Сравнение 2023 Honda Accord Sport-L против 2023 Toyota Camry XSE Hybrid
июн 26, 2023
Время летит вперед, и некоторым из нас сейчас сложно будет поверить в то, что еще не так давно среднеразмерные седаны считались скучными семейными автомобилями. Тем не менее, четырехдверные седаны с небольшим дорожным просветом и багажником с крышкой были очень популярны. Продавались они в США не хуже, чем в наше время там продаются пикапы. У каждого бренда был свой популярный седан, но лидерами в этом сегменте были Toyota Camry и его соперник Honda Accord. Продажи Accord перевалили за 400 тыс. единиц в начале нулевых, Camry почти достиг отметки в 500 тыс. проданных авто в 2007 году.
Самые популярные сегодня авто у Toyota и Honda - RAV4 и CR-V соответственно. Многие больше не воспринимают седаны как семейные автомобили, семейный автомобиль сегодня, по мнению многих, это как минимум кроссовер с тремя рядами сидений и приподнятой подвеской. Но Accord и Camry все еще существуют и остаются весьма популярными, и, наверное, в этом нет ничего удивительного, ведь многие автопроизводители покинули рынок седанов, сместив свои приоритеты на производство кроссоверов и пикапов. Для Accord и Camry сложилась весьма благоприятная обстановка, и несмотря на слабую конкуренцию, они не остановились в развитии, а стали более стильными и спортивными и продолжают выделяться на фоне других авто.
Honda Accord уже давно полюбился многим за свою отличную управляемость и динамику. Toyota Camry в своем текущем поколении, по сравнению с любой предыдущей моделью, ощутимо похорошел по всем фронтам. Camry даже предлагается в спортивной комплектации TRD со странным задним антикрылом. Оба авто были обновлены к 2023 модельному году, а значит пришло время сравнить этих конкурентов лицом к лицу, и судить мы их будем не только по тому, насколько они хороши для повседневных поездок, но и по тому, какие эмоции они способны подарить более требовательным водителям.
Новый Accord, по большому счету, представляет собой серьезно обновленную модель предыдущего поколения. Помимо более скромной и стильной внешности и обновленного дизайна салона, еще одним значимым изменением стал перевод большей части модельного ряда Accord на гибридную силовую установку. Ранее при покупке Accord авто в почти любой комплектации можно было оснастить бензиновым или гибридным мотором, сейчас такого выбора нет, и бензиновый двигатель остался только на комплектациях начального уровня (LX и EX). Все остальные комплектации, включая Sport, EX-L, Sport-L и Touring являются гибридными. В битве против Toyota честь Honda будет отстаивать Accord Sport-L с 19-дюймовыми дисками, черными кузовными декоративными элементами, беспроводной поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, цифровой приборкой, 12.3-дюймовым сенсорным дисплеем, кожаной отделкой сидений и обогревом сидений переднего ряда.
Как и прежде, в гибридном Accord установлен 2-х литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с мотор-генератором и мощный электродвигатель, приводящий в движение колеса. На высоких скоростях в работу вступает бензиновый мотор, передающий крутящий момент на колеса через бесступенчатую АКПП. В остальных случаях ДВС выступает в роли генератора, вырабатывающего энергию для основного электромотора, приводящего в движение передние колеса. Таким образом, Accord похож на электромобиль, у которого в запасе имеется бензиновый двигатель, а не на бензиновый авто со вспомогательным электромотором. Двухлитровая рядная четверка, работающая по циклу Аткинсона, развивает 146 л.с. и 182 Н∙м крутящего момента, в то время как электромотор способен выдать 181 л.с. и 335 Н∙м момента, что почти столько же, сколько выдает турбированная 1.5-литровая рядная четверка в Accord начального уровня. Суммарная мощность силовой установки составляет 204 л.с.
Honda поработала над плавностью, шумом и вибрациями бензинового двигателя и перепрограммировала виртуальные переключения передач - обороты двигателя при разгоне поднимаются так, как в обычных авто с бензиновым мотором, тогда как на предыдущих гибридных моделях ДВС и электромотор работали как-то не в ладах друг с другом. При спокойной езде по городу без резких ускорений бензиновый двигатель большую часть времени остается в незаведенном состоянии или работает на низких оборотах, а в движение автомобиль приводится только за счет большого электромотора, обеспечивающего плавное ускорение и тихую езду. Это подтверждают и показатели расхода топлива по циклу EPA, согласно которым гибридный Accord расходует 5.1/5.7/5.3 л. на 100 км. (город/трасса/комбинированный). Самая низкая цифра расхода в городе говорит о том, что основную работу там на себя берет электромотор. По этим показателям новый Accord Sport-L превосходит прошлогодний Sport Hybrid (5.3/5.7/5.4 л. на 100 км.), который также обладает 19-дюймовыми дисками. Accord EX-L с меньшими 17-дюймовыми колесами демонстрирует еще лучшую экономию топлива.
Последний раз Toyota Camry был создан с нуля несколько лет назад, и, вероятно, в следующем году нас уже ждет Camry нового поколения. Несмотря на это, даже сейчас модель 2023 года все еще выглядит свежо и узнаваемо, в особенности в комплектации XSE, которая была выбрана в качестве соперника для Accord Sport-L. Комплектации SE и XSE у Toyota отличаются более спортивной внешностью и подвеской, а L, LE и XLE имеют более сдержанный внешний вид и ориентированы на комфорт. Чтобы битва была честной, для сравнения был взят гибридный Camry XSE Hybrid с несколькими не влияющими на характеристики и управляемость опциями в виде двухцветной окраски кузова, полного набора систем помощи водителю, встроенной навигации и некоторых других.
Обычные Toyota Camry оснащаются 2.5-литровыми рядными четырехцилиндровыми двигателями или более диковинными 3.5-литровыми шестицилиндровыми моторами. У всех гибридных Camry, вне зависимости от комплектации, под капотом стоит 2.5-литровая рядная четверка с Тойотовской двухмоторной системой, включающей в себя стартер-генератор и электромотор. Крутящий момент передается на колеса через планетарную вариаторную АКПП. Суммарная мощность силовой установки Camry Hybrid равняется 208 л.с., а расход топлива составляет 5.4/5.0/5.1 л. на 100 км. (город/трасса/комбинированный).
И если Accord производит впечатление авто на электротяге, то по Camry сразу понятно, что этот авто приводится в движение благодаря бензину. Частенько вы будете слышать рычание ДВС, пускай иногда он и будет глушиться на достаточно продолжительные периоды, о чем будет сигнализировать зеленый индикатор “EV” на приборке, и авто будет ехать за счет электроэнергии. В большинстве ситуаций вы точно будете замечать, что бензиновый мотор работает. Чтобы тронуться с места на Camry Hybrid не пробуждая ДВС, нужно уж очень аккуратно и плавно нажимать на газ. Отключаться рядная четверка чаще будет при езде на крейсерской скорости. Такое поведение авто легко объясняется характеристиками его моторов, ДВС у Camry мощнее электромотора (176 л.с. и 221 Н∙м момента против 118 л.с. и 202 Н∙м момента), поэтому основную работу он берет на себя, тогда как у Accord все наоборот.
Современный седан должен не только выделяться своим стилем, но и быть более захватывающим за рулем, чем какой-нибудь кроссовер. Для дальних поездок по трассе Honda Accord станет менее предпочтительным выбором, чем Toyota Camry. Honda стабильно демонстрирует более высокий расход топлива, что подтверждается показателями по циклу EPA. Кроме этого шумоизоляция в салоне оставляет желать лучшего. На скорости около 90 км/ч в Accord словно включается какой-то тумблер активирующий шум и гул, что печально, ведь на некоторых участках трасс у нас разрешено движение с более высокой скоростью. Если ехать медленнее, то в салоне будет весьма тихо, плюс подвеска оставляет очень приятные впечатления, она отлично и незаметно для водителя и пассажиров поглощает дорожные неровности. Но стоит разогнаться, как в салоне кто-то словно выкручивает громкость шин на максимум, что особенно сильно ощущается на бетонных дорогах. Очень жаль, ведь в остальном Accord демонстрирует отличные ходовые качества и управляемость, его совсем не ведет в стороны на прямых и отдельной похвалы заслуживают отлично работающие системы адаптивного круиз-контроля и удержания полосы, но расслабиться и получать удовольствие в поездке мешает шум. Если бы не он, мы бы с уверенностью сказали, что между Accord и Camry Honda был бы лучшим выбором для дальних загородных поездок.
Несмотря на возраст, Toyota Camry, даже в спортивной комплектации XSE, на трассе ведет себя намного тише. Подвеска у этого седана чуть мягче, чем у Honda. Посадка не так комфортна, как у Accord, даже если опустить сиденье максимально вниз, посадка остается относительно высокой, что вынуждает отклонять спинку, чтобы над головой было больше свободного места. Заряженный Camry XSE выигрывает по комплектации у Accord Sport-L, он может похвастаться вентиляцией передних сидений, встроенной навигацией, беспроводной зарядкой и проекционным дисплеем. Все это есть и в Accord в топовой комплектации Touring. Салон в Accord выглядит более качественно, стильно и современно. Решетка за которой прячутся дефлекторы системы кондиционирования идет по всей длине передней панели, как у Civic. У него же позаимствованы четкие линии и дисплеи с высоким разрешением, странно выглядит только малюсенькая ручка регулировки громкости. 8-дюймовый сенсорный дисплей в Toyota меньше и обладает меньшим разрешением и устаревшим интерфейсом, однако система проста в использовании и обладает ручками регулировки удобного размера.
Оба седана предлагают достаточно места для пассажиров сзади, но задний ряд в Accord немного просторнее и за счет более высокого расположения подушек сидений здесь больше места для ног. Из-за покатых крыш обоих седанов высоким пассажирам понадобится немного наклонять голову при посадке и выходе.
Удивляет лишь то, насколько пусто сзади в обоих авто. Вопросы в особенности есть к Accord, ведь в предтоповой комплектации Sport-L для пассажиров сзади нет ни дефлекторов системы кондиционирования, ни даже USB-разъемов, а дверные карты почти полностью выполнены из обычного твердого пластика, благо хотя бы подлокотники имеют мягкое покрытие. На задних дверях Honda нет даже динамиков, только кнопка стеклоподъемника и ручка для открытия двери. В Camry для пассажиров сзади также нет USB-разъемов, но есть хотя бы дефлекторы системы кондиционирования, вот только их дизайн словно позаимствовали из Camry эпохи 90-х годов. Странно, что Honda и Toyota оставили так много свободного пространства и не использовали его с пользой для пассажиров.
Поездка по извилистым дорогам на любом из этих седанов вас не разочарует. Honda Accord определенно кажется более динамичным, несмотря на более слабые показатели мощности, в сравнении с Camry. Ощущения подтверждаются и тестами на треке, где Accord Sport-L разгоняется до 97 км/ч за 6.8 сек., уделывая Camry XSE на целую секунду. Преимущество Honda сохраняется и в драг-заезде на 402 метра, с которым Accord справляется за 15.5 сек., набирая скорость 141.9 км/ч на финише. Camry для этого требуется 16.0 сек., но благодаря более мощному ДВС этот седан к финишу успевает разогнаться до 144.2 км/ч.
Интересно было увидеть, насколько разные подходы к гибридным системам используются в этих двух седанах. Accord стартует с места быстро, как электромобиль, но с набором скорости энтузиазм авто угасает, на фоне в это время слышен приятный приглушенный звук бензинового мотора. Нажатие на педаль газа в Camry сопровождается четко слышимым урчанием мотора, скорость начинает плавно и стабильно набираться с небольшой задержкой и, в отличие от Accord, Camry не выдыхается на более высоких скоростях, но в обычных условиях вряд ли кто-то сочтет это преимуществом перед Accord, обладающим более быстрым откликом и разгоном со старта.
Новый Accord уже не такой спортивный как раньше, но тем не менее это все еще отличный автомобиль для тех, кто любит динамичную езду и ценит эмоции за рулем. Рулевое управление очень точное и отзывчивое, авто охотно меняет направление на дороге. Camry рулится немного вяло, руль у него легче, недостаточная поворачиваемость также намного заметнее в Toyota, Accord в этом плане больше похож на более компактный Civic.
Интересно, что в тестах на управляемость все совершенно наоборот. Camry на скидпэде держит круг при боковых перегрузках до 0.85 g против 0.84 g у Accord. Казалось бы, что благодаря лучшему сцеплению шин с дорогой, Camry Hybrid должен показать себя лучше и в тестах на тормозной путь, но нет, на скорости 97 км/ч Accord для полной остановки требуется 36.57 метров (на 2.13 м. меньше, чем Camry). На трассе и серпантине Accord подстегивает ехать быстрее, кажется, что он лучше держит дорогу и производит впечатление более безопасного и захватывающего авто. Camry Hybrid нельзя назвать скучным, он все еще хорош, но все же не доставляет столько же удовольствия, сколько может подарить Accord.
Camry Hybrid в своем текущем поколении все еще остается сильным соперником, и у этого седана определенно есть некоторые преимущества. Он предлагает более богатую комплектацию, низкий расход топлива, мягкую подвеску и лучшую изоляцию от шума дороги. Тем не менее, раз уж мы говорим не о семейном автомобиле, а об авто, который в первую очередь должен приносить удовольствие водителю, победа достается Honda Accord. Accord обладает более привлекательной внешностью, отличной динамикой и внутри ощущается более премиальным, хотя пассажиры сзади с последним могут не согласиться. Еще одна проблема - шум дороги в салоне, проблема стара, как и сам Accord, странно, что Honda до сих пор ничего с этим не сделала. Опять же, если авто вам нужен в первую очередь для себя, то несмотря на некоторые недостатки Accord Sport-L станет лучшим выбором.
2-е место: Toyota Camry XSE Hybrid
Плюсы:
● Низкий расход топлива.
● Хорошая комплектация.
● Мягкая подвеска.
Минусы:
● Ощущается немного устаревшим.
● Громкий бензиновый мотор.
● Не так приятен в управлении, как Accord.
1-е место: Honda Accord Sport-L Hybrid
Плюсы:
● Привлекательная внешность.
● Отличная управляемость.
● Хорошая гибридная система.
Минусы:
● Более высокий расход по трассе и в комбинированном режиме.
● Более жесткая подвеска.
● Плохая изоляция от шума дороги.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.