Кроссовер не для всех: первый взгляд на Dodge Hornet

май 08, 2023

Нельзя относиться к каждому автомобилю как к спорткару. Минивэны, например, в первую очередь созданы для больших семей, чтобы отвозить детей в школу и ездить за город на отдых, поэтому жестко придираться к их управляемости и времени разгона будет неправильно. Компактные кроссоверы тоже далеки от спортивных автомобилей, следовательно рассматривать их как спорткар не стоит. Однако бывают исключения, одно из них - новый Dodge Hornet.

003-2023-dodge-hornet.jpg

Целевая аудитория Hornet - те, кто заинтересован в приобретении самого быстрого, мощного и брутально выглядящего автомобиля в своем классе. Неважно, что к этому же классу относятся такие авто, как Honda CR-V и Toyota RAV4. Dodge даже не рассматривает их как конкурентов, упоминая лишь Mazda CX-5 - пожалуй, единственный действительно спортивный автомобиль в своем классе, созданный, чтобы дарить настоящее удовольствие от вождения. В последние годы Mazda начала терять в мощности, а значит для Dodge Hornet это идеальное время, чтобы громко заявить о себе и привлечь новых покупателей.

Dodge Hornet привлекает не только своими характеристиками, но и ценником. За базовую комплектацию GT с полным приводом, цифровой приборной панелью, двухзонным климат-контролем, базовыми системами активной безопасности и частотно-селективными амортизаторами Koni просят 31590$. Комплектация уже достаточно богата, но если этого мало, Dodge предлагает немало дополнительных опций и пакетов для всех комплектаций на любой вкус.

002-2023-dodge-hornet.jpg

Hornet хорош тем, что переплачивать за что-либо сверх базовой комплектации совсем не обязательно. Hornet GT оснащается 2-х литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем, развивающим 268 л.с. и 400 Н∙м крутящего момента. С ним кроссовер разгоняется до 97 км/ч за 6.5 сек., что уже быстрее, пожалуй, любого конкурента. У двигателя очень хорошая кривая крутящего момента, можно нажать на газ в любой момент и авто сразу рванет вперед. Хорошая тяга наблюдается уже с низов, и турбина помогает стрелке спидометра уверенно идти вверх без каких-либо провалов в разгоне. В Dodge также наконец довели до ума базовую девятиступенчатую АКПП, теперь она переключается быстро и плавно как при ускорении, так и при снижении скорости.

Отдельной похвалы заслуживают стандартные амортизаторы Koni. По своей жесткости они практически не отличаются от конкурентов, но с большими выбоинами на дорогах они справляются не хуже, чем некоторые люксовые авто. Во время езды по плохим дорогам Hornet производит впечатление автомобиля стоимостью в два раза дороже. Еще лучший опыт можно получить от электронно-управляемых амортизаторов с двумя режимами, которые входят в опциональный пакет Track Pack. В стандартном режиме в данном ценовом сегменте им просто нет равных, кроссовер едет мягко и плавно и при этом сохраняется отличная управляемость. В спортивном режиме амортизаторы становятся немного жестче базовых, но характер автомобиля ощутимо меняется, становясь более спортивным.

009-2023-dodge-hornet.jpg

Да, этот доступный компактный кроссовер действительно способен подарить массу положительных эмоций даже в стандартной комплектации. Для большинства покупателей быстрого разгона со светофора было бы достаточно, но в Dodge пошли намного дальше. Рулевое управление в Hornet хорошо взвешено и более отзывчиво, чем у любого среднестатистического кроссовера. Контроль колебаний кузова с любой из доступных подвесок достаточно хорош, чтобы казалось, что едешь за рулем хот-хэтча. Опциональные тормозные суппорта Brembo на передних колесах, входящие в пакет Track Pack, выглядят привлекательно, но в них нет особой необходимости, если вы не планируете гонять на Hornet по треку. Комплектные тормоза вполне хороши, они позволяют быстро остановить автомобиль, а педаль тормоза имеет плавный и приятный ход.

Если всего этого кажется недостаточно, Dodge предлагает плагин-гибридную версию Hornet, выдающую 288 л.с. и 519 Н∙м крутящего момента. Под капотом плагин-гибридного Hornet R/T стоит турбированный 1.3-литровый четырехцилиндровый двигатель, развивающий с помощью мягкой гибридной системы приличные 270 Н∙м, но секретным оружием R/T является дополнительный электромотор на задней оси, добавляющий еще 249 Н∙м крутящего момента и 121 л.с.

012-2023-dodge-hornet.jpg

С электромоторами и батареей для их питания Hornet R/T становится тяжелее обычной модели на 193 кг. и в обычных условиях до 97 км/ч он разгоняется даже медленнее обычной версии (за 7.1 сек). Но если перевести кроссовер в спортивный режим, активировать функцию PowerShot, потянув за оба подрулевых лепестка одновременно, и выжать педаль в пол, электромотор на задней оси выдаст на 30 л.с. больше. Кажется, что прибавка несерьезная, но она позволяет сократить время разгона Hornet R/T до 97 км/ч до 5.6 сек.

PowerShot можно использовать практически в любое время, если батарея не разряжена, на улице не слишком жарко или холодно и батарея не использовалась в течение 15 последних секунд. Из-за специфики работы электромоторов прилив в мощности лучше всего ощущается при старте с места, а не при ускорении на уже достаточно высоких скоростях.

Зарядив R/T трековым пакетом и отправившись на извилистую дорогу, вы будете удивлены способностями этого кроссовера. В некоторых ситуациях его шестиступенчатая АКПП не может решить, стоит ли переключаться на передачу выше, вынуждая бензиновый двигатель реветь на высоких оборотах, но это можно исправить, переключая передачи самостоятельно с помощью больших подрулевых лепестков. В быстрых крутых поворотах Hornet R/T ощущается как высокий и тяжелый хот-хэтч. Dodge определенно не соврала, назвав Hornet спортивным, и пускай это все же не полноценный спорткар, вряд ли у покупателей кроссовера к этому будут какие-либо претензии.

006-2023-dodge-hornet.jpg

Даже если отбросить в сторону отличную динамику и управляемость Hornet R/T, этот кроссовер все еще остается отличным авто для обычных поездок. В обычном гибридном режиме бензиновый мотор активируется редко и на короткие промежутки времени. Электромотор на задней оси не кажется мощным, но его одного более чем достаточно для езды по городу в умеренно-агрессивной манере. В режиме с использованием только электротяги Hornet R/T может достаточно быстро разогнаться до приемлемой для движения по трассе скорости и продолжать ехать только за счет электродвигателя на скоростях около 140 км/ч.

При спокойной манере езды Hornet R/T, по словам Dodge, может проехать только на электротяге 48 км. Другие плагин-гибриды предлагают лучшие показатели, благодаря использованию агрессивных настроек рекуперативного торможения, тогда как в Hornet R/T нет возможности настроить рекуперацию и в своем обычном режиме она очень похожа на обычное торможение двигателем. Спортивный режим немного увеличивает эффект от рекуперативного торможения, но более частый запуск бензинового двигателя в нем все равно не позволит больше сэкономить на топливе. То же самое касается и режима E-Save, который лучше сохраняет заряд батареи за счет использования более агрессивного рекуперативного торможения, но опять же часто запускает бензиновый двигатель, сводя все преимущества на нет.

008-2023-dodge-hornet.jpg

Несмотря на то, что продажи Hornet R/T стартуют уже скоро, официальных данных по расходу топлива по циклу EPA все еще не представлено, но ожидается, что он будет ощутимо экономичнее, в сравнении с Hornet GT, который расходует 11.2, 8.1 и 9.8 л. на 100 км. (город/трасса/комбинированный). При стартовой цене Hornet R/T в 36947$ стоит учитывать, что разница в стоимости с обычной версией кроссовера будет долго окупаться в плане экономии топлива.

Есть, однако, у Hornet и обратная сторона. Кроссовер получился действительно спортивным, но по некоторым другим критериям он уступает многим другим авто в своем классе. Задний ряд сидений получился достаточно тесным, почти как и у Mazda CX-5, с которым Hornet конкурирует. Багажник у кроссовера также далеко не самый вместительный, поэтому для перевозки крупного багажа автомобиль не подойдет. В остальном салон в целом очень неплох и комфортен, но придраться еще есть к чему. Сиденья в Hornet жестковаты, что не очень удобно в долгих поездках. Цифровая приборная панель может отображать навигацию во весь экран, что удобно, но карта слишком сильно приближена и из-за того что дисплей невысокий, заметить следующий поворот иногда можно только в последний момент, когда уже будет слишком поздно. Информационно-развлекательная система работает на свежем ПО от Stellantis, но на тестовом кроссовере система не всегда работала стабильно, иногда переставая отвечать на прикосновения или полностью зависая на несколько секунд.

043-2023-dodge-hornet.jpg

Dodge Hornet может не привлечь широкую аудиторию, это отличный спортивный кроссовер, но в то же время по некоторым критериям он проигрывает другим кроссоверам в тех аспектах, за которые многие и любят кроссоверы. Тем не менее, похоже, что в Dodge выбрали правильный подход в позиционировании Hornet и он определенно найдет своего покупателя.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Иван

Алексей

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку