Никакого обычного руля. Илон Маск заявил, что новые Model S будут выпускаться только со штурвалом

авг 18, 2021

Фанаты Tesla, ровно как и критики компании, предположили, что автомобиль будет доступен и с привычным рулевым колесом в качестве опции, но Илон Маск поставил точку в догадках пользователей Twitter своим ответом. На вопрос о возможности заказать новую Model S с обычным рулем Маск ответил коротко: “Нет”.

Когда штурвал был впервые анонсирован в январе 2021 года, многие пользователи в сети начали задавать вопросы о том, насколько вообще законно использовать такие органы управления в автомобиле. Тут и там появлялись цитаты национального управления безопасностью движения на дорогах, в которых сообщалось, что агентство ведет переговоры с Tesla для получения более подробной информации. Похоже, что полученная информация удовлетворила сотрудников агентства, так как на вопрос о безопасности штурвала, адресованный национальному управлению безопасностью движения на дорогах журналом Car and Driver, был получен достаточно шаблонный ответ, по которому было понятно, что они не первые обращались в агентство с таким вопросом.

“НАБДД не занимается тестированием автомобилей и не может запрещать им участие в дорожном движении до того, как они будут официально представлены”, - говорилось в ответе. “Производители самостоятельно несут ответственность за соответствие своих автомобилей всем стандартам безопасности НАБДД и обязаны получить сертификат соответствия. Стандарты НАБДД не запрещают использование руля, имеющего отличную от круглого форму, однако производитель должен гарантировать, что рулевое колесо соответствует всем требованиям, обеспечивающим безопасность пассажиров”. Проще говоря, если руль не отваливается во время движения и не травмирует водителя, пассажиров, пешеходов и других участников движения, то НАБДД нет дела до его формы. Отличные новости для Tesla и плохие для вас, если вы вдруг планировали продавать кастомные рули, похожие на собачий ошейник с шипами.

Но если это не запрещено законом, это еще не значит, что штурвал - это хорошая идея для использования в автомобиле. То, что подходит для управления самолетом . может оказаться не таким подходящим для обычного массового авто. Сам по себе штурвал не является чем-то новым, они используются на драгстерах, в самолетах и уже упомянутых автомобилях Формулы 1, но в отличие от обычных автомобилей, гоночный Ferrari не приходится парковать в городе между машинами, а драгстеры и вовсе ездят только по прямой.

Посмотрев несколько видео,в которых люди ездят в новой Model S, становится понятно, что у многих, кто привык к обычному рулю, возникают проблемы с парковкой. Отчасти, проблема кроется в том, что в Tesla не стали менять передаточное число рулевого управления, хотя, пожалуй, было бы лучше, если бы штурвал не приходилось выворачивать также сильно, как и обычный руль. Возможно, в скором эту проблему исправят. В некоторых видео те, кому довелось поездить за штурвалом Model S, отмечают, что он для них слишком непривычен, но любой, кто пересаживался с автомобиля с механической коробкой передач на автомат, может подтвердить, что, чтобы привыкнуть к новому управлению, понадобится не больше дня, после чего ваша рука уже больше не будет тянуться к несуществующей ручке переключения передач. И все же гонщик Рэнди Побст решил не тратить время на привыкание к штурвалу и в гонке по Пайкс Пик он участвовал в Model S Plaid с обычным рулем.

Те, кто не использует новую Model S в гонках, в целом остались довольны штурвалом и отмечают, что и другие водители тоже его полюбят.

“Я верю в Tesla и то, что они делают, но я всегда говорю о том, что мне не нравится”, - ответил YouTube-блогер и любитель электромобилей TeslaRaj на вопрос об удобстве штурвала. “Нельзя сказать, что штурвал кардинально меняет впечатления от вождения или делает автомобиль еще безопаснее, но я могу подтвердить, что к нему очень быстро привыкаешь и опасным он точно не кажется. Единственная претензия к штурвалу - это трудности с включением поворотников, к самой рулежке у меня претензий нет”. Raj также подчеркнул, что штурвал, в отличие от обычного руля, обеспечивает лучшую обзорность дороги, и тот стиль, который штурвал придает салону Model S, определенно стоит потраченного на привыкание к нему времени. “Если я плачу немалую сумму за электромобиль, то мне бы хотелось, чтобы он выглядел как автомобиль из будущего, и новая Model S соответствует этому критерию”.

Еще один блогер выразил согласие с мнением TeslaRaj и также подтвердил, что сам по себе штурвал не вызывает у него проблем, а неудобство он видит только в использовании сенсорных кнопок, расположенных на нем, при этом отметив, что подобная проблема характерна не только для Tesla. В некоторых Mercedes, например, кнопки на руле крошечные и неудобные.

Людям свойственно высказывать свое негодование по поводу любых новшеств от автопроизводителей. Но если даже вороны и осьминоги умеют использовать некоторые инструменты, то мы уж точно сможем разобраться, как водить автомобиль со штурвалом, даже если это и не самое разумное решение. Подрулевые лепестки переключения передач в Lamborghini Huracán тоже не кажутся чем-то разумным, как и замок зажигания по левую сторону руля в Porsche. Если бы автопроизводители думали только о разумности того или иного решения, то все автомобили были бы похожи на детские машинки. Штурвалам быть, а о том, как они покажут себя в жизни, мы узнаем совсем скоро.

 

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Иван

Алексей

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку