Обзор Dacia Jogger: практичный и доступный семейный универсал
май 05, 2023
Dacia Jogger - практичный семиместный семейный автомобиль, который не такой дорогой, как кроссоверы премиум-класса, и не такой огромный, как минивэны. На первый взгляд Jogger выглядит так, словно кто-то отсканировал обычный универсал и увеличил его, чтобы сделать авто еще более просторным внутри. Dacia Jogger отлично сочетает в себе практичность кроссовера и минивэна, все пассажиры в салоне Jogger будут чувствовать себя комфортно, даже на третьем ряду. Но не стоит ожидать первоклассного качества отделки салона кожей и деревом, в Jogger используются простые и износостойкие материалы, местами они выглядят и ощущаются достаточно дешево. Но можно ли считать это большим недостатком, учитывая доступную стоимость автомобиля? По соотношению цены и качества здесь все в полном порядке.
Тест-драйв
Jogger обладает довольно мягкой подвеской, отлично сглаживающей все неровности, что делает его очень комфортным в городе. На самом деле, Jogger по своим ходовым качествам даже превосходит многие более дорогие авто. Рулевое управление легкое, что хорошо при маневрировании в местах с ограниченным пространством. Радиус поворота однако не самый маленький - 11.7 метров, поэтому с разворотами в городе нужно быть осторожнее. Обзорность с водительского места хорошая, за счет достаточно высокой для универсала посадки, больших задних окон и зеркал заднего вида и небольших слепых зон. Переключение передач с помощью рычага КПП происходит легко, пускай и не слишком гладко, единственным недостатком можно назвать тяжелую педаль сцепления.
До выхода гибридной версии единственным доступным для Dacia Jogger двигателем является 1.0-литровый трехцилиндровый турбированный бензиновый мотор, развивающий 110 л.с. Он вполне неплох в большинстве сценариев, но не тогда, когда вы пытаетесь обогнать кого-то на трассе. При таком раскладе начинает ощущаться недостаток мощности мотора, набор скорости на шестой передаче происходит очень медленно, скинув передачу на четвертую, можно немного ускорить этот процесс, но вряд ли это поможет, если вы едете с несколькими пассажирами и полным багажником. Шумоизоляция салона на достаточно хорошем уровне, при движении по трассе уровень шума от дороги и шин находятся на приемлемом уровне, а шум ветра в районе боковых зеркал почти отсутствует.
Получилось ли у Dacia сделать этот семиместный автомобиль динамичным на проселочных дорогах? Наделили ли они Jogger таким же точным рулевым управлением и устойчивым шасси, как у BMW M3? Конечно, нет, да и глупо ожидать такое от доступного семейного универсала. Все что требуется от Jogger на проселочной дороге - быть комфортным и безопасным, и с этим универсал, определенно, справляется. Он неплохо рулится и хорошо держит дорогу, но его легкий и не самый отзывчивый руль делает его далеким от спортивного авто. Но в целом управляемость у Jogger нормальная, чтобы чувствовать себя за рулем уверенно. Если принимать во внимание габариты автомобиля и его стоимость, то можно сказать, что на проселочных дорогах Jogger хорош, он не показывает ничего выдающегося, но этого от него и не требуется. Конечно, Skoda Octavia Estate также является доступным и просторным универсалом, который намного лучше рулится на извилистых дорогах, но с другой стороны, в Octavia не поместится семь человек.
Пространство в салоне и багажник
Dacia поставила практичность на первое место, в салоне немало мест, где можно разложить свои вещи - это и 7-литровый бардачок и дверные карманы, в которые легко помещается литровая бутылка, а под подлокотником прячется еще одна ниша объемом 1.3 литра. Перед рычагом КПП имеется еще один отсек для мелочей, а также разъемы USB и 12-вольтовая розетка. Посадка за рулем удобная, руль может быть отрегулирован по высоте и вылету. Снаружи Jogger в стандартной комплектации обладает рейлингами на крыше, которые позволят не только установить дополнительный багажник, но и могут быть перевернуты для крепления велосипедной стойки.
Простор на задних рядах сидений является основным преимуществом этого универсала. В его потолке есть своеобразная ступенька, чем-то похожая на потолок в старом Land Rover Discovery, благодаря ей пассажиры третьего ряда не будут ударяться головой о потолок, даже несмотря на то что задние сиденья расположены выше передних. Диван второго ряда имеет достаточно пространства для трех взрослых пассажиров, свободного места над головой и в ногах достаточно, несмотря на небольшой горб по центру. Двери достаточно большие и открываются широко, что облегчает как посадку, так и установку громоздких детских кресел. Точки крепления ISOFIX располагаются на двух крайних сиденьях второго ряда, и их достаточно легко нащупать. Диван второго ряда складывается в соотношении 60:40, это, конечно, не так удобно, как три отдельных кресла, но все еще достаточно практично. Карманы в задних дверях вместительные, для пассажиров среднего ряда имеются откидные столики на спинках передних сидений, а также 12-вольтовая розетка. В третьем ряду есть подстаканники, с одной стороны имеется небольшая ниша для мелочей и 12-вольтовая розетка, разъемов USB для пассажиров задних рядов, к сожалению, не сделали. Сам третий ряд достаточно просторен для двух взрослых пассажиров, маленькие окошки сзади можно приоткрыть, что нечасто встретишь на подобных автомобилях.
Багажник у Jogger достаточно вместительный, но есть нюансы. Со всеми поднятыми сиденьями его объем составляет 160 литров, чего достаточно для двух больших чемоданов. Сиденья третьего ряда не складываются в уровень с полом, путем не самых простых манипуляций их можно сложить и откинуть вперед, что, впрочем, уже добавляет немало дополнительного багажного пространства, увеличивая объем до 700 литров. Плюсом является то, что оба сиденья третьего ряда можно полностью снять, весят они по 10 килограммов, так что это не составит большого труда. Сложить и сдвинуть вперед можно и сиденья второго ряда, что увеличит объем багажника до внушительных 2085 литров, что больше, чем в некоторых минивэнах. Да, пол в багажнике Dacia Jogger неровный, и если вам нужно много багажного пространства, то сиденья третьего ряда придется оставить дома, как и багажную полку, так как спрятать ее некуда. Сиденья в Peugeot 5008 и Skoda Kodiaq складываются намного удобнее, но и по цене эти автомобили существенно отличаются от Jogger.
Дизайн салона и информационно-развлекательная система
Салон Jogger выглядит и ощущается приятнее, чем ожидаешь от автомобиля с таким доступным ценником. Да, здесь много дешевого пластика, но на моделях в более дорогих комплектациях это не так заметно, благодаря красивой тканевой отделке на передней панели и сиденьях. Органы управления климат-контролем выглядят и ощущаются просто отлично, в ручках регулировки даже имеются небольшие дисплеи, прямо как в Audi R8 из совсем другой ценовой категории.
Базовые комплектации вместо полноценного сенсорного дисплея оснащаются держателем для смартфона, смартфон, в свою очередь, с помощью специального приложения можно связать с авто, чтобы управлять мультимедиа с помощью отдельного блока кнопок за рулем, как у автомобилей Renault из 2000-х. Кнопки работают без нареканий, но они не так удобны, как кнопки на руле.
Более дорогие комплектации получают сенсорный дисплей с очень простеньким интерфейсом, что приятно, он поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Приборная панель вполне обычная: аналоговые спидометр и тахометр, между которыми располагается небольшой черно-белый дисплей бортового компьютера - все просто и понятно.
Все комплектации, кроме базовой Essential, обладают мультимедиа системой с шестью динамиками, они выдают не самый чистый и качественный, но зато вполне громкий звук, чем могут похвастаться не все автомобили из этого ценового сегмента. Есть одна немного раздражающая странность, связанная с салонным зеркалом заднего вида, если смотреть в боковые наружние зеркала, то все объекты кажутся достаточно отдаленными, но у салонного зеркала очень странное приближение, что может напугать, так как в нем все кажется слишком близким.
Расход топлива
Dacia Jogger предлагается только с литровым турбированным трехцилиндровым мотором, такой же стоит в Sandero, Duster и некоторых других автомобилях Renault. Да, он немного слабоват на трассе, зато достаточно экономичен. Заявленный расход составляет в среднем 4.8 л. на 100 км., и именно такого результата удалось достичь на практике.
Безопасность
Если не вдаваться в подробности и не пытаться разобраться в ситуации, то оценка безопасности Dacia Jogger может напугать. Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP поставил универсалу одну звезду из пяти. Значит ли это, что Jogger небезопасный автомобиль? Euro NCAP постоянно обновляют свои критерии оценки, и в последнее время они стали очень сильно зависеть от наличия в автомобиле продвинутых систем безопасности и помощи водителю. Dacia, как известно, бюджетный бренд, поэтому дорогих систем безопасности в Jogger нет, так как это могло бы серьезно повлиять на конечную стоимость автомобиля. На самом деле все совсем не так плохо, безопасность взрослых пассажиров и детей была оценена на 70 и 69% соответственно, что очень неплохой результат. Более того, в стандартной комплектации универсал обладает напоминанием о необходимости пристегнуть ремень безопасности, датчиком света для автоматического включения фар, круиз контролем и ограничителем скорости, фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира спереди, боковыми подушками безопасности и системой автоматического экстренного торможения.
Dacia Jogger - надежный автомобиль, а так как он построен в основном на уже зарекомендовавших себя не самых новых деталях Renault, его обслуживание не доставит больших хлопот и не сильно ударит по карману. Jogger станет отличным выбором для большой семьи, ценящей практичность и максимальный комфорт за доступную цену.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Украины.