Первый в истории Audi автомобиль Формулы-1 выглядит одновременно совершенно новым и полностью Audi

ноя 13, 2025

6f66d9c1908d_1.jpg

Фанатов Формулы-1 можно понять: в последние месяцы они могли отложить мысли о вступлении Audi в этот бурно развивающийся чемпионат. На текущий момент осталось три гонки в захватывающем сезоне Формулы-1 2025 года, в ходе которого чемпионат среди гонщиков еще предстоит определить. И хотя разговоров о кампании 2026 года, которая начнется менее чем через четыре месяца в Мельбурне, Австралия, с 6 по 8 марта, было предостаточно, большая часть внимания была сосредоточена на новой технической эрой Формулы-1.

Новая формула требует немного короче, уже и легче автомобили, которые также будут оснащены немного уже шинами, с увеличенной зависимостью от гибридных электрических систем своих силовых установок для 50/50 распределения мощности между двигателем внутреннего сгорания и батарейно-электрической системой, меньшим прижимным эффектом и более совершенной активной аэро динамикой вместо более простой системы уменьшения сопротивления с задним антикрылом, используемой сегодня.

Cadillac тоже привлекло немало внимания, так как этот автопроизводитель стал первым из Большой Тройки, который вошел в чемпионат в качестве полноценной американской заводской команды. Набор звезды IndyCar и уроженца Калифорнии Колтона Херту в качестве испытательного гонщика с намерением перейти в Формулу-1 — после как минимум года гонок в F2 в следующем сезоне — также собрал массу обсуждений.

Но теперь настало время Audi вернуть взгляды на себя, и немецкий автопроизводитель сделал это сегодня на мероприятии, которое он провел в Мюнхене, Германия, где представил неработающий шоу-кар под названием R26 Concept, демонстрируя ранний вид своей ливреи Формулы-1 на 2026 год.

2e7dad130ddc_2.jpg

Простой, но узнаваемый

В отличие от Cadillac, Audi не строит свою команду Формулы-1 с нуля; напротив, она берет под полный контроль одноименную команду Sauber, с которой швейцарская легенда автоспорта Петер Саубер вошел в Формулу-1 в 1993 году. На протяжении последних двух сезонов Sauber имела яркую зеленую, черную и белую цветовую схему, поддерживающую цвета спонсоров Kick (австралийский потоковый сервис) и Stake (курасаосская крипто-игровая платформа). Новая ливрея Audi, как и следовало ожидать, включает серебро — один из традиционных цветов автогонок Германии, который уходит корнями в 1930-е годы, покрывающий переднюю половину автомобиля, в то время как корпоративный оттенок флуоресцентного красного и черного занимают заднюю часть.

Более конкретно, серебро — это тот же новый титановый оттенок, который мы недавно тестировали на Audi Concept C, в то время как Lava Red является свежим цветом для того, что компания называет следующим поколением своих продуктов. Что касается черного, то это неокрашенный углеродный волокно с глянцевым покрытием.

35de5a1dc165_3.jpg

Ожидается, что титановый и Lava Red вскоре появятся на серийных моделях Audi, как сообщила компания во время презентации ливреи Формулы-1. Что касается открытого углерода на настоящем гоночном автомобиле в следующем году, не стоит удивляться, если его оставят матовым для экономии веса, что является распространенной практикой в Формуле-1.

Псевдосветящиеся акценты Lava Red также обрамляют другие элементы, включая воздухозаборник и входы боковых подов, а также стандартный логотип Audi с четырьмя кольцами, размещенный на носу R26 Concept, на крышке двигателя и заднем антикрыле. Это далеко не дико или особенно оригинально выглядящий дизайн; некоторые могут назвать его скучным или слишком сдержанным. Но по крайней мере он будет мгновенно узнаваем всеми фанатами и комментаторами, когда гонщики Нико Хюлкенберг и Габриэль Бортолето выйдут на 24 трека, которые составляют календарь Формулы-1 2026 года.

О, и для внимательных фанатов Формулы-1: вы не ошиблись: это действительно обработка графики Lava Red на шинах концепта Pirelli, индивидуальный элемент, который компания сделала для этого показа, вместо того чтобы предоставить резину с типичным более темным оттенком красного, который во время гоночных уикендов обозначает мягкие шины поставщика.

b7e6b1642994_4.jpg

Данный официальный автомобильный ливрей не так ярко выражен, как тот, что Audi продемонстрировала, когда анонсировала свои планы относительно Формулы-1 летом 2022 года, но он определенно более дружелюбен для четкого отображения логотипов спонсоров, которые будут присутствовать на гоночной версии. К слову, контракты запретили Audi включать их в этот первоначальный анонс, и в настоящее время ведутся переговоры с несколькими потенциальными коммерческими партнерами. Ожидается, что первые из этих сделок будут обнародованы в декабре, а в новом году появится еще больше. Ранее подтвержденные спонсоры включают британскую финансовую технологическую компанию Revolut, которая подписала контракт в качестве главного титульного спонсора команды, Adidas в качестве официального поставщика одежды Audi и BP в качестве партнера по топливу и смазочным материалам. Последняя компания намерена продвигать как свои основные бренды BP, так и Castrol через сделку.

Хотя автомобиль, представленный здесь, является лишь шоу-экземпляром для демонстрации ливрея, реальная машина Формулы-1 действительно будет называться R26, и Audi утверждает, что это ливрей довольно близок к финальной версии, за исключением изменений, необходимых для размещения брендирования спонсоров и для работы с физическими линиями и геометрией кузова настоящей гоночной машины.

Внимательные поклонники Audi могут заметить отсутствие брендинга "Audi Sport", часто встречающегося на гоночных автомобилях компании. Это связано с тем, что проект Формулы-1 должен представлять Audi в целом, а не только подразделение Audi Sport, которое функционирует как дочерняя компания и не отвечает за программу F1.

c7450f23adc1_5.jpg

Великие ожидания

Возможно, забавно и определенно примечательно для любителей trivia, что изначальный выход Sauber в Формулу-1 состоялся с поддержкой Mercedes-Benz после того, как обе компании близко сотрудничали, участвуя в гонках в рамках соревнований Group C на протяжении нескольких лет. Более того, с 2006 по 2009 год BMW владела контрольным пакетом акций в операции Sauber F1, что означает, что с приобретением Audi команды Sauber будет единолично связана с «большой тройкой» автопроизводителей Германии (группа Volkswagen владеет Audi), а также Alfa Romeo с 2017 по 2023 год в гран-при.

Всего, лучший финиш Sauber в чемпионате, участвуя под независимым флагом Sauber в F1, - это четвертое место в Кубке Конструкторов 2001 года с пилотами Кими Райкконеном и Ником Хайдфельдом. С поддержкой BMW команда заняла второе место в Кубке Конструкторов 2007 года с Хайдфельдом и Робертом Кубицей, причем последний принес команде единственную победу на Гран-при Канады 2008 года, после чего Хайдфельд финишировал вторым, что остается наилучшим результатом команды на сегодня.

Долгосрочные результаты, такие как эти, не устроят Audi или любую команду, принадлежащую производителю, даже в сегодняшнюю эпоху ограниченных расходов, когда команды все равно будут тратить более 215 миллионов долларов за сезон, начиная с следующего года. Пятилетний план Audi нацелен на борьбу за победы в гонках и чемпионатах к сезону 2030 года.

1e24c9e06a34_6.jpg

В этой связи команда увеличила свои ресурсы за последние пару сезонов, глядя на 2026 год. В настоящее время у нее три отдельных объекта: существующая штаб-квартира Sauber в Хинвиле, Швейцария, где продолжается разработка шасси на объекте с одним из крупнейших в мире полноразмерных аэродинамических труб, используемых в Формуле-1; новая недвижимость, добавленная к существующему объекту Audi по автоспорту в Нойбурге, Германия, где проектируются и строятся все силовые установки (1,6-литровый турбированный двигатель, гибридная система и трансмиссия); и пост вблизи британского автодрома Сильверстоун, в районе, насыщенном знаниями о Формуле-1 и опытным персоналом, который служит вспомогательным центром для команды в Хинвиле.

Согласно словам лидеров команды Audi, с которыми удалось пообщаться, в Германии работает примерно 430 сотрудников, занимающихся силовой установкой, и в общей сложности около 750 членов команды Формулы-1 на трех площадках, с примерно 250 новыми назначениями за последние два года. Это приближает бывшую операцию Sauber к существующим крупным игрокам Формулы-1, которые имеют 1000 или более сотрудников, и рост, безусловно, продолжится.

db97a3e9471f_7.jpg

С новыми регламентами Формулы-1 на 2026 год у Audi, с одной стороны, появляется шанс стать более конкурентоспособной, чем если бы она присоединилась к серии в то время, когда у устоявшихся команд было несколько лет данных и опыта с существующим пакетом правил. Команда в Хинвиле, например, имеет годы опыта в области аэродинамики и разработки шасси, и с добавлением больших ресурсов Audi, возможно, она сможет создать надежный автомобиль в то время, когда каждая команда Формулы-1 также пытается адаптироваться и найти лучшие решения для нового аэродинамического пакета.

С другой стороны, силовая установка остается большой загадкой, так как это первая попытка Audi создать такую газо-электрическую гибридную единицу. Новые правила требуют 50/50 разделения между бензиновым двигателем и гибридным приводом в плане обеспечения приблизительного пикового выходного значения в 1,000 л.с., по сравнению с 80/20 по предыдущим регламентам, которые действовали с 2014 года. Независимо от того, сколько инструментов моделирования команда имеет в своем распоряжении, у нее нет существующих данных по силовым установкам для сравнения, и никакой предыдущей практики на трассе, с которой можно было бы согласовать данные. Это одна из основных причин, почему команда нацелена на 2030 год как на момент выхода на передовые позиции в конкурентной среде Формулы-1. И, как признал Маттиа Бинотто, руководитель проекта Audi в Формуле-1, в Мюнхене: "Это возможно, но амбициозно. Это может занять больше времени."

Как он и отметил, и как множество команд поняли за эти годы, успешное соревнование в Формуле-1 — это высокая задача, независимо от того, какой временной график вы задаете. По крайней мере, сейчас мы знаем, как будет выглядеть автомобиль Audi, когда он сделает свой первый заезд в Австралии в марте.

aa870925f12b_8.jpg

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Иван

Алексей

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку