Большое сравнение компактных кроссоверов: Honda CR-V, Toyota RAV4, Subaru Forester, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Rogue и Mazda CX-5

июн 28, 2023

Сегмент компактных кроссоверов является одним из самых крупных сегментов на рынке автомобилей. Из-за широкого ассортимента выбор автомобиля становится непростой задачей. Новые модели в этом сегменте появляются с завидным постоянством, какие-то авто обновляют, какие-то снимают с производства. Для этого сравнения мы отобрали сразу 7 популярных компактных кроссоверов, каждый из которых продается тиражом более 100 тысяч единиц в год. Мы рассмотрим практичность и универсальность каждой модели, заглянем в салон, посмотрим, какие современные технологии и системы безопасности используются в этих авто, и, конечно, дадим оценку ходовым качествам и управляемости. Пускай два последних критерия не являются приоритетными при создании компактного кроссовера, мы считаем, что вождение автомобиля все же должно приносить удовольствие.

Участники сравнения

Бестселлер на рынке США - Toyota RAV4. Кроссовер привлекает покупателей своей надежностью и, в новом поколении, суровым внешним видом. RAV4 доступен в различных комплектациях, с различными двигателями и опциями, так что выбирать есть из чего. Для сравнения используется RAV4 TRD Off-Road 2022 модельного года, который на фоне конкурентов выделяется своей более внедорожной внешностью, более высоким дорожным просветом, вседорожными шинами и двухцветной окраской кузова.

2023-Honda-CR-V-AWD-EX-L-vs-2022-Hyundai-Tucson-Limited-AWD-vs-2023-Kia-Sportage-X-Pro-AWD-Prestige-vs-2023-Mazda-CX-5-2.5T-AWD-vs-2023-Nissan-Rogue-Platinum-AWD-vs-2023-Subaru-F.jpg

Honda CR-V 2023 модельного года подвергся полному рестайлингу и получил немало новых технологий. Для 2023 модельного года Honda не стала выделять CR-V с гибридной трансмиссией в отдельные комплектации, как раньше. Теперь EX и EX-L доступны с бензиновым двигателем, а Sport и Touring могут быть только гибридными. Используемый в сравнении CR-V EX-L обладает неплохой комплектацией, хотя комплектации некоторых конкурентов выглядят побогаче.

Nissan Rogue Platinum (2023) отличился своим 1.5-литровым турбированным трехцилиндровым двигателем. И хотя у него на один цилиндр меньше, чем у конкурентов, новый двигатель стал мощнее предшественника и вместе с этим экономичнее. Главными же достоинствами Nissan Rogue являются симпатичный внешний вид и комфортный салон.

2023-honda-cr-v-awd-ex-l-vs-2022-hyundai-tucson-limited-awd-vs-2023-kia-sportage-x-pro-awd-prestige-vs-2023-mazda-cx-5-25t-awd-vs-2023-nissan-rogue-platinum-awd-vs-2023-suba-2.jpg

Kia Sportage X-Pro Prestige (2023) и Hyundai Tucson Limited (2023) выглядят по-разному, но имеют много общего. Оба кроссовера построены на одной и той же платформе и под капотом имеют одно и то же сердце - 2.5-литровый четырехцилиндровый двигатель, развивающий 187 л.с. и 241 Н∙м крутящего момента. Оба кроссовера обладают отличным соотношением цены и качества и предлагают массу полезных опций в своих комплектациях.

Mazda CX-5 (2023) уже несколько лет не получал значимых обновлений, но это не мешает кроссоверу оставаться популярным в узких кругах. CX-5 обладает самым мощным среди рассматриваемых авто двигателем - 2.5-литровая турбированная четверка выдает 227 л.с. и 420 Н∙м крутящего момента. По некоторым аспектам Mazda CX-5 уступает конкурентам, но Mazda делает акцент на водителе, и по эмоциям и удовольствию от вождения CX-5 здесь нет равных.

2023-honda-cr-v-awd-ex-l-vs-2022-hyundai-tucson-limited-awd-vs-2023-kia-sportage-x-pro-awd-prestige-vs-2023-mazda-cx-5-25t-awd-vs-2023-nissan-rogue-platinum-awd-vs-2023-suba-3.jpg

Subaru Forester Touring (2023) не самый красивый авто из сравниваемых, но он весьма популярен среди любителей активного загородного отдыха. Оппозитный двигатель и стандартный полный привод обеспечивают комфортную и тихую езду и хороший зацеп и проходимость при любых погодных условиях.

Ходовые качества и управляемость

Эти кроссоверы не создавались для покорения гоночных трасс, и динамика вождения не была главным приоритетом. Тем не менее, сегмент компактных кроссоверов уже не новый, и в плане улучшения водительского опыта производители этих авто проделали немалый путь. Конечно, некоторые из этих кроссоверов водить приятнее, чем другие, но главным приоритетом для них все же остается комфортная и тихая езда.

2023-Nissan-Rogue-Platinum-AWD-021.jpg

Rogue является ярким примером автомобиля, созданного в первую очередь для того чтобы быть комфортным, а не спортивным. Он обеспечивает плавную и комфортную езду, без лишних вибраций в салоне. Nissan поступили правильно, выбрав для Rogue настройку шасси, ориентированную на комфорт, вместо того чтобы сделать его жестким в попытке добавить кроссоверу спортивного характера. Руль у Rogue достаточно легкий, управление хорошо сбалансировано. Его трехцилиндровый мотор развивает 201 л.с. и 305 Н∙м крутящего момента, чего более чем достаточно для компактного кроссовера. Двигатель в Rogue обладает хорошей приемистостью и никогда не ощущается слабым.

2023-Mazda-CX-5-2.5T-AWD-20.jpg

И хотя к ходовым качествам Rogue нет никаких претензий, CX-5 после поездки оставляет больше ярких и приятных впечатлений. В этой семерке Mazda является настоящим спортсменом, CX-5 чувствует себя как дома на извилистых дорогах, демонстрируя отличный контроль колебаний кузова и почти отсутствие кренов в поворотах. Рулевое управление у этого кроссовера по ощущениям ближе к спортивному авто, оно точное, отзывчивое и информативное. CX-5 понравится любителям динамичной езды, его турбированный мотор позволяет разогнаться до 97 км/ч за 6.8 сек, что делает CX-5 самым быстрым в этом сравнении. Уверенности при вождении добавляют и отличные тормоза, которые по ощущениям имеют самый сильный начальный закус среди всех кроссоверов в этом сравнении.

2023-Kia-Sportage-X-Pro-AWD-Prestige-022.jpg

Несмотря на одинаковую платформу и двигатель, Sportage и Tucson на дороге показывают себя по-разному. Восьмиступенчатый автомат в Kia работает более плавно и отличается лучшей логикой переключения, но обоим кроссоверам не хватает мощности. Все Kia Sportage X-Pro Prestige оснащены вседорожными шинами, отчего кроссовер сильнее трясет на дорожных неровностях и в салон попадает больше шума от колес, чем в случае с Hyundai Tucson. Зато Kia отличается более отзывчивым рулевым управлением, что достигается за счет более короткого передаточного числа. В остальном оба авто характеризуются плохой разгонной динамикой, их двигателям не хватает мощности, но благодаря более совершенной АКПП в Kia эти недостатки заметны не так сильно.

2023_Hyundai_Tucson-06.jpg

Honda CR-V использует проверенный 1.5-литровый турбированный двигатель от прошлого поколения, который по-прежнему выдает 190 л.с. и 243 Н∙м крутящего момента. Мотор хорошо работает в паре с вариаторной КПП, но при умеренном нажатии на педаль газа есть ощущение, что двигатель старается изо всех сил, чтобы выдать необходимую мощность и момент, что также подтверждается не очень приятным ревом. С размеренной ездой CR-V справляется на ура, Honda обеспечивает спокойную и комфортную езду. Пожалуй, для обычных неторопливых поездок это самый комфортный кроссовер из семи, он приятно рулится и его подвеска хорошо сглаживает неровности дороги. Возможно, не всем понравятся тормоза в CR-V, так как им не хватает закуса в начале хода педали.

2023-Honda-CR-V-AWD-EX-L-16.jpg

Самый популярный в США компактный кроссовер, на удивление, не может похвастаться выдающимися ходовыми качествами и комфортной ездой, даже на фоне других авто из сравнения. Возможно, проблемы Toyota RAV4 кроются в специально настроенной подвеске и вседорожных шинах, которые входят в комплектацию TRD Off-Road. На фоне остальных кроссоверов подвеска RAV4 TRD Off-Road кажется чрезмерно жесткой, и кроссовер больше остальных трясет на выбоинах. Рулевое управление, однако, у Toyota одно из лучших в группе, благодаря превосходной информативности. К другим негативным сторонам можно отнести громко ревущий 2.4-литровый турбированный четырехцилиндровый мотор и восьмиступенчатую АКПП, которая очень неторопливо щелкает передачи, словно она совсем не в ладах с мотором. Втопив газ в пол, RAV4 какую-то долю секунды совершенно не реагирует, после чего с рывком начинает набирать скорость.

2023-Subaru-Forester-Touring-20.jpg

Проверенный временем Subaru Forester в целом неплох, но не без недостатков. Его 2.5-литровый оппозитный двигатель развивает 182 л.с. и 239 Н∙м крутящего момента, но при обгонах и подъеме на уклон этого недостаточно и двигатель кажется слишком нагруженным. Forester слишком резко стартует после остановки, и его вариаторная КПП не так хороша, как у Honda. Подвеска Subaru также не так хороша, как хотелось бы, почти все дорожные неровности проходят через кузов и ощущаются через сиденье. Более требовательным потенциальным покупателям также стоит принять во внимание, что руль у Forester куда менее информативный, чем у других кроссоверов в сравнении.

Салон

Оценка салона каждого кроссовера проводится исходя из того, насколько он просторен, насколько удобна посадка за рулем, во внимание также принимается общий комфорт, объем багажника, мультимедийная система и прочее. Nissan Rogue отличается от всех остальных своим более премиальным салоном с мягкой светодиодной подсветкой, трехзонным климат-контролем и сиденьями, отделанными стеганной кожей. В этой семерке Rogue является самым дорогим, но после осмотра салона вопросов к стоимости не возникает. Панорамная крыша и качественная отделка передней панели и дверных карт добавляют ощущения премиальности. Подкачал разве что сенсорный дисплей мультимедийной системы, интерфейс которого выглядит устаревшим и неохотно реагирует на команды пользователя.

2023-Nissan-Rogue-Platinum-AWD-5.jpg

Honda CR-V всегда славился просторным и комфортным салоном, но в новом поколении производитель словно сделал шаг назад. Задние сиденья можно сложить только с кнопок на их спинках, возможности сложить сиденья с кнопки в багажнике больше нет. EX-L, являющаяся не самой дешевой комплектацией, лишилась USB-разъемов для пассажиров сзади, которые раньше были доступны во всех комплектациях, кроме базовой. 9.0-дюймовый сенсорный дисплей выглядит маленьким на фоне конкурентов, интерфейс мультимедийной системы ощущается устаревшим. Изображение с камеры заднего вида выводится не на весь дисплей, а лишь на половину. Но есть в салоне CR-V и сильные стороны: сиденья удобные, салон просторный и отличается продуманным и лаконичным дизайном.

2023-Honda-CR-V-AWD-EX-L-10.jpg

Салон Sportage выглядит привлекательнее, чем у Tucson. Изогнутая панель в Kia скрывает под своим стеклом сразу и дисплей приборной панели, и сенсорный дисплей мультимедийной системы, за счет чего салон выглядит дороже и современнее. От конкурентов Kia отличается вниманием к деталям, которое проявляется в стильных дефлекторах системы кондиционирования и наличии крючков сзади подголовников. Отделка под искусственное дерево, металлические акценты и массивные дверные ручки выглядят очень симпатично. Единственным минусом можно назвать неудобное управление климатом и мультимедиа, которое осуществляется с одной сенсорной панели, а для регулировки громкости музыки и температуры в салоне используется одна и та же ручка.

2023-Kia-Sportage-X-Pro-AWD-Prestige-4.jpg

В Hyundai Tucson для этих функций используются отдельные кнопки, но использовать их во время движения тяжело из-за близкого расположения друг к другу. Похвалить можно грамотный дизайн центральной консоли, использование кнопочного селектора режимов АКПП позволяет легко получить доступ к центральному отсеку в консоли. Будучи самым доступным кроссовером в этом сравнении, Tucson удивляет количеством стандартных опций: обогрев передних сидений, панорамная крыша, беспроводная зарядка для смартфонов, качественная аудиосистема Bose, четыре USB-разъема и множество другого - все это делает кроссовер весьма привлекательным для покупки.

2023_Hyundai_Tucson-17.jpg

В RAV4 2022 модельного года используется старая мультимедийная система с небольшим дисплеем с низким разрешением и устаревшим дизайном интерфейса, для моделей 2023 года этот недостаток уже не актуален, хотя в остальном дизайн салона в них не претерпел изменений. К положительным сторонам можно отнести большие прорезиненные ручки для управления системой кондиционирования и большое количество отсеков для мелочей на передней панели. К негативным - небольшие задние дверные проемы, невозможность сложить задние сиденья с кнопки в багажнике и тот факт, что задние сиденья не складываются ровно в уровень с полом. Приятным элементом, радующим глаз, являются логотипы TRD и яркие оранжевые элементы отделки.

2023-Mazda-CX-5-2.5T-AWD-6.jpg

Последние несколько лет Mazda старается сделать свои автомобили более премиальными. Несмотря на то что салон CX-5 выглядит стильно, он в то же время кажется скучным из-за отсутствия каких-либо ярких акцентов. Весь салон выполнен в черном цвете с хромированными акцентами. С технической стороны Mazda выглядит немного странно на фоне конкурентов. CX-5 обладает аналоговой приборной панелью, и это единственный кроссовер, в котором дисплей мультимедийной системы не поддерживает сенсорный ввод, все управление осуществляется с помощью шайбы, так как в Mazda считают, что это безопаснее. Просторным назвать салон CX-5 нельзя, задний ряд предлагает меньше всего пространства для ног, в сравнении с конкурентами. Два USB-разъема для пассажиров сзади спрятаны в центральном подлокотнике, что делает их использование проблематичным, если по центру сзади необходимо разместить третьего пассажира. Радует в CX-5 возможность складывать задние сиденья в соотношении 40/20/40, что позволяет легко перевозить длинные предметы без необходимости складывать все или сразу несколько сидений.

2023-Subaru-Forester-Touring-5.jpg

Как и Toyota RAV4, Subaru Forester не помешал бы редизайн. Даже двухцветный коричнево-черный кожаный салон в комплектации Touring все равно не выглядит современно. Будь на дворе 2010 год, к маленькому дисплею между спидометром и тахометром не было бы претензий, но сегодня Forester на фоне конкурентов выглядит отстающим в плане технологий. С другой стороны, Forester обладает просторным задним рядом с сиденьями с обогревом, для пассажиров сзади имеются несколько USB-разъемов и дефлекторы системы кондиционирования. Сзади в отделке используется такой же качественный пластик, как и спереди. Также Subaru отличился лучшим багажником, в нем, даже на потолке, имеются добротные крючки для фиксации багажа, под фальшполом прячется достаточно вместительный отсек, а пол устлан резиновым ковриком с выделяющимся на фоне остальных кроссоверов дизайном.

Безопасность

Оценка безопасности проводилась с учетом рейтингов пассивной безопасности по результатам краш-тестов от страхового института дорожной безопасности (IIHS) и национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) и по впечатлениям от работы систем активной безопасности.

2023-honda-cr-v-awd-ex-l-vs-2022-hyundai-tucson-limited-awd-vs-2023-kia-sportage-x-pro-awd-prestige-vs-2023-mazda-cx-5-25t-awd-vs-2023-nissan-rogue-platinum-awd-vs-2023-suba-5.jpg

Пять из семи кроссоверов - Tucson, CX-5, Rogue, Forester и RAV4 получили высшую оценку безопасности Top Safety Pick+ от IIHS. При выставлении оценки учитываются различные краш-тесты, яркость и световой рисунок фар, технологии активной безопасности, ремни безопасности и удобство креплений для установки детских кресел. Sportage получил оценку Top Safety Pick, а CR-V 2023 модельного года пока не был оценен (модель прошлого года имеет высшую оценку Top Safety Pick+).

Система активной безопасности и помощи водителю Nissan ProPilot показала себя лучше всего, она безошибочно считывает разделительные полосы на трассе и всегда поддерживает безопасную дистанцию до идущего впереди транспортного средства, удерживая Rogue в центре полосы движения. Высокой оценки удостоились Kia и Hyundai, их системы круиз-контроля отлично работают в пробках и практически не требуют вмешательства со стороны водителя. CR-V, Forester и RAV4 обладают множеством продвинутых систем активной безопасности, но система контроля полосы в Toyota работала хуже всего из-за проблем со считыванием дорожной разметки.

2023-honda-cr-v-awd-ex-l-vs-2022-hyundai-tucson-limited-awd-vs-2023-kia-sportage-x-pro-awd-prestige-vs-2023-mazda-cx-5-25t-awd-vs-2023-nissan-rogue-platinum-awd-vs-2023-suba-4.jpg

Хуже всего в плане работы систем помощи водителю показала себя Mazda. Система контроля полосы в CX-5 предупреждает о пересечении полосы слишком поздно и никак не пытается откорректировать траекторию движения автомобиля. Подобное поведение наблюдается и в других автомобилях Mazda, возможно, производитель решил, что добавление аппаратного и программного обеспечения, позволяющего изменять положение руля для автоматического центрирования в полосе движения, негативно бы сказалось на ощущениях от рулевого управления.

Итоги

С определением последнего места в этот раз проблем не возникло. Его занимает Hyundai Tucson. Кроссовер не спасают привлекательная цена, неплохая комплектация и высокие оценки безопасности. Среди семи кроссоверов Tucson обладает худшим двигателем, КПП и ходовыми качествами. Если для вас это не критично, то Tucson все еще приемлемый выбор, но со стороны Hyundai решение поставить в свой самый популярный автомобиль этот двигатель и КПП выглядит нелогично.

2023_Hyundai_Tucson-37.jpg

Следующим идет Toyota RAV4, чьи двигатель и КПП также показали себя не с лучшей стороны и нуждаются в доработке. Сложно смириться с громко ревущим мотором, маленькими дверными проемами сзади и устаревшим техническим оснащением, и все это несмотря на не самый низкий ценник. Есть и положительные стороны: дизайн кузова и салона все еще выглядят хорошо, плюс можно поставить и за внимание к деталям, вроде оранжевых элементов отделки и прорезиненных ручек управления системой кондиционирования.

2022-Toyota-RAV4-TRD-Off-Road-24.jpg

На пятом месте располагается Subaru Forester. Для компактного кроссовера он обладает весьма просторным салоном и вместительным багажником, но подводит двигатель, которому, кажется, не хватает мощности при езде в гору и при обгонах. Разочаровал также слишком простой и скучный дизайн салона, ничем не выделяющийся на фоне конкурентов.

2023-Subaru-Forester-Touring-29.jpg

Mazda CX-5 занимает четвертое место. В этот кроссовер можно влюбиться хотя бы за эмоции, которые он дарит во время вождения. Однако в сегменте компактных кроссоверов одних только ходовых качеств и управляемости недостаточно для победы. Внутри CX-5 тесноват и проигрывает некоторым конкурентам в плане мультимедийной системы и активных систем безопасности и помощи водителю. Надеемся, что эти проблемы будут исправлены в следующем поколении CX-5.

2023-Mazda-CX-5-2.5T-AWD-27.jpg

Тройку лидеров открывает Kia Sportage. Kia серьезно обновила свой компактный кроссовер и теперь в нем полно функций, которых нет у других. Самым большим недостатком является слабый двигатель, но на фоне механически идентичного Tucson, Sportage выглядит намного привлекательнее за счет лучшей логики работы АКПП. Сильной стороной Sportage является привлекательный дизайн кузова и, в особенности, салона. Просторный салон, хорошие ходовые качества, безопасность и продвинутые системы активной безопасности и помощи водителю делают этот кроссовер достойным выбором.

2023-Kia-Sportage-X-Pro-AWD-Prestige-29.jpg

Серьезно обновленный CR-V занимает второе место. Как и предшественники, он отличается отличными ходовыми качествами, управляемостью и отличным двигателем с вариаторной КПП. К сожалению, в отличие от тех же предшественников, Honda уже не обладает такой же богатой комплектацией, что делает CR-V чуть менее привлекательным для покупки, чем раньше.

2023-Honda-CR-V-AWD-EX-L-24.jpg

Первое место получает Nissan Rogue за свой отличный трехцилиндровый турбированный мотор, богатую комплектацию, современные системы активной безопасности и помощи водителю и качественные и дорогие материалы отделки салона. Если вам нужен компактный кроссовер с просторным салоном, то к Rogue обязательно стоит присмотреться.

2023-Nissan-Rogue-Platinum-AWD-25.jpg

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Иван

Алексей

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку

WESTMOTORS NEWS

19 апр, 2024

Первая поездка на 2024 Royal Enfield INT 650 и Continental GT 650

Модели Royal Enfield INT 650 и Continental GT 650 не нуждались в срочном обновлении. Представленные в 2019 году, эти модели больше ориентированы на классичес...

17 апр, 2024

Компактный кроссовер с душой спорткара: 2020 Audi SQ2

Дизайн Audi SQ2 вдохновлен спортивным наследием марки Audi и представляет собой идеальное сочетание элегантности и динамики. Кузов автомобиля имеет стройные ...

17 апр, 2024

2023 BMW M2 против Porsche 718 Cayman GTS 4.0: как можно выбирать между ними?

Три дня и четыре ночи. Именно столько продолжался этот эксперимент. Более 80 часов непрерывного дождя сводили нас с ума. Конечно, для некоторых из вас, это н...

16 апр, 2024

Достойное внимания: Что делает 2020 Audi RSQ3 таким уникальным?

В 2020 году Audi оснастила RSQ3 двигателем 2,5-литровый пятицилиндровый мотор с турбонаддувом. Этот мотор способен производить впечатляющие 400 лошадиных сил...

15 апр, 2024

Хот-Хэтч: Что делает 2020 Toyota Yaris GR особенным

Toyota Yaris GR построен на базе новой платформы GA-B, которая предлагает улучшенную жесткость и управляемость автомобиля. Это позволяет автомобилю обеспечит...

15 апр, 2024

2025 Polestar 4 наконец избавляется от рудимента

В процессе эволюции ненужные придатки не просто произвольно отпадают. По мере того, как рудимент становится все менее и менее необходимым для выживания, он к...

12 апр, 2024

2023 Volvo XC60: Путеводитель в мире комфорта

Когда речь идет о продажах автомобилей класса люкс, Volvo XC60 занимает одну из лидирующих позиций благодаря своему высокому качеству исполнения и современны...

12 апр, 2024

Первый взгляд на 2025 Kia K4: новый маленький и дешевый автомобиль от Kia, который также имеет хэтчбек-версию

В этом году появилась новость, что доступный и компактный Kia Rio, скорее всего, в ближайшее время не вернется в США, но корейский автопроизводитель заверил ...

11 апр, 2024

Электрический инноватор: 2022 Hyundai Ioniq 5

Hyundai Ioniq 5 является первым электрическим кроссовером от Hyundai, построенным на специальной платформе E-GMP. Эта платформа предоставляет улучшенные возм...

10 апр, 2024

Находка для шпиона: прототип гибридного 2025 Porsche 911 992.2 раскрывает завесу тайны

Подобные слухи ходили довольно давно, но, похоже, гибридная версия 2025 Porsche 911 992.2 уже не за горами. Нам прислали эти шпионские снимки тестового мула,...

10 апр, 2024

Вперёд к новым горизонтам: оцениваем 2023 KIA Sportage EX

Добро пожаловать, уважаемые автомобильные ценители! Сегодня мы хотим представить вам 2023 KIA Sportage EX - самый передовой и стильный автомобиль в своем кла...

09 апр, 2024

Дизайн, производительность, инновации: зачем выбирать BMW 120d

BMW 120d 2020 года - это один из самых востребованных релизов компании BMW. Этот автомобиль сочетает в себе высокое качество исполнения, отличные технические ха...