Обзор 2023 Harley-Davidson Breakout 117
июн 05, 2023
Во внешности Harley-Davidson Breakout 117 есть что-то невероятно притягательное, особенно в виде сзади в три четверти. Огромная 240 мм. задняя шина с минималистичным коротким крылом и аккуратными задними огнями на софтейловой задней части выглядят очень симпатично. Очевидно, в Harley-Davidson это понимали, иначе бы они не стали возвращать Breakout в производство после перерыва в несколько лет.
Последний раз Breakout продавался в 2020 модельном году, и тогда он был оснащен двигателем Milwaukee-Eight 114, новая же модель оснащена V-твином с рабочим объемом 117 кубических дюймов (1917 см3). Из других изменений можно отметить выросший до 19 л. объем бензобака (с 11.4 л), на 18 мм. более высокую проставку руля, стандартный круиз-контроль и опциональный контроль тяги. Этот круизер называют заводским кастомом, и в первую очередь он стильный, но сделано это не в ущерб остальным качествам.
Сердцем Breakout является V-твин Milwaukee-Eight 117 с рабочим объемом почти 2 литра, и на данный момент это самый большой двигатель в серийных моделях Harley. Производитель анонсировал мотор с рабочим объемом 121 кубический дюйм, но пока 117-ый остается их лучшим творением. Milwaukee-Eight появились в 2017 году и сначала были доступны с рабочим объемом 107 кубических дюймов (1753 см3) и 114 кубических дюймов (1868 см3). Постепенно их кубатура увеличивалась, и 114-ый стал базовым мотором, а 117-ый доступен только для избранных моделей, включая Breakout. Возможно, скоро он станет базовым, а более премиальным будет считаться новый 121-ый с объемом 1983 см3.
Milwaukee-Eight 117 обладает 103.5 мм. поршнями с амплитудой хода 114 мм. и степенью сжатия 10.2:1. Слово “восемь” в названии говорит нам о том, что мотор восьмиклапанный. Один четырехкулачковый распредвал приводит в движение по паре штанг на каждом из цилиндров, штанги в свою очередь толкают по паре роликовых рокеров в каждой головке. Гидравлические компенсаторы отвечают за зазор клапанов. Система смазки представлена сухим картером, масло охлаждается с помощью радиатора. Тестирование на динамометрическом стенде показало, что Breakout 117 выдает пиковые 94.2 л.с. при 4790 об/мин и 160 Н∙м крутящего момента при 3250 об/мин, и это недалеко от заявленных 101 л.с. и 169 Н∙м момента.
Одной из целей при проектировании Milwaukee-Eight был эффективный отвод тепла. Неглубокая камера сгорания позволяет быстро рассеивать тепло, промежуток между выпускными клапанами охлаждается внутренними каналами, по которым масло циркулирует, проходя через небольшой радиатор. Помимо этого, все двигатели Milwaukee-Eight обладают системой отключения заднего цилиндра, срабатывающей, если двигатель становится горячим.
Воздух в двигатель поступает через хромированный воздухозаборник Heavy Breather в корпус дроссельной заслонки, топливо впрыскивается с помощью электронной системы последовательного впрыска. Пара свечей зажигания в каждом цилиндре (одна в центре и одна сбоку) воспламеняют топливо, отработанные газы выходят через две выхлопные трубы, оснащенные катализатором и защищенные хромированным тепловым экраном.
Тяга от двигателя передается на компенсатор в первичной передаче, потом с помощью цепного привода на мокрое многодисковое сцепление с легким выжимом, после него на шестиступенчатую трансмиссию Cruise Drive, а затем на заднее колесо через ременную конечную передачу.
Шасси
Breakout 117 длинный и низкий, в его основе лежит хребтовая рама с маятником. Софтейл конструкция подразумевает скрытый амортизатор с ходом 86 мм., заднюю подвеску можно отрегулировать по преднатягу с помощью выносного ручного регулятора, не требующего использования специальных инструментов. Впереди стоит неперевернутая 49 мм. вилка с ходом 127 мм. Колесная база мотоцикла составляет 169 см., угол рулевой колонки - 34 градуса, трейл - 14.4 см. Высота по седлу всего 66.5 см., снаряженная масса составляет 310 кг.
Своей неординарной внешностью Breakout 117 в первую очередь обязан своим колесам и резине. Впереди на 21-дюймовом 26-спицевом колесе из литого алюминия стоит шина Michelin Scorcher 11 размерности 130/60-21. Сзади 18-дюймовое колесо обуто в широкую резину размерности 240/40-18. За тормоза отвечают четырехпоршневой суппорт с 300-мм. диском спереди и двухпоршневой суппорт с 292-мм. диском сзади. Тормоза по стандарту оборудованы системой ABS.
Электроника
Взгляд райдера, сидящего в седле, привлекает прямой хромированный руль на чуть более высокой проставке, чем в предыдущей модели Breakout. На руле располагается маленький LCD-дисплей приборной панели, под ним два ряда индикаторов. Harley-Davidson Breakout 117 обладает бесключевым зажиганием с брелока, режимы приборки настраиваются с пульта у левой ручки. Поворотники, как и прежде, включаются по отдельности. Штатный круиз-контроль управляется с помощью интуитивно понятного многофункционального рычажка на левом пульте, опциональный контроль тяги можно отключить с правого пульта.
Передняя округлая фара является полностью светодиодной, поворотники и стоп-сигнал работают на обычных лампочках. Имеется USB-разъем, выдающий до 2.4 ампер, что позволит заряжать смартфон, установленный на руль для использования в качестве навигатора.
Тест-драйв
Подобные кастомные круизеры словно созданы для того, чтобы неспешно ездить по городским улицам, но Breakout 117 способен на большее, поэтому не стоит судить его только по внешности. Milwaukee-Eight обладает очень ровной кривой крутящего момента в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин, и удержаться от того чтобы не рвануть со светофора, особенно если рядом остановился какой-нибудь быстрый авто, очень нелегко.
С отличной тягой на низких и средних оборотах и идеально ровной кривой крутящего момента нет никакой необходимости раскручивать мотор до высоких оборотов. Наоборот, переключать передачи чаще, поддерживая максимальный крутящий момент в диапазоне 3000-3500 об/мин, куда приятнее, благодаря информативному рычагу сцепления и четко работающей коробке. Опциональный контроль тяги ставить нужно обязательно. Конечно, его можно отключить и немного пожечь резину, но если вам нужен хороший зацеп, то контроль тяги обязателен, тем более, замена огромной задней шины, наверняка, недешевое удовольствие.
Кстати, о большой шине сзади. Ее размеры не позволяют мотоциклу легко и охотно входить в повороты, требуется четкое и уверенное контрруление, чтобы положить Breakout на край шины. Чем круче поворот, тем больше усилий требуется, впрочем, к этому можно быстро привыкнуть.
Низкое сиденье Breakout 117 позволяет легко доставать ногами до земли на остановках, что также помогает при маневрах на парковке. Подножки и рычаги вынесены вперед и не мешают ногам при остановке.
Глядя на вытянутую посадку с ногами вперед и почти прямыми руками, можно подумать, что дольше 20 минут ехать за рулем Breakout 117 почти невозможно. Удивительно, но спустя несколько часов езды по городу и за его пределами не чувствуешь никакой усталости и дискомфорта. При росте 180 см. посадку даже можно назвать весьма комфортной, сиденье хорошо поддерживает сзади и положение рук на руле достаточно расслабленное. Райдер с ростом 190 см. пожаловался на то, что его правая коленка упирается в воздухозаборник.
И хотя в городе Breakout 117 рулится нехотя и требует некоторых усилий для поворота, в затяжных поворотах за городом он чувствует себя как дома. Заднее колесо здесь уже не мешает, а добавляет устойчивости в наклоне. В шпильках мотоцикл снова становится неповоротливым, но если крутых поворотов на вашем маршруте нет - ехать по извилистой дороге на Breakout одно удовольствие. Мотоцикл охотно закладывается на бок, но быстро и легко перекладывать его с боку на бок не получится. Углы наклона у Breakout небольшие, он быстро начинает тереться подножками об асфальт, но поднять его из наклона не составляет труда.
Похвалить хочется подвеску мотоцикла. Несмотря на то, что ход задней подвески составляет всего 86 мм., Breakout 117 отлично сглаживает неровности асфальта благодаря софтейловой задней части и мягкому и глубокому сиденью. На плохом дорожном покрытии длинное и устойчивое шасси и 127 мм. хода вилки также способствуют комфорту и стабильности.
Привыкнув к управлению и набрав скорость, замечаешь, что передний однодисковый тормоз хорошо справляется с замедлением 310-килограммового мотоцикла. Тормоза далеко не так агрессивны, как у спортбайка, но тормозное усилие предсказуемое и прогрессивное.
Заключение
Harley-Davidson Breakout 117 привлекает своей длинной и низкой внешностью кастомного круизера, но что самое главное, на деле он куда более способный, чем может показаться на первый взгляд. Более того, Breakout по своей сути уникален, так как сейчас на рынке у него просто нет прямых конкурентов. Единственное, что приходит в голову, это Honda Fury, хотя это скорее среднекубатурный чоппер. В модельном ряду Harley-Davidson только Breakout и Fat Bob имеют внешность кастомного круизера и сложно поспорить с тем, что у производителя получилось раскрыть идеальную формулу и создать стильный мотоцикл, который хорош не только внешне, чего у его конкурентов не получается до сих пор.
Да, Breakout нельзя назвать универсальным, вы вряд ли захотите отправится на нем куда-то далеко, но в том, для чего он был создан, он очень хорош. Milwaukee-Eight 117 прекрасен, благодаря этому двигателю вы всегда будете первым на старте со светофора, посадка на удивление комфортна и нет никаких сомнений в том, что Breakout 117 будет выделяться на фоне матовых блеклых расцветок других мотоциклов. Если вам нравится внешность Breakout 117, можете быть уверены, что производительность и все остальное вас тоже не разочаруют.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.