Китай предлагает ограничение ускорения 0-100 км/ч за 5 секунд для повышения безопасности на дорогах

ноя 13, 2025

Zeekr Xiaomi

Министерство общественной безопасности Китая разработало новые национальные стандарты безопасности для автомобилей, которые включают значительные ограничения на возможности ускорения и меры безопасности для электромобилей.

Проект регулирования под названием «Технические условия безопасности эксплуатации автомобилей» предлагает, чтобы легковые автомобили по умолчанию имели настройку, при которой ускорение с 0 до 100 км/ч занимает не менее 5 секунд. Эта мера направлена на снижение рисков безопасности, связанных с чрезмерной производительностью ускорения.

Для электрических и гибридных автомобилей с подзарядкой проект включает несколько целевых мер безопасности. Эти автомобили должны быть оснащены технологией подавления неправильного нажатия на педали, которая может обнаруживать и ограничивать выходную мощность, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии или ползет, предоставляя четкие аудиовизуальные предупреждения водителям для предотвращения непреднамеренного ускорения.

7701047406ec_2.jpg

Проект также требует, чтобы чисто электрические и гибридные автомобили с подзарядкой могли автоматически отключать электрические цепи в определенных ситуациях. Это включает случаи, когда скорость автомобиля изменяется на 25 км/ч или более в течение 150 миллисекунд в любом направлении, или когда разворачиваются необратимые устройства сдерживания (например, подушки безопасности).

В предложении особое внимание уделяется безопасности аккумуляторов. Электрические автомобили должны отслеживать состояние аккумулятора и обеспечивать автоматическое обнаружение, запись и раннее предупреждение о ненормальных состояниях в ячейках батареи. При обнаружении температурных проблем автомобиль должен предупреждать пассажиров с помощью очевидных аудио- и визуальных сигналов.

Энергетические батареи должны быть оснащены направленными устройствами сброса давления и балансировки давления, с разработанными каналами для сброса давления, которые не будут угрожать пассажирам в салоне. Для чисто электрических и гибридных автобусов длиной 6 метров или более отсек аккумулятора не должен загореться или взрываться как минимум в течение 5 минут после сигнала тревоги о батарее, предоставляя пассажирам достаточно времени для эвакуации.

Проект также касается систем помощи водителям, требуя от автомобилей с такими функциями подтверждения через биометрическую идентификацию или вход в учетную запись, что водители прошли соответствующее обучение перед тем, как продолжить эксплуатацию. Для систем комбинированной помощи водителям, при активации на скорости выше 10 км/ч, автомобиль должен непрерывно отслеживать взаимодействие водителя как минимум двумя способами: обнаружением отрыва рук и мониторингом взгляда.

Чтобы предотвратить отвлечение внимания, функции воспроизведения видео и игры на дисплеях приборной панели должны быть отключены, когда автомобиль превышает скорость 10 км/ч.

Предложение также касается вопросов безопасности дверей, которые недавно стали причиной несчастных случаев. Легковые автомобили должны обеспечивать, чтобы каждый пассажир мог выйти как минимум через две разные двери. Каждая дверь (за исключением дверей багажника) должна быть оснащена механическими ручками для открытия как внутри, так и снаружи. Для автомобилей с электронными системами блокировки дверей боковые двери, не подверженные удару, должны автоматически разблокироваться, когда разворачиваются подушки безопасности или происходят тепловые события батареи.

Дополнительные правила касаются характеристик окон, запрещая зеркально-отражающие пленки на окнах и требуя, чтобы области видимости водителя сохраняли как минимум 70% пропускания видимого света. Окна для экстренного выхода должны быть из закаленного стекла не толще 5 мм и не могут быть накрыты пленкой блокировки солнца, чтобы гарантировать, что их можно легко разбить в экстренных ситуациях.

Проект в настоящее время находится на стадии общественного обсуждения в рамках процесса пересмотра национальных стандартов.

Это новое регулирование не предназначено для полного ограничения автомобилей на достижение времени ускорения 0-100 км/ч менее 5 секунд. Скорее, оно подразумевает, что время ускорения по умолчанию при запуске автомобиля не может превышать пяти секунд, что означает, что пользователи могут достичь более быстрого времени ускорения с помощью дополнительных действий.

Для общественных дорог ускорение от 0 до 100 км/ч за 5 секунд уже считается достаточно быстрым. В последние годы такие бренды, как Xiaomi и Zeekr, достигли успехов благодаря своим быстрым динамическим характеристикам. Если новое регулирование будет введено, некоторые марки явно больше не смогут использовать это в качестве маркетингового хода.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Иван

Алексей

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку