Выбираем достойный электрический кроссовер. Сравнение Kia Niro EV (2020) и Volkswagen ID.4 (2021)

авг 30, 2021

Стоимость Kia Niro EV начинается примерно с 40000$. Эта модель продается уже несколько лет, но только в 12 штатах Америки. Созданная на основе гибридной и плагин-гибридной версий Niro, ее полностью электрическая модель не имеет некоторых характерных для электромобиля особенностей, например, переднего багажника. Тем не менее, это практичный, приятный в использовании и доступный электромобиль. Построенный на аналогичной платформе Hyundai Kona Electric обошел в сравнительном тесте журнала Car and Driver Chevrolet Bolt EV, что еще раз говорит о сильных сторонах этой платформы.

ID.4 является первым полностью электрическим автомобилем Volkswagen и доступен в Америке по цене около 41000$. Платформа для этой модели разрабатывалась компанией с нуля, и наверняка на ней еще будет выпущен не один новый электромобиль. Немного странно, что здесь также не нашлось места для переднего багажника. Сейчас ID.4 доступен с одним электродвигателем, приводящим в движение задние колеса, но в скором будущем появится и более мощный вариант с двумя электродвигателями. ID.4 и Niro EV обладают двигателями мощностью 201 л.с. и могут проехать более 320 км. на одном заряде.

 

Второе место: Kia Niro EV

Преимущества: хорошая шумоизоляция, простая настройка рекуперативного торможения при помощи подрулевых лепестков, отличная энергоэффективность.

Недостатки: подача мощности может быть слишком резкой, дешевые материалы отделки салона, более тесный задний ряд сидений и менее вместительный багажник в сравнении с ID.4.

Если вы цените быстрый разгон, то Kia Niro EV есть чем вас порадовать. До сотни автомобиль разгоняется за 6.2 сек., что достаточно быстро для небольшого кроссовера и ощутимо быстрее 7.6 сек. у Volkswagen ID.4. Несмотря на достаточно скромные по размерам всесезонные шины, Niro выигрывает и в плане сцепления с дорогой. Но иногда все может пойти не очень гладко, если автомобиль начать подгонять. Всего одно неаккуратное нажатие на педаль акселератора на выходе из поворота, и шины уже начинают издавать характерный визг. Такое поведение наглядно демонстрирует, насколько важно уделять внимание ведомой оси и распределению массы автомобиля, что актуально для всех электродвигателей с высоким крутящим моментом.

Niro EV не идеален в плане управляемости, но его есть за что полюбить, особенно если водить его аккуратно. Большой плюс в копилку этой модели можно добавить за очень удобную настройку рекуперативного торможения. Оно обладает тремя уровнями и возможностью полного отключения, при которой электромобиль будет двигаться накатом. Усилие рекуперативного торможения можно быстро настроить с помощью короткого нажатия подрулевых лепестков. Удержание правого лепестка в течение 1 сек. приведет к включению автоматического режима, а удержание левого лепестка активирует режим вождения с использованием одной педали. Многим придется привыкать к рекуперативному торможению, такова плата за экономию заряда аккумулятора, но стоит отметить, что в Niro рекуперативное торможение реализовано лучше, чем у конкурентов и заметно лучше, чем в ID.4, тормоза которого очень нелинейны.

Автопроизводители все еще экспериментируют со звуками, которые издают электромобили для предупреждения окружающих о своем движении. При движении задним ходом Niro EV издает звук, который раздражает многих владельцев настолько, что на форумах, посвященных этой модели, пользователи делятся инструкциями по отключению динамиков, отвечающих за эти звуки.

Более высокая посадка в Niro EV является результатом того, что к уже существующей платформе просто добавили аккумуляторную батарею. Тем не менее на заднем ряду для взрослого пассажира места достаточно, хотя там и не так просторно, как в ID.4. Вероятно, большинству больше придется по вкусу традиционная и относительно низкая посадка в Volkswagen. Пластик в салоне Niro жесткий и выглядит дешево, особенно учитывая, что речь идет о комплектации EX Premium стоимостью около 47000$.

По оценкам агентства по охране окружающей среды США, ID.4 обладает большим запасом хода, чем Niro EV (402 км. против 384). При тестировании оба автомобиля показали идентичные результаты - 338 км. (при скорости движения 120 км/ч.). Неплохой результат, особенно для Kia, в котором установлен аккумулятор меньшей емкости (64 кВт⋅ч против 77 кВт⋅ч) чем в ID.4, Tesla Model 3 и Model Y. Kia Niro EV опционально может быть оснащен тепловым насосом, который входит в пакет Cold Weather. С ним батарее электромобиля почти не страшны морозы. Volkswagen также опционально предлагает тепловой насос в ID.4 для всех рынков, кроме США.

Kia Niro EV построен на более старой платформе, которая изначально не предназначалась для электромобилей, поэтому неудивительно, что эта модель немного не дотягивает до ID.4. Этой платформе на смену скоро придет новая, разработанная специально под электромобили с нуля. На ней будут построены Kia EV6 и Hyundai Ioniq 5. Интересно, сможет ли Volkswagen ID.4 противостоять этим новинкам?

        

Первое место: Volkswagen ID.4

Преимущества: хорошие ходовые качества и управляемость, более 320 км. от одной зарядки, просторный задний ряд и вместительный багажник.

Недостатки: большой вес, более высокий расход энергии (в сравнении с Niro EV), программное обеспечение информационно-развлекательной системы долго загружается и в целом не очень приятно в использовании.

Положительные стороны ID.4 достаточно незаметны, поэтому многие могут не обратить на них внимания. Этот автомобиль не поражает быстрым разгоном и огромным запасом хода, но над тем, как он едет и управляется, в VW хорошо поработали, и по этим характеристикам ID.4 превосходит многие компактные кроссоверы.

При быстрой езде по трассе оба автомобиля продемонстрировали хороший уровень шумоизоляции. Но не все дороги в нашем мире идеальны, и при езде по неровностям, где шины и кузов Niro EV начинают немного греметь, ID.4 остается таким же тихим. Это даже удивляет, учитывая, что на VW установлены 20-дюймовые шины, а на Kia - 17-дюймовые.

В Volkswagen ID.4 для американского рынка нельзя отключить систему курсовой устойчивости, которая не дает полностью насладиться динамикой этого заднеприводного автомобиля с центральным расположением двигателя. Вероятно, из-за системы курсовой устойчивости ID.4 при тестировании продемонстрировал не самые впечатляющие показатели сцепления колес с дорогой, но это никак не мешает автомобилю чувствовать себя уверенно и быстро на проселочных дорогах. Автомобиль уверенно держится на сложных участках дороги и хорошо справляется с поворотами, от быстрой езды на нем получаешь какое-то особое удовольствие. К плюсам заднего привода можно отнести больший угол поворота передних колес, благодаря чему диаметр поворота составляет всего 10.2 метра.

Динамика ID.4 удивляет еще больше, когда узнаешь о массе этого автомобиля. В сравнении с Niro EV в нем более просторный задний ряд, более вместительный багажник и есть большая стеклянная крыша, габариты ID.4 также немного больше и в нем установлена более емкая аккумуляторная батарея, но это слабо оправдывает его массу в 2131 кг., что на 363 килограмма тяжелее Niro EV.

Несмотря на то, что Volkswagen для достижения аналогичного с Kia запаса хода требуется аккумулятор большей емкости, он все равно заряжается быстрее.  Пиковая мощность при зарядке батареи ID.4 составила 125 кВт., в то время как Niro EV продемонстрировал всего 74 кВт. из заявленных 100. В среднем VW заряжался током мощностью 82 кВт., а Kia - всего 47 кВт. По итогу на полную зарядку ID.4 с его более емкой батареей ушло 45 минут, что на 20 минут меньше, чем потребовалось для зарядки Kia Niro EV.

12-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы в ID.4 больше и ярче, чем в Niro EV, но на этом его плюсы заканчиваются. Загрузка системы при каждом старте автомобиля занимает немало времени, и ее интерфейс состоит из большого количества различных подпунктов меню, из-за чего ощущаешь себя словно в лабиринте. Например, статус обогрева сидений всегда отображается в левом углу дисплея, но нажатие в этом месте не приводит к включению или выключению обогрева, вместо этого выскакивает отдельное меню с элементами управления. Это совершенно лишний шаг для такой простой операции. Некоторые функции, как, например, систему удержания в полосе, нельзя настроить или отключить на лету во время движения.

Салон VW ID.4 выглядит достаточно сдержанно. Из интересных особенностей стоит отметить педали акселератора и тормоза, на которые нанесены иконки, символизирующие воспроизведение и паузу. Через переднюю панель проходит тонкая светодиодная полоска, которая своим миганием сообщает о входящем звонке, а перебегая влево или вправо подсказывает водителю о направлении следующего поворота.

Комфортная, тихая и уверенная езда являются одними из определяющих качеств VW ID.4, поэтому он и занимает первое место. Это практичный и хорошо продуманный автомобиль, который способен дарить удовольствие от вождения каждый день.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Иван

Алексей

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку