Сравнение Nissan Z и Toyota GR Supra.
мар 17, 2023
Замечали ли вы, что альбомы популярных рок-звезд со временем будто становятся хуже? Не то чтобы они плохо звучат, просто новой музыке словно не хватает какой-то изюминки и новаторства, которые делали старую музыку такой особенной. Что-то подобное происходит и с некоторыми автомобилями.
Chevrolet со своим Corvette и Porsche с 911 удалось сохранить актуальность этих моделей за счет постоянного совершенствования дизайна и улучшения характеристик, другие же производители пытаются идти иным путем и просто не менять в своих новых авто то, что сделало их предшественников популярными. Как настоящие рок-звезды после долгого перерыва на рынок вернулись Nissan Z и Toyota GR Supra, а получилось ли у них сохранить частичку своей старой магии, мы узнаем, сравнив оба автомобиля с механическими коробками переключения передач.
Характеристики
Внешне новые GR Supra и Z повторяют дизайн своих предшественников: шестицилиндровый двигатель под длинным капотом, компактная двухместная кабина и короткий задок над ведущими колесами. Nissan похож на своего предшественника еще и тем, что Z построен на обновленной версии заднеприводной платформы FM, которая впервые была использована в Nissan 350Z 2003 года и в автомобилях бренда Infiniti. Двигатель в новом Z стоит такой же, как и в Infiniti Q50 - это 3-х литровый шестицилиндровый твин-турбо мотор, развивающий впечатляющие 400 л.с. и 475 Н∙м крутящего момента. Этот мотор работает в паре с обновленной шестиступенчатой МКПП, которая теперь позволяет переключать передачи не отпуская педаль газа. Крутящий момент передается через дифференциал с ограниченным проскальзыванием на 19-дюймовые задние колеса с комплектными шинами Bridgestone.
Старая Supra имела немало общего с популярным тогда Lexus SC300, а в случае с новой GR Supra сложно будет найти хоть один обзор, в котором не упоминается ее схожесть с BMW Z4. Наверняка, вы об этом тоже знаете. Пока инженеры Nissan работали над совершенствованием платформы 20-летней давности, Toyota пошла другим путем, заключив договор с BMW. От BMW Z4 GR Supra досталось немало, а самое главное, в Toyota установлен аналогичный с BMW Z4 двигатель - трехлитровая рядная турбированная шестерка, развивающая 382 л.с. и 499 Н∙м крутящего момента. Мотор работает в паре с шестиступенчатой МКПП, а еще в GR Supra есть немало различных электронных примочек, например, электронно-регулируемые амортизаторы. По сути, Toyota приложили руку только к дизайну кузова и тонким ездовым настройкам.
Тест-драйв
Если сравнивать GR Supra с Supra A80, новый авто выглядит лучше во всем. Он более легкий, мощный и лучше управляется. А еще во всех тестах по разгону GR Supra превосходит Nissan Z. Наличие лаунч-контроля в Nissan совсем не помогает ему достичь лучших результатов, и до 97 км/ч его удалось разогнать за 4.9 сек. Плавно работая со сцеплением и рычагом переключения передач в GR Supra, автомобиль удалось разогнать до 97 км/ч за 4.3 сек. Несмотря на более высокую мощность, Nissan Z не смог вырвать победу даже в драг-заезде на 402 метра, придя к финишу за 13.5 сек. и успев разогнаться до 169 км/ч, тогда как у GR Supra на это ушло 12.8 сек. и скорость на финише составила 183 км/ч.
Стоит отметить, что в разгоне на прямой оба автомобиля с АКПП были ощутимо быстрее рассматриваемых версий с МКПП. А вот быстрее всего пройти круг-восьмерку удалось как раз на GR Supra с механической коробкой (23.7 сек), а на 80 кг. более тяжелом Nissan Z с МКПП получилось проехать этот круг за 25.3 сек., на 0.3 сек. медленнее, чем на Z с автоматической коробкой.
Конечно, сухие цифры не всегда могут дать точное представление об авто, но в данном случае превосходство GR Supra на дороге только подтвердилось. Будь это езда в городе, по загородной трассе или узкой извилистой дороге, резкое и неинформативное управление, ватная педаль тормоза и постоянные колебания кузова заставляют чувствовать себя неуверенно и некомфортно за рулем. Несовершенства дорожного покрытия, которые Toyota словно не замечает, заставляют Nissan подпрыгивать и раскачиваться, отчего получить удовольствие от езды за рулем Z становится куда сложнее. Nissan Z не хватает сцепления с дорогой, в нем не помешало бы поработать над контролем колебаний кузова и доработать шасси. Из-за избыточной поворачиваемости Z слишком охотно уходит в занос, и происходит это зачастую не по желанию водителя, а просто из-за несовершенства шасси и проблем с другими узлами авто.
На прямых участках дорог у Nissan все же получается порадовать водителя яркими эмоциями и оставить о себе приятное впечатление. На низких оборотах из-за турбо-лага двигатель кажется немного вялым, но как только турбины раскручиваются и стрелка тахометра переходит за отметку 4000 об/мин, Nissan, словно получив пинок под зад, действительно оживает. МКПП хороша, но не идеальна. Рычаг не любит резких и агрессивных переключений, педаль сцепления выжимается без лишних усилий и имеет умеренно длинный ход. Сами же педали расположены слишком близко друг к другу, словно Nissan специально вынуждает водителя использовать функцию согласования оборотов при понижении передач, вместо того, чтобы осуществлять перегазовку самостоятельно.
Toyota GR Supra, наоборот, является отличным показателем прогресса, произошедшего в автомобильной индустрии за последние 20 лет. В сравнении с Nissan Z, Toyota выглядит более совершенным автомобилем, у которого и двигатель работает более плавно, и подвеска лучше справляется со своей задачей, и управление намного приятнее. Управляемость у GR Supra тоже достаточно резкая, но, в отличие от Nissan, руль у Toyota информативный, что позволяет хорошо чувствовать дорогу под колесами, добавляя уверенности. Toyota также позволяет выбирать один из двух уровней работы усилителя руля, сделав руль тяжелее, можно немного обуздать излишнюю поворачиваемость и без лишнего стресса просто сосредоточиться на дороге. Лучший весовой баланс GR Supra (52% спереди/48% сзади, против 57%/43% у Nissan), более совершенная подвеска и лучшие шины Michelin позволяют лучше ощущать моменты, когда авто находится на пределе и вот-вот может пойти в занос.
Двигатель в Supra также оставляет более приятные впечатления. Рядная шестерка BMW, что вполне свойственно для них, также имеет небольшой турбо-лаг, как и мотор в Nissan Z. Движок немного вялый на низах, но уже после 2000 об/мин он демонстрирует отличную тягу. Как и во многих BMW, рычаг переключения передач в GR Supra имеет достаточно длинный ход, а сами переключения кажутся какими-то резиновыми, работать с рычагом лучше четкими движениями и не торопясь. У педали сцепления достаточно длинный ход и она немного ватная, хотя к этому можно привыкнуть. Сложнее будет привыкнуть к тому, что функция автоматического согласования оборотов, в типичной для BMW манере, может быть отключена только в спортивном режиме, что досадно, ведь педали в GR Supra расположены удобно, расстояние между ними и отзывчивый двигатель позволяют выполнять перегазовку самостоятельно и получать еще больше удовольствия от езды.
Заключение
Готовы ли вы простить Nissan Z его недостатки за то, что в базовой комплектации он стоит примерно на 7 тыс. долларов дешевле, чем GR Supra? Так как оба автомобиля обладают схожим дизайном, качеством материалов и уровнем комфорта в салоне, а также примерно одинаковым расходом топлива (11.76 л. на 100 км. в комбинированном режиме у Nissan Z и 11.2 л. на 100 км. у GR Supra), остается судить их только по ходовым качествам и впечатлениям за рулем. Оба производителя решили собрать звездный состав, чтобы записать еще одну хитовую пластинку, но сделали они это по-разному. В Nissan решили доить оригинальный состав до последнего, а в Toyota смешали оригинальных участников рок-группы с новичками, и при этом производителю удалось сохранить некую магию, хотя изюминка, присущая старым моделям, все же пропала.
В этом сравнении победителем выходит Toyota GR Supra. Приятно осознавать, что Nissan Z все еще существует, но, проехав на новом Z, ты лишь еще больше начинаешь скучать по старым. Supra же оставляет более приятные впечатления, пускай в ней и нет какой-то изюминки, которая заставила бы полюбить ее так же сильно, как старые модели.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.