Первый взгляд на 2023 Subaru Ascent Touring
июн 02, 2023
Будучи самым большим и хорошо оснащенным, Ascent фактически является флагманским автомобилем Subaru. В этом модельном году Ascent обновили, наделив его новой внешностью, перекликающейся с другими автомобилями Subaru. Помимо этого на его борту имеется новейшая информационно-развлекательная система и передовые технологии активной безопасности. Посмотрим, можно ли топовый Ascent Touring назвать топовым в своем классе среднеразмерных трехрядных кроссоверов.
Тест-драйв
Под капотом всех новых Ascent стоит турбированная 2.4-литровая рядная четверка, выдающая 260 л.с. и 376 Н∙м крутящего момента на обе оси через вариаторную АКПП. Мощности двигателя хватает с запасом, при езде по трассе он работает достаточно расслабленно, обгоны происходят легко и быстро, даже без необходимости давить педаль в пол. Скорость разгона этого трехрядного кроссовера находится на приличном для его класса уровне. До 97 км/ч Ascent разгоняется за приличные, пускай и не впечатляющие, 7.1 сек. Такого результата удалось достичь, переключая 8 виртуальных передач вариатора с помощью подрулевых лепестков. Конечно, подрулевые лепестки не делают Ascent спорткаром, но такое решение все же помогает чувствовать себя более вовлеченным в процесс вождения и получать больше удовольствия, что может быть важно для тех, кто решил сменить свой компактный и быстрый авто с МКПП на этот более практичный трехрядный кроссовер.
Те, для кого ручное переключение передач вариатора не имеет большого значения, оценят плавность, тишину и предсказуемость кроссовера на дороге. Приятно радуют и показатели расхода по циклу EPA, согласно которым Ascent расходует 12.4 л. на 100 км. в городе и 9.4 л. на 100 км. по трассе. По этим показателям он не уступает своим полноприводным конкурентам, немного выигрывает у Kia Telluride, идет наравне с Honda Pilot и немного уступает Toyota Highlander. Заправив полный бак, на Ascent можно проехать 652 км.
Педаль тормоза в Ascent имеет приятный упругий ход, но тестирование на треке показало, что комплектные шины не так хороши, как хотелось бы. В тестах на торможение тормозной путь у Ascent оказался вполне приемлемым для своего класса, но при резком торможении нет ощущения, что резина вгрызается в асфальт. При езде по кругу на скидпэде кроссовер держал траекторию при перегрузках в среднем до 0.79 g, что говорит о том, что автомобиль это все же далеко не спортивный. С другой стороны, если не выходить за достаточно скромные пределы возможностей этого кроссовера, процесс его вождения все еще можно назвать приятным и даже захватывающим. Рулевое управление у Ascent точное и легкое, парковка и маневрирование по тесным улицам не вызывают никаких проблем. Подвеска достаточно мягкая, из-за чего в поворотах кузов немного кренит, зато почти все дорожные несовершенства сглаживаются очень хорошо. Subaru Ascent понравится тем, кто не любит суетливую езду и предпочитает добираться до места назначения расслабленно и с комфортом.
Салон
Некоторые конкуренты Subaru Ascent могут похвастаться более футуристичным дизайном салона, но это не значит, что с салоном у Subaru какие-то проблемы. Он выглядит современно и симпатично, особенно в комплектации Touring с кожаной отделкой сидений и других деталей. Акценты в салоне тестового авто выполнены из искусственного дерева, которое хорошо имитирует открытопористую древесину и выглядит очень правдоподобно. Отдельно можно отметить коврики с пятнистым узором, смотрятся они дорого и в то же время практично.
В Subaru уделили внимание мелочам, добавив небольшую нишу по длине передней панели, куда можно положить что-нибудь небольшое. Особенно удобным оказался небольшой кармашек слева от руля, туда можно закинуть телефон или ключи. Подстаканников в салоне достаточно, расположены они удобно, а их размеры позволяют надежно зафиксировать даже большие стаканы или термокружки.
Второй ряд представлен капитанскими креслами, отделанными такой же качественной кожей, как и сиденья спереди. Задние двери открываются широко, дверной проем достаточно большой, что позволяет беспрепятственно осуществлять посадку и выход из кроссовера. Сиденья второго ряда обладают обогревом, также пассажирам доступны два USB разъема и элементы управления климат-контролем.
С третьим рядом дела обстоят не так радужно. Сиденья второго ряда не сдвигаются вперед автоматически, как в некоторых других трехрядных авто, сложить их спинку можно только с помощью рычага на наружных сторонах кресел, поэтому попасть на задний ряд не так просто. Зачастую быстрее и удобнее протиснуться на третий ряд через проход между сиденьями второго ряда.
Взрослые пассажиры с ростом выше среднего на третьем ряду будут чувствовать себя тесно, высокие пассажиры и вовсе могут цеплять головой потолок. Из-за массивной задней стойки третий ряд кажется еще более тесным. Настроив все сиденья под рост 175 см., сидеть будет комфортно в любом ряду, но трем пассажирам более высокого роста в третьем ряду будет неудобно. Для пассажиров в третьем ряду в Ascent также предусмотрено два USB разъема, но оба разъема находятся с правой стороны, так что тому, кто сидит слева, может понадобиться очень длинный кабель. За третьим рядом места почти нет, поместятся в багажник разве что несколько пакетов с продуктами из супермаркета. Если третий ряд сидений сложить, значительно увеличив таким образом объем багажного пространства, и использовать Ascent как двухрядный кроссовер, то его можно уверенно назвать весьма просторным. Стоит отметить, что на рынке есть конкуренты, предлагающие больше багажного пространства с поднятым третьим рядом сидений.
Технологии и безопасность
Subaru Ascent Touring оснащен самыми современными технологиями, которые может предложить Subaru. На первый взгляд, большой 11.6-дюймовый сенсорный дисплей в центре передней панели производит положительное впечатление, но оно быстро портится, как только начинаешь им пользоваться. Интерфейс информационно-развлекательной системы выглядит устаревшим, и система медленно реагирует на команды пользователя. Физические кнопки и ручки вокруг дисплея выполнены из глянцевого пластика и выглядят не особо аккуратно и привлекательно, что портит в общем премиальный вид салона. К счастью, подключив смартфон по Apple CarPlay или Android Auto, вам больше не придется лицезреть не самый приятный интерфейс.
Штатная аудиосистема от Harman Kardon выдает чистый и глубокий звук и равномерно распространяет музыку по всему салону, благодаря 14 динамикам. Для водителя предусмотрены все опции, чтобы чувствовать себя комфортно в любую погоду, сиденье обладает обогревом и вентиляцией, также имеется обогрев руля.
Subaru оснастила Ascent пакетом активной безопасности и помощи водителю EyeSight, который включает автоматическое экстренное торможение, контроль полосы движения, адаптивный круиз-контроль, адаптивные фары с подсветкой поворотов и автоматическим переключением ближнего и дальнего света. Контроль слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади и камера с круговым обзором также включены в комплектацию Touring. Качество камер уступает многим конкурентам, в особенности разочаровало низкое разрешение камеры заднего вида.
Ускорение и торможение с включенным адаптивным круиз-контролем Ascent выполняет плавно, контроль полосы в целом работает хорошо за счет того что Subaru отслеживает положение впереди идущего автомобиля, а не ориентируется лишь на разметку. Впрочем, есть у такого подхода и некоторые недостатки, например, если впереди идущий автомобиль случайно пересечет разделительную полосу или начнет выполнять перестроение, Ascent может повести за ним. Контроль полосы по разметке работает достаточно агрессивно, если вы намерены рулить самостоятельно, эту систему лучше отключить.
Ascent получил высшую оценку Top Safety Pick+ в краш-тестах от страхового института дорожной безопасности (IIHS). Это отличный результат, особенно если принимать во внимание, что критерии безопасности у IIHS в этом году стали более строгими. Ascent получил высшие оценки во всех краш-тестах и за работу систем активной безопасности. Высшую оценку получили и его адаптивные фары.
Стоимость и конкуренты
Даже в комплектации Touring Ascent по стоимости выглядит более привлекательно на фоне своих конкурентов. Без дополнительных опций ценник на Ascent Touring в США начинается от 49420$, и за эту цену вы получаете кроссовер в цвете Autumn Green Metallic с полным приводом, качественной кожаной отделкой сидений и комфортным салоном. Некоторые конкуренты предлагают более комфортный второй и третий ряд сидений, другие обладают лучшей динамикой, но и стоимость у них выше. Ценник на Kia Telluride SX Prestige начинается от 51955$, на Honda Pilot AWD Touring - от 50245$, а за Toyota Highlander Limited с полным приводом просят от 49560$. Плавная трансмиссия Ascent, его комфортные первый и второй ряд и высокая безопасность делают кроссовер весьма привлекательным, несмотря на то что некоторые аспекты все же не позволяют назвать его лучшим трехрядным кроссовером в своем классе.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.