Сравнение среднекубатурных турэндуро: Suzuki V-Strom 650, Kawasaki Versys 650 и Triumph Tiger Sport 660

апр 19, 2023

Благодаря интернету приобрести подержанный мотоцикл стало проще, чем когда-либо. Но как быть, если хочется приобрести новый, современный и универсальный мотоцикл, на котором можно покатать подругу, утолить жажду скорости, да еще и чтобы кофры съемные на нем были. Под такие критерии отлично подходят адвенчеры и спорт-туреры, но если бюджет ограничен, скажем, 10000 долларов, выбор существенно сужается. Под такой запрос подходят, например, уже хорошо зарекомендовавшие себя Kawasaki Versys 650, Suzuki V-Strom 650 и новый Triumph Tiger Sport 660.

CAP6JSW6JRE35ELQA4ABHZQELY.jpg

Kawasaki предлагает две версии Versys 650, стандартную и LT, отличающуюся 28-литровыми кофрами и защитой для рук в комплектации. Обновленная модель 2022 года получила систему контроля тяги с двумя уровнями настройки, обновленный дизайн обтекателя, светодиодные фары и новую 4.3-дюймовую цифровую приборную панель, которая пришла на замену аналоговой приборке предшественника. Обновленный дизайн носовой части напоминает автомобиль-амфибию из 60-х годов, такой внешний вид привлекает внимание и не оставит никого равнодушным.

Suzuki недавно представили новые V-Strom 800DE и 800DE Adventure, но забывать о V-Strom 650, который долгое время был основным в модельном ряду производителя, еще рано. Среднекубатурный V-Strom 650 также предлагается в нескольких комплектациях, базовая модель с литыми колесами, XT с бескамерной резиной и колесами со спицами, защитой двигателя и пластиковой защитой кистей и XT Adventure с 37-литровыми кофрами, защитными дугами и поперечной распоркой руля, которые добавляют модели немного внедорожных способностей.

Но не забываем и о спортивной езде, возможно, новая рядная тройка на Triumph Tiger Sport 660 в этом плане сможет проявить себя лучше остальных? Во всяком случае его спортивно-адвенчерный дизайн выглядит многообещающе. Triumph предлагает для Tiger Sport 660 немало различных опций, например, жесткие кофры, с которыми стоимость Tiger Sport 660 все еще остается самой доступной в троице. Опционально предлагается центральный кофр, вмещающий два шлема, но с ним ценовое преимущество теряется.

DGBPHYS2YJD2ZPRDGDKSMMT7XQ.jpg

Первым делом было решено проехать на Triumph, что, наверное, было не самым лучшим решением, учитывая холодное утро и отсутствие защиты кистей в стандартной комплектации, в отличие от двух других мотоциклов. Для Triumph эта защита, как и грипсы с обогревом, доступна опционально. Ветровое стекло Tiger можно настроить одной рукой прямо на ходу, в самом высоком положении оно хорошо защищает от холодного ветра ниже уровня плеч, но вызывает тряску шлема. Эргономика у Tiger Sport 660 более спортивная, чем у соперников, но удобное положение руля и подножек обеспечивают комфортную посадку в широком и просторном сиденье даже в длительных поездках.

Tiger кажется высоким, но по высоте седла (83.5 см.) он не отличается от Suzuki и даже чуть ниже, чем Versys 650. При весе райдера в 84 кг. подвески у всех трех мотоциклов сжимаются достаточно, чтобы с легкостью достать ногами до земли при остановке.

LUWYRGIY3RFWLLYEFPF63BDC6A.jpg

Проскальзывающее сцепление с легким выжимом на Triumph не требует больших усилий и очень информативно касательно точки схватывания. Трогаться с места очень просто, в том числе и благодаря плавной передаче крутящего момента на низких оборотах. Тяга на невысоких оборотах хороша, Tiger Sport 660 может тихо и уверенно ползти вверх по достаточно крутому склону на третьей передаче с отпущенной ручкой газа. К сожалению, на средних оборотах тяга достаточно скромная. В такой контраст поначалу даже не верится, поэтому сперва перепроверяешь, не выставлен ли режим “Дождь” вместо обычного дорожного режима, к несчастью, проблема не в этом.

Вес Triumph в снаряженном состоянии составляет 223 кг., и среди трех рассматриваемых мотоциклов он является самым легким. При этом его рядный трехцилиндровый мотор на динамометрическом стенде выдал самую высокую мощность. Кривая крутящего момента Tiger Sport 660 более высокая на высоких оборотах и растет до самой отсечки на 10200 об/мин, но на средних оборотах крутящий момент ниже, чем у двух других мотоциклов, и на кривой виден небольшой провал на 5500 об/мин. Эти характеристики и обуславливают достаточно спокойный характер мотоцикла в городе.

43X6FXGUO5G7HDGNKCNIJ5KZRM.jpg

Но если дать Triumph простор разгуляться и поддать газу до упора, то он откроет свою другую сторону. В заезде на 402 метра Triumph даже удалось прийти к финишу первым, немного обогнав соперников. Впрочем, если вы берете Tiger Sport 660 именно для динамичной быстрой езды, будьте готовы четко переключать передачи в нужный момент и держать левую ногу наготове, потому что, когда 660-кубовая тройка оживает, у райдера остается совсем мало времени, прежде чем она раскрутится до отсечки. Потенциал у Triumph определенно есть, но, чтобы его раскрыть, требуется больше внимания и сосредоточенности, чем в случае с конкурентами.

Шасси Triumph обеспечивает легкое и интуитивное управление, достаточную устойчивость и самый спортивный характер, но так посчитали не все. Один из райдеров отметил, что подвеска Tiger быстро сжимается и так же быстро отскакивает, а сам мотоцикл кажется дерганым и непредсказуемым на высоких скоростях. Каждый из трех мотоциклов обладает регулировкой преднатяга задней подвески с помощью удобного гидравлического регулятора. Kawasaki также предлагает настройку преднатяга и отбоя пружины вилки, а Suzuki позволяет настроить отбой задней подвески.

DZHHRCBZ3ZA65FMGKDW6XEOW7E.jpg

Несмотря не небольшие возможности настройки подвески Triumph, один из райдеров отметил, что Tiger Sport 660 является наиболее сбалансированным как по настройкам подвески, так и по общей жесткости. Как выяснилось дальше в ходе тест-драйва, озвученные одним из райдеров выше проблемы проявляются только при агрессивной езде и, как выяснится позже, в той или иной степени они актуальны для всех трех мотоциклов. Найти идеальный по характеристикам и качествам мотоцикл в такой ценовой категории, наверное, невозможно, и относительно мягкие подвески всех трех мотоциклов лучше всего показывают себя при умеренном стиле езды.

Suzuki V-Strom 650XT Adventure отличается передним колесом большего диаметра (19-дюймов), на 152 мм. более длинной колесной базой и более расслабленной рулевой геометрией, поэтому он мягче реагирует на резкие действия райдера. У двух других мотоциклов диаметр переднего колеса равен 17-дюймам, пересев с них на V-Strom, сразу замечаешь, что для поворота к рулю мотоцикла приходится прилагать большее усилие, несмотря на то что он шире и выше. Проехав несколько километров, к этому привыкаешь и какого-либо дискомфорта не наблюдается, тем более что это можно оправдать более просторной эргономикой, комфортным туринговым сиденьем, не самыми компактными габаритами и немалым весом. Управляется V-Strom хорошо, но при сильном закладывании в поворотах его колеса начинают вибрировать, что является своеобразным индикатором предела их возможностей на асфальте.

5PANE5IQ25FSREGNO55QX3WQG4.jpg

Передний тормоз Suzuki обеспечивает меньшее начальное тормозное усилие, поэтому зачастую его приходится выжимать сильнее, чтобы эффективно снизить скорость. С другой стороны, туринговые шины Bridgestone Battlax и такой характер тормоза идут только в плюс, когда съезжаешь с асфальта на грунт. V-Strom был единогласно признан лучшим мотоциклом для путешествий, он хорошо управляется на извилистых участках дорог и отлично держится на прямых, а высокое ветровое стекло, свободная посадка и защита кистей добавляют комфорта в долгих поездках.

3KNNNWPSTBFHZDSP4KZO4RZJ6Y.jpg

Его V-образный 90-градусный мотор чувствует себя расслабленно на трассе, работает плавно и лишь слегка успокаивающе вибрирует во всем диапазоне оборотов. Ветровое стекло обеспечивает хорошую защиту от ветра, но в его стандартном положении некоторые райдеры, в зависимости от роста, могут испытывать некоторый дискомфорт в виде тряски шлема от ветра и ограничения обзорности в поворотах. Возможность быстро отрегулировать высоту ветрового стекла является весьма полезной, и конкуренты это понимают. Ветровое стекло в Kawasaki Versys имеет четыре уровня высоты, но для регулировки понадобятся обе руки, что все еще удобнее, чем в случае Suzuki, где для регулировки потребуется несколько минут и инструменты из бардачка под сиденьем.

F25GZCFGENF23NKOHBNUURPC2A.jpg

Обновленный Kawasaki Versys LT не имеет каких-то очевидных преимуществ. Его платформа знакома и неплохо себя зарекомендовала как с точки зрения двигателя, так и шасси и тормозов, а новая цифровая приборная панель добавляет мотоциклу некоторой премиальности и более богатый функционал. Двигатель Kawasaki обладает хорошей тягой на низах и быстрее двух других конкурентов ускоряется на трассе на шестой передаче. По показаниям с динамометрического стенда Suzuki и Kawasaki имеют более высокий крутящий момент на низких и средних оборотах, отличие Kawasaki заключается в том, что хорошая тяга у него сохраняется до более высоких оборотов (7000 об/мин), после чего проседает сильнее, чем у Suzuki. Если вы относитесь к большинству тех, кто при езде по городу и трассе держит двигатель в среднем диапазоне оборотов, Versys даст вам отличную мощность и отклик. И хотя шасси Versys заточено под бездорожье хуже, чем у V-Strom, рядный двухцилиндровый двигатель Kawasaki дает возможность без проблем проехать по грунтовой дороге. Как и два других мотоцикла, Versys LT позволяет на лету переключаться между двумя уровнями системы контроля тяги, а сделав остановку, эту систему можно даже полностью отключить.

64EHXEDQ3JGMJNC3PREFUR2H4Q.jpg

Посадка на Versys более тесная, его наклоненное вперед сиденье располагает райдера слишком близко к баку, рулю, приборной панели и ветровому стеклу. С упитанным и быстрым райдером за рулем даже с пустыми кофрами подвеска на извилистой дороге ощущается самой мягкой в тройке, но самой жесткой на неровностях на обычной дороге. С более легким райдером ситуация меняется в лучшую сторону. Подвеска остается мягкой, но не чрезмерно, и хорошо держит уровень при резком торможении. На извилистых участках дороги даже при активной работе газом и в наклоне мотоцикл не теряет равновесия. Его короткая колесная база (1415 мм.) по длине сопоставима с колесной базой Tiger и делает мотоцикл маневренным и легким для перекладывания. Пожалуй, можно даже сказать, что это самый дружелюбный по отношению к райдеру мотоцикл в тройке.

6UVVBQG37ZDSRHINXYB3GHMCVQ.jpg

В этой троице нет аутсайдеров, как и четких лидеров. Возможно, если бы Tiger Sport по своему характеру двигателя и по шасси был больше похож на Street Triple, то его можно было бы назвать лучшим. Suzuki V-Strom 650XT Adventure за свои деньги предлагает лучшую универсальность, он хорош как для спортивной езды, так и для длительных спокойных поездок, в том числе и по грунтовым дорогам. Kawasaki Versys LT также весьма хорош, но комфортно чувствовать себя на нем будут далеко не все райдеры, поэтому покупать его без тест-драйва может быть не лучшим решением.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Иван

Алексей

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку