Сравнение Ford F-150 Raptor R и Ram 1500 TRX

мар 06, 2023

В этом соперничестве все дошло до того, что оба пикапа по своей сути практически идентичны. У обоих под капотом стоит турбированный восьмицилиндровый двигатель, выдающий 702 л.с. в Ram 1500 TRX и 700 л.с. в Ford F-150 Raptor R. И первый и второй могут мчаться по песку и усыпанным камнями тропам, благодаря большому ходу передней и задней подвески (330 и 355 мм.). Оба обойдутся в круглую сумму, хотя, если рассматривать базовые комплектации, TRX выйдет значительно дешевле. Чтобы уравнять оба пикапа в этой части, в Ram 1500 TRX были добавлены опции, которые делают пикап более комфортным и роскошным, не влияя на его характеристики и ходовые качества. Посмотрим, что можно получить от Ford и Ram, отдав около 110 тыс. долларов за новый F-150 Raptor R или 1500 TRX.

2023-Ford-F-150-Raptor-R-vs.-2022-Ram-1500-TRX-1.jpg

В Raptor R установлен двигатель, который был изначально разработан для Mustang Shelby GT500, только для пикапа его характеристики немного изменили, мотор получил более высокий крутящий момент, но меньшую мощность. Впрочем, вряд ли кто-либо заметит, что Raptor R слабее Shelby GT500 на 60 лошадок. 5.2-литровая V-образная восьмерка может раскручиваться до 7000 об/мин. Ощущения с этим двигателям такие, словно ты за рулем не большого пикапа, а среднемоторного итальянского суперкара. Со старта двигатель выдает такую мощь, что это можно сравнить, пожалуй, с цунами. Разгон до 97 км/ч занимает 3.7 сек., а на преодоление 402 метров уходит 12.1 сек., и за это время Raptor R успевает набрать 180 км/ч. И все равно, эти цифры никак не могут передать впечатления, которые получаешь за рулем.

2023-Ford-F150-Raptor-R-First-Test-20.jpg

Этот двигатель Ford Predator выдает мощность так мгновенно и ровно, что если бы каждое нажатие на педаль газа не сопровождалось громоподобным ревом, то можно было бы подумать, что Raptor R едет на электротяге. Рев двигателя слышен даже при езде на постоянной скорости, и спустя 10 минут езды по трассе его хочется хоть как-то заглушить. Благо с помощью переключателя на руле активную выхлопную систему можно перевести в тихий режим.

Жаль, что в 1500 TRX нет подобной кнопки, чтобы заглушить турбину, установленную на 6.2-литровой V-образной восьмерке. Две выхлопные трубы выдают прекрасный звук, но проблема в том, что в салоне он заглушается свистом турбины, так что услышать это великолепие можно только снаружи. 1500 TRX уже за полкилометра звучит более грозно для всех снаружи, чем для водителя и пассажиров в салоне.

2022-Ram-1500-TRX-in-motion-3.jpg

Преимущество Ram в 2 л.с. в разгоне и драг-заезде полностью сводится на нет из-за его на 335 кг. более тяжелого веса. Разгон до 97 км/ч у этого пикапа занимает на 0.2 сек. больше, чем у Ford, а отставание в заезде на 402 метра составляет 0.4 сек. Если описывать эту разницу по ощущениям, то Raptor R мгновенно срывается с места, тогда как 1500 TRX словно задумывается на долю секунды, прежде чем тронуться. Но как только Ram начинает движение, по ощущениям он мало чем отличается от Ford и ведет себя так же, как и любой другой авто с двигателем Hellcat.

В Raptor R установлена 10-ступенчатая АКПП, имеющая на две передачи больше, чем АКПП в 1500 TRX. Иногда кажется, что Ford переключает передачи в 2 раза чаще, однако переключения происходят быстро и логика переключений правильная. 10 передач кажутся излишними только при умеренном разгоне с места, когда Ford быстро и последовательно начинает повышать передачи. Во всех остальных ситуациях Raptor R охотно сбрасывает передачи на пониженные, демонстрируя все преимущества своего высокооборотистого мотора. АКПП в TRX, в сравнении с Raptor-R, предпочитает удерживать передачу и чаще всего понижает ее на меньшее количество ступеней, поэтому при умеренном разгоне двигатель начинает набирает обороты с более низких значений.

2023-Ford-F-150-Raptor-R-vs.-2022-Ram-1500-TRX-6.jpg

Самое большое различие двух пикапов кроется в том, что Ram 1500 TRX имеет постоянный полный привод, тогда как Ford F-150 Raptor R позволяет переключаться только на задний, более того, в стандартном режиме вождения крутящий момент передается только на заднюю ось. Комплектные шины BFGoodrich All-Terrain KO2 на любой передаче, кроме четвертой, могут сорваться в занос, не выдерживая 868 Н∙м крутящего момента. Это позволяет при желании подурачиться, пожечь резину или разбросать вокруг грязь где-нибудь на бездорожье.

Подвеска Raptor R мягкая, как пончик, она поглощает все кочки и выбоины с превосходным мастерством. Пикап невозмутимо скользит по любым поверхностям, оставляя все неровности незаметными для водителя и пассажиров, и это действительно восхищает. Как у Ford это получилось и зачем они создали пикап, способный ездить по бездорожью так же быстро, как и по трассе? Если вы не профессиональный гонщик, то вряд ли вам действительно нужен настолько мощный пикап с такой фантастической подвеской. Но настоящая магия заключается в том, что этот пикап доставляет удовольствие от езды вне зависимости от того, где вы едете и с какой скоростью, Raptor R остается мягким и стабильным на любой скорости и на любых поверхностях. Чем быстрее едешь, тем меньше ощущаются неровности покрытия, отчего хочется ехать все быстрее и быстрее, пока инстинкт самосохранения не заставит притормозить.

2023-Ford-F150-Raptor-R-First-Test-29.jpg

По сравнению с мягким Raptor R, подвеска 1500 TRX кажется по-спортивному жесткой. Неспешно проезжая по колеям и тропам, кузов Ram раскачивается даже на небольших неровностях, где Ford проезжает совершенно спокойно. Просто проехав по трассе, можно серьезно усомниться в правдивости фотографий, где этот пикап находится в прыжке. Кажется, что его жесткие амортизаторы могут пробить свои крепления при приземлении. Скорость помогает подвеске Ram немного расслабится, ее ход становится больше и неровности ощущаются меньше. Правда, чтобы разогнать TRX до такой скорости на бездорожье, нужно быть уверенным в своих силах, так что можно сказать, что Ram на бездорожье уступает Ford в атлетичности.

2022-Ram-1500-TRX-in-motion-1.jpg

Зато Ram отличился более отзывчивой управляемостью на дорогах и бездорожье, что достигается за счет более низкого передаточного числа рулевого управления. Управляемость на удивление точная для пикапа, особенно со вседорожными шинами. Управление в Raptor R не такое отзывчивое из-за его податливой подвески. Это незаметно на бездорожье, ведь вряд ли кто-то будет делать полицейские развороты на трехтонном пикапе на песке. На асфальте же ощущается некая задержка между поворотом руля и началом поворота самого авто. Инженеры Ford постарались максимально замаскировать этот недостаток, сделав руль более тяжелым в околоцентральном положении.

Комплектные шины BFGoodrich T/A KO2 на Raptor R считаются одними из лучших универсальных внедорожных шин. Они отлично вгрызаются в грязь и находят сцепление, неплохо показывают они себя и на асфальте, вдобавок они остаются относительно тихими на высоких скоростях. Шины Goodyear Wrangler Territory AT на Ram тоже весьма неплохи на бездорожье, но на заснеженных дорогах они оказались не так хороши.

2023-Ford-F150-Raptor-R-First-Test-07.jpg

Именно различия в шасси являются наиболее заметными. Raptor R, имея на 250 л.с. больше, чем у обычного Raptor, сохраняет отличный баланс между двигателем и шасси, как в лучших спортивных автомобилях. В случае TRX кажется, что приоритетом был именно двигатель, а шасси было второстепенно. Весь пикап словно просто построен вокруг двигателя, и маркетологи, по всей видимости, решили, что высокого показателя мощности будет достаточно для успешных продаж.

Стоит признаться, что это работает. Внешность, мощность, звук, маркетинг — все это заставляет нас пускать слюни на эти внедорожники, пускай даже мы бы и ездили на них в основном по обычным дорогам. Поэтому важно оценить эти пикапы и на асфальте.

У Ford удалось добиться успеха с настройкой подвески не только для бездорожья, но и для асфальта, доказав, что не только Rolls-Royce может парить над землей. Оказывается, при должном старании, даже большой рабочий пикап может беззаботно мчаться по извилистым дорогам и незаметно проскакивать бугры и выбоины. Инженеры Ram секрет идеальной подвески еще не раскрыли, жесткая подвеска 1500 TRX по уровню комфорта не идет ни в какое сравнение с Ford. Даже небольшие стыки асфальта заставляют кузов 1500 TRX подпрыгивать вверх-вниз.

2023-Ford-F150-Raptor-R-First-Test-25.jpg

Монструозные габариты этих пикапов одновременно являются и преимуществом, и недостатком. Просторные салоны Raptor R и 1500 TRX обладают комфортным задним рядом сидений, почти как у Mercedes-Benz S-класса. С другой стороны широкая колея, широкие крылья, высокий дорожный просвет и длина как у лимузинов серьезно усложняют езду в городе и парковку. Радиус поворота у Raptor R составляет 15.2 метра, для разворота на нем потребуется пятиполосная дорога, Ram в этом плане лишь немногим лучше.

Ford в стандартной комплектации оснащен подножками, которые помогают залезть в салон. В случае с Ram 1500 TRX все немного сложнее. Тестовый пикап оснащен опциональной защитой порогов, которую можно попробовать использовать в роли ступеньки, но, если она покрыта грязью или снегом, пользы от нее никакой. Остается либо устанавливать подножки дополнительно или таскать с собой стремянку.

2023-Ford-F150-Raptor-R-First-Test-37.jpg

Единственным серьезным недостатком Raptor R является его цена. Он не только дороже всех автомобилей Ford не из серии GT, но и дороже любого Lincoln, кроме Navigator Black Label. Однако его простой угловатый дизайн, словно кузов собран из конструктора Lego, и качество материалов отделки в салоне просто не соответствуют высокому ценнику.

Ram выглядит более мускулисто снаружи и имеет более искусную отделку внутри. Недостаток кроется в его информационно-развлекательной системе Uconnect, которая кажется уже устаревшей. Диагональ сенсорного дисплея увеличили до 12-дюймов, а сам интерфейс для такого дисплея, похоже, не оптимизировали, так как иконки стали меньше и попасть по ним стало сложнее. Система Uconnect в других Ram текущего поколения нередко может вести себя нестабильно, в случае этого конкретного пикапа иногда на пару минут пропадал звук, с какого бы источника он ни воспроизводился.

2023-Ford-F-150-Raptor-R-vs.-2022-Ram-1500-TRX-2.jpg

Стоит ли выбирать лучший пикап в этом сравнении? С любым из них вы будете чувствовать себя победителем, а в положении проигравшего окажутся разве что ваш кошелек и окружающая среда, ведь топлива оба этих монстра сжигают просто неприличное количество. Поездка за рулем Ford F-150 Raptor R или Ram 1500 TRX - самый быстрый и надежный способ получить отличные и незабываемые эмоции. Это как игра с машинками в песочнице, когда в детстве мы гоняли их по песку, лужам и даже стенам, только для сидящего за рулем любого из этих пикапов эта игра становится более масштабной и реалистичной. Ram 1500 TRX оснащен отличным двигателем и выглядит грозно, но Ford F-150 Raptor R оказался в целом более сбалансированным и оставил больше положительных впечатлений после тест-драйва. Благодаря своей подвеске, Raptor R одинаково хорош на асфальте и бездорожье, хорош настолько, что ему пока просто нет равных.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Иван

Алексей

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку