Обзор 2022 Acura RDX A-Spec
окт 05, 2022
Acura RDX производится уже четвертый год, последний раз дизайн автомобиля был обновлен в 2019 году. Кроссовер со спортивным пакетом A-Spec отличается черными кузовными элементами, 20-дюймовыми темно-серыми колесными дисками и двумя большими круглыми выхлопными трубами. Салон имеет отделку из белой или красной кожи с черными замшевыми вставками или же может быть выполнен в полностью черном цвете.
Ходовые качества и управляемость
Acura RDX A-Spec также можно оснастить пакетом Technology среднего уровня или новым топовым пакетом Advance. Пакет Advance добавляет немало удобств и полезных опций, например, проекционный дисплей, систему камер кругового обзора, обогрев передних и задних сидений и обогрев руля, но самым важным плюсом станут адаптивные амортизаторы. Эти перенастроенные амортизаторы обеспечивают ощутимо более мягкую езду, в сравнении со стандартными жесткими амортизаторами. При этом при переключении в спортивный режим они становятся жестче и позволяют сохранить хорошую управляемость. Помимо этого хорошая управляемость является еще и заслугой системы полного привода, передающей 70% крутящего момента на заднюю ось и способной передать весь этот момент на одно из задних колес. Шасси отзывчивое, крены кузова незначительны, к управляемости нет претензий, хотя результат в 0.83 g на скидпэде и уступает конкурентам в лице Audi Q5 45 и Volvo XC60 B6. Руль легкий, но тяжелеет при переключении в спортивный режим. Единственная проблема спортивного режима заключается в том, что в нем блокируются высокие передачи, двигатель начинает раскручиваться до более высоких оборотов, но переключение не происходит. К сожалению, настроить режимы езды самостоятельно возможности нет.
Двигатель и расход топлива
Первые модели RDX оснащались мощным турбированным четырехцилиндровым двигателем, который во втором поколении этого кроссовера был заменен на атмосферный шестицилиндровый. В новом Acura RDX снова установлен турбированный четырехцилиндровый мотор, но уже не такой мощный, как двигатель в первых моделях. 272 л.с., которые развивает двигатель в RDX, это немного лучше, чем у аналогов от Audi и Infiniti, но слабее, чем у Alfa Romeo и Genesis. То же самое касается и 380 Н∙м крутящего момента. RDX - крепкий середнячок в сегменте кроссоверов премиум-класса.
До 97 км/ч RDX разгоняется за 6.2 сек., что тоже можно назвать средним показателем. Этот результат лучше, чем у первой модели RDX, у которой на это уходило 6.6 сек, и лучше, чем у Cadillac XT5 и Volvo XC60 B6, но хуже, чем у Audi Q5 45 (5.5 сек.) и Genesis GV70 2.5T (5.6 сек.), не говоря уже о более мощных BMW X3 M40i и Mercedes-AMG GLC43 с шестицилиндровыми двигателями. Длина тормозного пути на скорости 110 км/ч составила 54.9 м., что чуть хуже, чем у конкурентов с аналогичной всесезонной резиной.
Крутящий момент передается через десятиступенчатую АКПП. Автомат переключает передачи плавно и почти незаметно, но не торопится это делать при умеренном разгоне, неторопливость еще сильнее заметна при понижении передач. Звук турбированной четверки усиливается через динамики в салоне, что может понравиться не всем. При полностью открытой дроссельной заслонке уровень шума в салоне составляет 73 дБ.
Тестирование показало, что при движении со скоростью 120 км/ч по трассе полноприводный RDX A-Spec расходует 9.04 л. на 100 км., что соответствует заявленному показателю по циклу EPA. Без пакета A-Spec заявленный по циклу EPA расход на трассе составляет 8.71 л. на 100 км., а у моделей с передним приводом - 8.4 л. на 100 км. Комбинированный расход полноприводного RDX A-Spec по циклу EPA составляет 10.22 л. на 100 км. (11.2 л. на 100 км. в городе и 9.04 л. на 100 км. на трассе), что немного выше, чем у полноприводных конкурентов в лице BMW X3 c комбинированным расходом 9.8 л. на 100 км. (11.2 л. на 100 км. в городе и 8.4 л. на 100 км. на трассе), Infiniti QX50 c комбинированным расходом 9.4 л. на 100 км. (10.69 л. на 100 км. в городе и 8.4 л. на 100 км. на трассе) и Audi Q5 S Line с комбинированным расходом 9.4 л. на 100 км. (10.22 л. на 100 км. в городе и 8.4 л. на 100 км. на трассе).
Салон и техническое оснащение
Длина кузова Acura RDX составляет 4760 мм., размещается он на 2751 мм. колесной базе. RDX не кажется большим, но при этом кроссовер достаточно просторен внутри. Передний и задний ряд легко вместят пассажиров с ростом 1.83 м., ровный пол на заднем ряду позволяет с комфортом разместиться трем пассажирам, как минимум для коротких поездок. Высота автомобиля идеальна для удобной посадки и выхода, в RDX нет широких дверных порогов, которые нужно перешагивать. Объем багажника составляет 850 л. С помощью удобных ручек в багажнике можно легко сложить сиденья заднего ряда, увеличив объем багажника до 2265 л.
Дизайн салона можно описать скорее как современный и технологичный, а не классический и премиальный (дерево используется только в одной из шести комплектаций). Подгонка деталей и качество материалов отделки на высоком уровне. Уже в стандартной комплектации Acura RDX обладает панорамным люком на крыше, передними сиденьями с электрорегулировкой и обогревом и адаптивным круиз-контролем. И хотя RDX производится уже четвертый год, Acura обновила электронику для соответствия современным стандартам. Так, новый RDX получил поддержку Apple CarPlay и Android Auto с беспроводным соединением и беспроводную зарядку для смартфонов. Основной дисплей информационно-развлекательной системы имеет диагональ 10.2-дюйма, управление им, однако, по старинке осуществляется через тачпад. В отличие от подобной системы в Lexus, от которой компания уже начинает понемногу отказываться, вместо управления курсором на дисплее, нажатие на тачпад в RDX соответствует прикосновению к дисплею в том же месте. Например, прикоснувшись к нижней левой части тачпада, вы выберете нижний левый элемент на дисплее. Для удобства тачпад имеет слегка изогнутую форму, что позволяет легче ориентироваться в положении пальца на нем на ощупь. Тачпад может быть использован для рукописного ввода, например, адреса для построения маршрута, работает распознавание рукописного ввода медленно, и зачастую символы распознаются неверно, поэтому проще и быстрее будет использовать голосовой ввод. Рядом с основным тачпадом располагается еще один тачпад поменьше, он используется для управления контентом на правой части дисплея с помощью простых жестов. Пользоваться этой системой не очень удобно, благо производитель оставил удобную физическую ручку регулировки громкости и две кнопки для переключения музыки.
Система камер кругового обзора выводит на дисплей изображение сразу с двух камер, что удобно, но было бы еще лучше, если бы в RDX добавили отдельную кнопку для переключения видов с камер. Система контроля слепых зон и система предупреждения о перекрестном движении сзади теперь включены в стандартную комплектацию, что очень хорошо, учитывая большие слепые зоны в задней части RDX.
В США стоимость нового Acura RDX 2022 модельного года начинается от 41795$, что на несколько тыс. долларов дешевле, чем у европейских конкурентов. RDX с пакетами A-Spec и Advance обойдется в 54295$ и, на первый взгляд, эта цена на фоне конкурентов может показаться не очень привлекательной, но, с другой стороны, это топовая комплектация RDX и дороже стоит только RDX PMC Edition с частично ручной сборкой. Любой аналогичный конкурент в топовой комплектации почти всегда будет стоить еще дороже.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.