителя было нелегко.
2-е место: 2023 Cadillac Lyriq 450E
Плюсы:
- Элегантный дизайн
- Едет мягко и плавно
- Просторный и комфортный салон
Минусы:
- Не самая простая в использовании мультимедийная система
- Проблемы с качеством у предсерийного образца
- Пока что неработающий Super Cruise
1-е место: 2023 Genesis GV60 Performance
Плюсы:
- Интуитивно понятная мультимедийная система
- Быстрая зарядка
- Быстрый и маневренный
Минусы:
- Большой контраст в дизайне кузова и салона
- Невпечатляющий запас хода
- Не самый вместительный багажник и слабые буксировочные способности
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.