Встречайте Главного Инженера, Который Продолжает Создавать Награждаемые Автомобили для GM
ноя 19, 2025

На протяжении многих лет Аль Оппенхайзер был известен как «Мистер Камаро». Механический инженер General Motors жил звуками и запахами высокооктанового, в основном аналогового автомобиля. Он оттачивал свое мастерство десятилетиями, и пиковым моментом для него стало то, что мы назвали его творение Автомобилем Года MotorTrend 2016.
В течение двух недель Оппенхайзер возил знаменитый трофей «Золотые Калипры», который мы вручили Камаро, в победном туре: на испытательный полигон GM в Милфорде, в цехи предпродажной сборки компании и в его дизайнерские студии.
«Я позволил всем сделать с ним фотографии, потому что мы все видели [калипры MotorTrend] на протяжении всей жизни», - говорит сейчас Оппенхайзер. «Держать в руках такой трофей - это очень особенное ощущение. Они могли его держать - это как Кубок Стэнли для автомобильной индустрии. Есть несколько сотен людей, которые сделали фотографию с калипрами».
В 2019 году Оппенхайзер получил шокирующее новое задание, которое не могло быть дальше от его привычной работы. Руково́дитель продукта GM Марк Ройс хотел, чтобы он стал главным инженером программы электромобилей гиганта, которая начнётся с GMC Hummer и приведет к созданию большими пикапов и внедорожников, которые будут работать на батареях и моторах.
Никакого бензинового двигателя или традиционной трансмиссии не предстояло увидеть. Ройс заявил, что пришло время сосредоточиться на том, чтобы сделать электромобили захватывающими для реализации стратегии, которую изложила CEO GM Мэри Барра. Высшее руководство полагало, что если Мистер Камаро может вдохновиться электромобилями, то это может сделать любой. И если кто-то и сможет привнести адреналин в электрический автомобиль, так это Оппенхайзер.
«Это было очень сумасшедшо», - сказал Оппенхайзер. «Когда объяснили, что я покину Камаро, чтобы помочь с электромобилями, это был большой шок. Я мог бы унывать и сказать, что, возможно, мне стоит уйти на пенсию, я же парень из Камаро, у меня в гараже полным-полно [их] [у него девять], но я на самом деле воспринял это как возможность переродиться. Я механический инженер. Я всю жизнь занимался индукционным выхлопом. Мне пришлось заново изучать мир электромобилей. Мне пришлось учиться, как работают карты дроссельной заслонки для электромобиля, или как устроен приводные узлы по сравнению с двигателем, работающим с трансмиссией. Эта возможность переобучиться в возрасте 57 лет - таких шансов в жизни не так уж много».
Вскоре люди начали называть его Мистер Хаммер. Действительно, Оппенхайзер вывел на рынок свой суперпикап Hummer, а также внедорожную версию. Следующий шаг: электрическая версия Cadillac Escalade.
Cadillac занимает совершенно другой сегмент в GM; его наследие как «стандарта мира» и уважение к его гербу ощутимы. Escalade IQ разрабатывался в агрессивные сроки; многие сотрудники жертвовали выходными и праздниками, чтобы уложиться в сроки. «Существует наследие имени Escalade, бренд Cadillac, все ожидания, которые с этим связаны. Мы должны были создать отличный автомобиль», - сказал Оппенхайзер.
Действительно, команда Escalade жила в дизайнерской студии и осознавала свою миссию: концепт IQ был предназначен для стильных клиентов, которым нужно быть первыми с последними новинками. Удивительно, но 30 процентов продаж IQ приходятся на людей, владеющих обычным Escalade, и 20 процентов из них сохранили обе версии, что дало Оппенхайзеру и его команде понять, что они на правильном пути.
Затем поступил звонок о том, что Cadillac Escalade IQ и удлинённая версия IQL получили награду Автомобиля Года MotorTrend 2026 - через десятилетие после того, как мы назвали Камаро Автомобилем Года.
«Я был очень удивлен», - говорит теперь двукратный лауреат. «Это самое высшее достижение, на которое вы можете рассчитывать. Когда мы начинали делать автомобиль типа Escalade IQ, вся команда собралась в комнате и сказала: "Что вы хотите прочитать об автомобиле, когда он будет готов?" И это всегда возникает: [наградa] MotorTrend Года.
«Мы всегда считали, что это заслужено», — продолжил Оппенхайзер, но новость всё же застала команду врасплох. «Получить такую награду значит так много для стольких людей. Мы будем гордиться этим трофеем некоторое время. Есть много людей, которые вложили свои сердце и душу и пожертвовали многим, чтобы привести автомобиль в производство вовремя. Уметь сказать, что мы смогли собрать вместе SUV года по версии MotorTrend — это просто невероятная вещь, и они заслуживают прикоснуться к этому трофею».
На самом деле, Оппенхайзер, который работает в GM уже 41 год, достиг уникального достижения как главный инженер как автомобиля года, так и SUV года. И он не собирается уходить на пенсию. «Мне 63 года, но я все еще встаю в 4 утра, делаю разминку и прихожу с волнением о том, что мы можем сделать по-другому сегодня», — сказал он. «Пока мой бейдж работает, я буду приходить каждый день. Я не буду работать вечно, но это не работа. Это непросто, но мне нравится вызов. На свой 60-й день рождения я сделал татуировку со словом "устойчивый" на руке, потому что именно так я устроен».
Кажется, ему теперь предстоит сконструировать электрический Camaro для третьей победы подряд — и, возможно, сделать вторую татуировку.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.